ЗАКОН
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
от 11 апреля 2001 года N 14-1266
О краевой целевой программе
"Обновление подвижного состава пассажирского
автомобильного транспорта на 2001 - 2005 годы"
(в ред. закона Красноярского края от 07.12.2001 N 16-1625)
Действие документа приостановлено в 2001 году, в части не обеспеченной финансированием за счет средств краевого бюджета (см. Закон Красноярского края от 26.12.2000 N 13-1079 (ред. от 07.12.2001))
Действие приостановлено в 2002 году в части, не обеспеченной финансированием за счет средств краевого бюджета, в полном объеме. - см Закон Красноярского края от 29.03.02 N 2-144
Действие приостановлено в 2003 году в части, не обеспеченной финансированием за счет средств краевого бюджета, в полном объеме. - см. Закон Красноярского края от 20.12.02 N 5-771
Приостановлено действие с 1 января по 31 декабря 2004 года Законом Красноярского края от 26.12.03 N 9-1655 в полном объеме.
Приостановлено действие с 1 января по 31 декабря 2005 года Законом Красноярского края от 28.12.2004 N 13-2854 в полном объеме.
Статья 1.
Утвердить краевую целевую программу "Обновление подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта на 2001 - 2005 годы" согласно приложению.
Статья 2.
Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Красноярский рабочий".
Губернатор
Красноярского края
А.И.Лебедь
Краевая целевая программа
"Обновление подвижного состава пассажирского
автомобильного транспорта
на 2001 - 2005 годы"
Паспорт
краевой целевой программы
"Обновление подвижного состава пассажирского
автомобильного транспорта на 2001 - 2005 годы"
| Наименование | краевая целевая программа "Обновление |
| Основание для | Закон Красноярского края от 26.12.2000 |
| Государственный | администрация Красноярского края |
| Разработчики | управление коммуникационным комплексом администрации края; |
| Цели и задачи | обновление подвижного состава пассажирского |
| Сроки реализации | 2001 - 2005 годы |
| Основные | приобретение эффективных моделей подвижного |
| Объемы и | краевой бюджет, 2001 - 2005 годы всего: |
| Главный | управление коммуникационным комплексом |
| Получатели | транспортные организации, заключившие на конкурсной основе договоры на выполнение краевой программы пассажирских перевозок (социально значимых) с управлением коммуникационным комплексом администрации края; |
| Ожидаемые конечные | улучшение материально - технической базы транспортных организаций; обновление пассажирского автомобильного |
| Контроль за исполнением программы | управление коммуникационным комплексом |
В настоящее время одной из острейших проблем пассажирского автомобильного транспорта в Красноярском крае, финансируемого из краевого и местных бюджетов (кроме г.Красноярска и закрытых территориальных образований), является изношенный и неэффективный подвижной состав, который не соответствует требованиям нормативных документов по перевозке пассажиров, имеет высокие эксплуатационные расходы, не позволяющие транспортным организациям проводить политику эффективного обновления основных фондов.
С 1996 по 2000 годы из предусмотренных в краевом бюджете 121500 тыс. рублей капитальных вложений освоено 75142 тыс. руб., или 63,7%, приобретено 253 автобуса.
Техническое состояние подвижного состава находится на низком уровне. Из 1343 автобусов, числящихся на балансе транспортных организаций всего края, 677 единиц, или 50,4%, полностью самортизированы и подлежат списанию. 88,2% парка автобусов насчитывают в своем составе морально устаревшие модели с бензиновым двигателем и большими эксплуатационными расходами. Средний износ всего парка автобусов составляет 69,04%.
Объем субсидий из предусмотренных в краевом бюджете средств на компенсацию выпадающих доходов от перевозки пассажиров составил 384253,4 тыс. руб., или 61,1% от потребности по планово - расчетному тарифу 628125 тыс. рублей.
В результате большого износа подвижного состава и недостаточного выделения финансовых средств коэффициент технической готовности парка автобусов находится на уровне 0,65; коэффициент выпуска автобусов на линию - 0,52. Велики срывы рейсов в результате сходов автобусов с линии и длительных простоев в технически неисправном состоянии.
Низкое техническое состояние подвижного состава, изношенный и неэффективный парк автобусов, большие эксплуатационные расходы и большое количество срывов рейсов и сходов автобусов с линии требуют принятия неотложных мер в решении данной проблемы и создания краевой целевой программы.
Основными целями программы являются:
- обновление подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта на 81,2%;
- обеспечение безопасной перевозки пассажиров;
- повышение эффективного и целевого использования подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта.
Для реализации поставленных целей предусматривается решение задачи приобретения эффективных моделей подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта.
Задачи программы предполагается решить в пять этапов: соответственно в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005 годы.
Основным мероприятием программы является приобретение эффективных моделей подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта.
Реализацию программы осуществляет управление коммуникационным комплексом администрации края, которое несет ответственность за ее выполнение и целевое использование средств.
Реализация программы осуществляется следующим образом:
1. Подготовка к проведению конкурса поставщиков подвижного состава.
2. Разработка документации на проведение конкурса поставщиков подвижного состава.
3. Проведение конкурса поставщиков подвижного состава.
4. Заключение контракта с поставщиками подвижного состава.
5. Поставка подвижного состава.
6. Проведение администрацией края и органами местного самоуправления конкурсов на выполнение государственного или муниципального заказов по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
7. Заключение договоров администрацией края и органами местного самоуправления с победителями конкурса на выполнение государственного или муниципального заказов по перевозке пассажиров автомобильным транспортом.
8. Распределение и передача подвижного состава транспортным организациям.
8.1. Подвижной состав, приобретаемый в соответствии с настоящей программой, распределяется управлением коммуникационным комплексом администрации края между транспортными организациями, заключившими на конкурсной основе договор (а) с администрацией края и (или) органами местного самоуправления на выполнение краевой и (или) муниципальной программ социально значимых пассажирских перевозок пропорционально объему выполняемой транспортной работы, определяемой в км пробега транспортных средств по маршрутам;
8.2. Подвижной состав передается транспортным организациям в зависимости от их организационно - правовой формы собственности в следующем порядке: краевым государственным унитарным предприятиям - в хозяйственное ведение, остальным транспортным организациям - в безвозмездное пользование, при этом передачу подвижного состава, контроль за его содержанием и использованием осуществляет краевое государственное унитарное предприятие (КГУП) "Красноярскавтотранс" на основе договоров, заключаемых КГУП "Красноярскавтотранс" с транспортными организациями, имеющими договор (а) на выполнение краевой и (или) муниципальной (ных) программ социально значимых пассажирских перевозок, но в пределах действующего законодательства.
Распорядителем бюджетных средств является управление коммуникационным комплексом администрации края.
Финансовое обеспечение Программы КГУП
На реализацию мероприятий программы предусматривается финансирование из краевого бюджета в объеме 706360 тыс. руб. на 2001 - 2005 годы, в том числе:
2001 год - 190000 тыс. руб.
2002 год - 152480 тыс. руб.
2003 год - 133720 тыс. руб.
2004 год - 125730 тыс. руб.
2005 год - 104430 тыс. руб.
Реализация мероприятий целевой программы предусматривает:
- улучшение материально - технической базы транспортных организаций;
- повышение культуры обслуживания пассажиров;
- повышение эффективности и целевого использования подвижного состава, приобретенного за счет средств краевого бюджета, в транспортных организациях разных форм собственности;
- обеспечение потребности населения в пассажирских перевозках.
В результате реализации программы предполагается приобрести 827 автобусов на сумму 706360 тыс. рублей, обновить имеющийся подвижной состав на 81,2%, в том числе в 2001 году будет приобретено 238 автобусов на сумму 190000 тыс. рублей и обновлен подвижной состав на 23,4%.
Приобретение эффективных моделей подвижного состава, списание 1009 полностью самортизированных автобусов, сокращение списочного количества парка на 65 единиц позволит улучшить материально - техническую базу транспортных организаций, повысить эффективность использования подвижного состава, обеспечить безопасную перевозку пассажиров.
Мероприятия
краевой целевой программы
"Обновление подвижного состава пассажирского
автомобильного транспорта на 2001 - 2005 годы"
(в ред. закона Красноярского края
от 07.12.2001 N 16-1625)
Класс автобуса | Распорядитель | Объем | В том числе по годам | Источник | ||||
средств | тыс. руб. | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Приобретение подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта | ||||||||
Особо малой | управление | 15200 | 5200 | 3200 | 2800 | 2400 | 1600 | краевой бюджет |
Малой | 106760 | 32400 | 20680 | 19020 | 17330 | 17330 | ||
Средней | 313700 | 93600 | 69800 | 58000 | 52100 | 40200 | ||
Большой | 270700 | 58800 | 58800 | 53900 | 53900 | 45300 | ||
Итого: | 706360 | 190000 | 152480 | 133720 | 125730 | 104430 |
Бюджетная заявка
на ассигнования из краевого бюджета
для реализации мероприятий краевой целевой программы
"Обновление подвижного состава пассажирского
автомобильного транспорта на 2001 - 2005 годы" на 2001 год
Наимено вание статьи бюджетной | Код статьи | Сумма тыс.руб. | |
Приобретение производственного | 240110 | 1900000 |