ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 2 ноября 2001 года N 16-1568


О краевой целевой программе
"Безопасность музейных и библиотечных фондов
Красноярского края" на 2002 - 2006 год

(с изменениями на 19 октября 2006 года)

 

___________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Красноярского края от 18 февраля 2005 года N 13-3064

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", N 10, 14.03.2005)

Законом Красноярского края от 27 июня 2006 года N 15-3663

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" №31(74), 25.07.05)

Законом Красноярского края от 27 октября 2006 года N 16-3946

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", №42(85) 30.11.2005)

Закон Красноярского края от 21 февраля 2006 года N 17-4535

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" №10 (103), 13.03.2006)

Законом Красноярского края от 27 июня 2006 года N 19-4958

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 29 (122), 24.07.2006)

Законом Красноярского края от 19 октября 2006 года N 20-5218

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 45 (138), 07.11.2006)

___________________________________

Статья 1.

 

Утвердить краевую целевую программу "Безопасность музейных и  библиотечных фондов Красноярского края" на 2002 - 2006 годы  согласно приложению.   

Статья 2.

 

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года и  подлежит официальному опубликованию в газете "Красноярский  рабочий".

Губернатор
Красноярского края
А.И.Лебедь

        

Приложение
к Закону Красноярского края
от 2 ноября 2001 г. N 16-1568

Паспорт
краевой целевой программы "Безопасность музейных
и библиотечных фондов Красноярского края"
на 2002 - 2006 годы


Наименование программы

краевая целевая программа " Безопасность музейных и библиотечных фондов Красноярского края" на 2002 - 2006 годы

Основание для разработки

распоряжение администрации Красноярского края от 29.03.2001 N 297-р

Государственный заказчик программы

Совет администрации Красноярского края

Раздел в редакции, введенной в действие 14 марта 2006 Закон Красноярского края от 21 февраля 2006 года N 17-4535

Основной
разработчик
программы

управление культуры администрации края

Цель и задачи программы

обеспечение сохранности и безопасности музейных и библиотечных фондов Красноярского края через решение следующих задач:

 - анализ и экспертиза состояния безопасности музейных и библиотечных фондов края;

 - техническое переоснащение музеев и библиотек;

 - внедрение современных технологий в практику работы по обеспечению безопасности музейных и библиотечных фондов Красноярского края;

 - реставрация и консервация экспонатов музейных фондов Красноярского края

Срок реализации

2002 - 2006 годы

Основные мероприятия программы:

1. Экспертиза состояния безопасности музейных фондов Красноярского края.

2. Разработка проектно - сметной документации по безопасности музейных фондов.

3. Инженерно - техническая укрепленность помещений музеев и библиотек.

4. Приобретение противопожарного оборудования и приборов визуального контроля.

5. Приобретение и установка современных систем охранно - пожарной сигнализации.

6. Создание условий для хранения музейных и библиотечных фондов.

7. Реставрация и консервация экспонатов музейных фондов.

8. Оснащение специальным оборудованием краевого методического межмузейного центра для осуществления учета и экспертизы состояния музейных культурных ценностей с целью подготовки их передачи в Территориальный страховой фонд документации

Объемы и источники финансирования

финансовые затраты на реализацию программы из краевого бюджета составят всего - 55859,0  тысячи рублей:

 2002 г. - 12618,05 тыс. руб.;

 2003 г. - 11780,55 тыс. руб.;

 2004 г. - 13902,6 тыс. руб.;

 2005 г. - 9997,15 тыс. руб.;

 2006 г. - 7560,65 тыс. руб.

Раздел в редакции, введенной в действие 15 марта 2005 года Законом Красноярского края от 18 февраля 2005 года N 13-3064

Главные распорядители бюджетных средств

Главное финансовое управление администрации края (в 2006 году - департамент финансов администрации края) - 13088,5 тысячи рублей:

 2002 г. - 2998,45 тыс. руб.;

 2003 г. - 4334,4 тыс. руб.;

 2004 г. - 1781,55 тыс. руб.;

 2005 г. - 2760,9 тыс. руб.;

 2006 г. - 1213,2 тыс. руб.;

 управление культуры администрации края (в 2006 году - агентство культуры администрации края)  - 42770,5 тысячи рублей:

 2002 г. - 9619,6 тыс. руб.;

 2003 г. - 7446,15 тыс. руб.;

 2004 г. - 12121,05 тыс. руб.;

 2005 г. - 7236,25 тыс. руб.;

 2006 г. - 6347,45 тыс. руб.

Получатели средств

управление культуры администрации края (в 2006 году - агентство культуры администрации края),
органы местного самоуправления

Раздел в редакции,  введенной в действие 14 марта 2006 года Закон Красноярского края от 21 февраля 2006 года N 17-4535

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

 реализация краевой целевой программы "Безопасность музейных и библиотечных фондов Красноярского края" на 2002 - 2006 годы будет способствовать обеспечению сохранности и безопасности музейных и библиотечных фондов - важнейшей составляющей культурного наследия, и позволит приобщить к культурному достоянию края новые поколения граждан    

Раздел в редакции,  введенной в действие 14 марта 2006 года Закон Красноярского края от 21 февраля 2006 года N 17-4535

Организация контроля

 управление культуры администрации края (в 2006 году - агентство культуры администрации края).

Раздел в редакции,  введенной в действие 14 марта 2006 года Закон Красноярского края от 21 февраля 2006 года N 17-4535

  

Содержание проблемы и необходимость ее решения
программными методами

 

Красноярский край - территория с уникальным культурным  наследием, доставшимся ей от предшествующих поколений.

Культурное наследие края представляет собой совокупность  всего хранящегося в музеях, картинных галереях, выставочных залах,  архивах и библиотеках. Это огромные богатства.

В настоящее время в государственных музеях Красноярского края  хранится около миллиона экспонатов основного и научно -  вспомогательного фондов. Среди книг, находящихся в 1136 библиотеках, свыше 10 тысяч относится к разряду памятников  культуры.

Современная ситуация в музейном и библиотечном процессе  характеризуется рядом положительных тенденций: ежегодным ростом  сети музеев и библиотек, количеством обслуживаемых посетителей,  усиливается динамика обмена музейными экспонатами, увеличивается  число выставок предметов искусства и других раритетов, растут цены  на антиквариат.

Одновременно с ростом этих положительных явлений усиливается  криминогенное вторжение в сферу культурных ценностей. В целях  профилактики преступлений, связанных с незаконным оборотом  предметов, относящихся к национальному достоянию, органами  внутренних дел городов и районов края проведены обследования инженерно - технической укрепленности и оснащенности средствами  охранно - пожарной сигнализации музеев и библиотек.

В результате рейдов обнаружено большое количество грубейших  нарушений, таких как отсутствие металлических решеток на окнах,  отсутствие либо крайний износ охранно - пожарной сигнализации,  слабая инженерно - техническая укрепленность, отсутствие  телефонизации. Эти проблемы актуальны не только для периферийных  музеев, среди которых краеведческий музей им. Андона  (с. Богучаны), музейно - выставочный центр г. Назарово,  краеведческий комплекс - музей "Вечной мерзлоты" (г. Игарка), но и  для учреждений культуры крупных городов края, в том числе и самого  краевого центра, таких как художественный музей им. В.И. Сурикова,  городской выставочный зал, библиотека им. А.Н. Островского и  других.

Самую большую уязвимость при криминальных посягательствах  имеют музеи - заповедники и музеи усадебного типа, так как они  чаще всего расположены в лесопарковых зонах, на значительном  удалении от местных отделений милиции.

Специалисты вневедомственной охраны и госпожарнадзора  отмечают критическое положение в обеспечении безопасности музейных  и библиотечных фондов в Красноярском крае. Ежегодно 15% документов  и ценностей списывается по причине гибели в огне и затоплений от  порывов систем коммунального хозяйства, в результате порчи и краж.

Охрану культурных ценностей и объектов культуры в основном  осуществляют подразделения милиции или вневедомственной охраны.  Из-за отсутствия средств только самые значимые объекты обеспечены  круглосуточным милицейским дежурством. В остальных случаях  учреждения культуры охраняются только в нерабочее время с  использованием технических средств. Днем, как правило,  сигнализация отключается, и охрана объектов полностью лежит на  музейном и библиотечном персонале, который не всегда имеет  возможность экстренного вызова работников милиции.

Большая часть объектов культуры оборудована только  периметрическими охранными системами (первым рубежом), основанными  на приборах устаревшей модификации, а рубежей должно быть как  минимум три.

Пожарная сигнализация в музеях и библиотеках обеспечивается  почти повсеместно извещателями старых типов, не подходящих к  условиям эксплуатации.

Краевой методический межмузейный центр (структурное  подразделение Красноярского культурно - исторического музейного  комплекса) из-за отсутствия современного оборудования и финансовых  средств не может выполнять одну из своих функций - осуществление  учета и экспертизы состояния музейных культурных ценностей с целью подготовки их передачи в Территориальный страховой фонд  документации (ТСФД).

Медленными темпами идет процесс компьютеризации и оснащения  видеосистемами слежения. Реализация данной программы позволит  осуществить поэтапную реорганизацию морально и физически  устаревшей системы охраны объектов культуры края.

Внедрение современных средств электронной многорубежной  защиты, автоматизированных систем пожаротушения, создание  профессиональных служб безопасности позволит поднять на  качественно новый уровень сохранность и безопасность уникальных  музейных и библиотечных фондов Красноярского края, что даст  возможность сохранить памятники культурного наследия от  разрушений, пожаров, криминальных посягательств, актов вандализма.  



Цели и задачи программы

   

Данная программа ориентирована на достижение среднесрочных  целей культурной политики края, важнейшей из которых является  сохранение уникального культурного наследия Красноярского края.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих  приоритетных задач:

- анализ и экспертиза состояния безопасности музейных и Библиотечных фондов края;

- техническое переоснащение музеев и библиотек;

- внедрение современных технологий в практику работы по обеспечению безопасности музейных и библиотечных фондов Красноярского края;

- реставрация и консервация экспонатов музейных фондов Красноярского края.

Механизм реализации программы и контроль
за ходом ее выполнения

   

После утверждения программы ее заказчик - агентство культуры  администрации Красноярскогокрая - обеспечивается финансовыми ресурсами,  устанавливаемыми краевым бюджетом, и осуществляет в отношении краевых учреждений культуры функции, права и  обязанности заказчика.

абзац в редакции,  введенной в действие 14 марта 2006 года Закон Красноярского края от 21 февраля 2006 года N 17-4535

 

Основной механизм выполнения программы - ежегодное  утверждение планов программных мероприятий, заключение договоров,  контрактов и соглашений на конкурсной основе с исполнителями  отдельных мероприятий.

Координация исполнения программы по каждому ее разделу  возлагается на соответствующие подразделения агентство культуры  администрации Красноярского края, которые взаимодействуют с исполнителями  мероприятий программы и муниципальными образованиями, оказывают при необходимости консультативную помощь организаторам - исполнителям отдельных мероприятий программы.

абзац в редакции, введенной в действие 14 марта 2006 года Закон Красноярского края от 21 февраля 2006 года N 17-4535

 

Управление реализацией программы осуществляет агентство  культуры администрации Крансоярского края.

абзац в редакции, введенной в действие 14 марта 2006 года Закон Красноярского края от 21 февраля 2006 года N 17-4535

 

Заказчик программы с учетом выделяемых на ее реализацию  финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты  по программным мероприятиям, механизм реализации программных  мероприятий, состав исполнителей.

При необходимости заказчик программы вносит предложения об  изменении или продлении срока реализации программных мероприятий.

Контроль за исполнением программы осуществляет агентство  культуры администрации Красноярского края.

абзац в редакции, введенной в действие 14 марта 2006 года Закон Красноярского края от 21 февраля 2006 года N 17-4535

 

Контроль ведется на основе государственной и ведомственной отчетности, заключенных договоров, контрактов и соглашений.

Контроль за исполнением программы включает:

- периодическую отчетность о реализации программных  мероприятий;

- контроль за рациональным использованием исполнителями  выделяемых финансовых средств;

- контроль за сроками выполнения договоров, соглашений, контрактов, за рациональным расходованием бюджетных средств;

- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»