Недействующий

О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА" НА 2000 - 2003 ГОДЫ (с изменениями на: 02.11.2001)

ОБОСНОВАНИЕ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА" НА 2000 - 2003 ГОДЫ


Необходимость разработки настоящей программы обусловлена бедственным положением инвалидов боевых действий, семей погибших (умерших) военнослужащих, граждан, получивших ранение, контузию, увечье, травму при исполнении обязанностей военной службы, ставших инвалидами в связи с продолжающимися боевыми действиями в Северо-Кавказском регионе. Инвалиды военной службы имеют размер пенсии ниже уровня малообеспеченности. На учете в органах социальной защиты населения состоит 1436 родителей, супругов военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы после 1945 года, 1440 инвалидов военной службы, 210 детей (до 18 лет) погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел. Часть из них остро нуждается в улучшении жилищных условий. Увеличилось количество инвалидов и детей-сирот, уволенных после окончания военной службы по призыву, не имеющих жилья.

За 1999 - 2000 годы в органы и учреждения социальной защиты населения обратилось за финансовой помощью 2300 человек вышеназванной категории. Анализ обращений показывает, что большинство обращающихся - это граждане, получившие инвалидность при исполнении обязанностей военной службы в Республике Афганистан, Чеченской Республике. Адресная помощь носит заявительный характер и заключается в основном в оплате обучения, дорогостоящих лекарств, специального лечения и протезирования и в приобретении одежды, обуви, сложной бытовой техники.

Социально-психологические, медицинские и материальные проблемы граждан указанных категорий требуют повышенного внимания, более широкого привлечения специалистов разного профиля, в том числе психологов для более полной реабилитации. Возникает насущная потребность создания системы реабилитации инвалидов военной службы и семей погибших (умерших) военнослужащих. В крае открываются центры, отделения социальной реабилитации (г. Ачинск, Октябрьский район г. Красноярска), которые должны быть оснащены необходимым оборудованием и призваны оказывать медицинскую, социальную, психологическую и правовую помощь участникам боевых действий, родителям и супругам погибших военнослужащих.

Социальная защита военнослужащих и членов семей погибших (умерших) военнослужащих предусмотрена Законами "О ветеранах", "О статусе военнослужащих", "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики, Республики Таджикистан, а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах". Данные Законы финансируются на 5% и не обеспечивают стабильную жизнь, особенно инвалидам военной службы молодого возраста (20 - 22 года).

Особо сложной остается проблема восстановления здоровья военнослужащих, перенесших операцию, имеющих травму, контузию или увечье, а также вывода их из состояния посттравматического стресса.

Мероприятия программы предполагают обеспечить защитникам Отечества, семьям погибших (умерших) военнослужащих полноценное санаторно-курортное лечение, адресное обеспечение лекарствами, дорогостоящими видами медицинской помощи.