Недействующий

О краевой целевой программе "Обновление подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта на 2001 - 2005 годы" (с изменениями на 7 декабря 2001 года)

Обоснование общекраевой проблемы, анализ ее
исходного состояния

 

В настоящее время одной из острейших проблем пассажирского автомобильного транспорта в Красноярском крае, финансируемого из краевого и местных бюджетов (кроме г.Красноярска и закрытых территориальных образований), является изношенный и неэффективный подвижной состав, который не соответствует требованиям нормативных документов по перевозке пассажиров, имеет высокие эксплуатационные расходы, не позволяющие транспортным организациям проводить политику эффективного обновления основных фондов.

С 1996 по 2000 годы из предусмотренных в краевом бюджете 121500 тыс. рублей капитальных вложений освоено 75142 тыс. руб., или 63,7%, приобретено 253 автобуса.

Техническое состояние подвижного состава находится на низком уровне. Из 1343 автобусов, числящихся на балансе транспортных организаций всего края, 677 единиц, или 50,4%, полностью самортизированы и подлежат списанию. 88,2% парка автобусов насчитывают в своем составе морально устаревшие модели с бензиновым двигателем и большими эксплуатационными расходами. Средний износ всего парка автобусов составляет 69,04%.

Объем субсидий из предусмотренных в краевом бюджете средств на компенсацию выпадающих доходов от перевозки пассажиров составил 384253,4 тыс. руб., или 61,1% от потребности по планово - расчетному тарифу 628125 тыс. рублей.

В результате большого износа подвижного состава и недостаточного выделения финансовых средств коэффициент технической готовности парка автобусов находится на уровне 0,65; коэффициент выпуска автобусов на линию - 0,52. Велики срывы рейсов в результате сходов автобусов с линии и длительных простоев в технически неисправном состоянии.

Низкое техническое состояние подвижного состава, изношенный и неэффективный парк автобусов, большие эксплуатационные расходы и большое количество срывов рейсов и сходов автобусов с линии требуют принятия неотложных мер в решении данной проблемы и создания краевой целевой программы.