КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
от 17 июля 2001 года N 15-1441
О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2002 - 2004 ГОДЫ
(в ред. Законов Красноярского края
от 16.12.2003 N 8-1641, от 26.04.2004 N 10-1903,
с изм., внесенными Законами Красноярского края
от 29.03.2002 N 2-144, от 20.12.2002 N 5-771,
от 25.12.2003 N 9-1655)
Утвердить краевую целевую программу "Дети-сироты" на 2002 - 2004 годы согласно приложению.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года и подлежит опубликованию в газете "Красноярский рабочий".
Губернатор
Красноярского края
А.И.ЛЕБЕДЬ
ПАСПОРТ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2002 - 2004 ГОДЫ
Наименование краевая целевая программа "Дети-сироты" на
программы 2002 - 2004 годы
Основание для постановление администрации края от 23.04.2001
разработки N 271-п
программы
Государственный администрация края
заказчик
программы
Разработчики Главное управление образования администрации
программы края; комитет по вопросам семьи, материнства и
детства администрации края; управление
социальной защиты населения администрации края;
управление здравоохранения администрации края;
управление начального профессионального
образования администрации края; управление по
делам казачества и кадетских учебных заведений
администрации края
Цель и задачи профилактика социального сиротства;
программы обеспечение социального сопровождения
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей;
развитие семейных форм устройства детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей;
формирование системы социальной поддержки и
адаптации к самостоятельной жизни детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей;
укрепление материально-технической базы для
обеспечения новых форм воспитания и социальной
адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей
Сроки реализации 2002 - 2004 годы
программы
Главные Главное управление образования администрации
распорядители, края; комитет по вопросам семьи, материнства и
распорядители детства администрации края; управление
и получатели социальной защиты населения администрации края;
средств краевого управление здравоохранения администрации края;
бюджета управление начального профессионального
образования администрации края; управление по
делам казачества и кадетских учебных заведений
администрации края, Главное финансовое
управление администрации края; управление
капитального строительства администрации края
(в ред. Закона Красноярского края от 26.04.2004 N 10-1903)
Объемы и источники всего 2002 - 2004 гг. - 75154,5 тыс. рублей,
финансирования в том числе по годам:
программы 2002 г. - 22498,0 тыс. рублей
2003 г. - 22661,1 тыс. рублей
2004 г. - 29995,4 тыс. рублей
(в ред. Законов Красноярского края от 16.12.2003 N 8-1641, от
26.04.2004 N 10-1903)
Ожидаемые конечные снижение количества детей-сирот и детей,
результаты оставшихся без попечения родителей в
реализации учреждениях внесемейного воспитания;
программы устройство в приемные семьи, семейные
воспитательные группы 1116 детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в
т.ч. 2002 г. - 324
2003 г. - 367
2004 г. - 425
снижение уровня правонарушений и асоциальных
явлений среди детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей;
создание 4-х филиалов краевой
психолого-медико-педагогической комиссии в
гг. Канске, Минусинске, Ачинске, Лесосибирске,
что позволит увеличить на 50% число обследуемых
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей;
оздоровление в санаториях 300 детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей;
приобретение жилья для 200 выпускников
учреждений внесемейного воспитания;
создание банка данных на кандидатов в
усыновители и родителей-воспитателей;
расширение перечня профессий для выпускников
учреждений внесемейного воспитания в начальном
профессиональном образовании с 7 до 15
Контроль за комитет по взаимодействию с органами социальной
исполнением сферы администрации края; Главное управление
программы образования администрации края, комитет по
вопросам семьи, материнства и детства
администрации края
В результате реализации краевой целевой программы "Дети-сироты" 2000 - 2001 годов частично была укреплена материальная база 55 учреждений внесемейного воспитания и 8 приемных семей; развиты приусадебные хозяйства в детских домах и социальных приютах; оказана помощь в освоении способов работы с детьми-сиротами специалистам учреждений внесемейного воспитания. При этом не в полной мере остаются решенными проблемы создания условий для полноценного физического, психологического, социального развития личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и развития семейных форм устройства этих детей. Учреждения внесемейного воспитания расположены в типовых зданиях, не способствующих созданию условий, приближенных к семейным, что отрицательно влияет на организацию воспитательного процесса, отработку современных технологий.
Необходимость разработки настоящей программы обусловлена и тем, что ежегодно в крае увеличивается число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (1998 г. - 3575, 2000 г. - 4571), увеличивается количество государственных и муниципальных учреждений в системе образования, социальной защиты, здравоохранения, 8300 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитываются в детских домах, школах-интернатах, домах ребенка, социальных приютах для детей и подростков.
Для формирования полноценной личности ребенка, оставшегося без попечения родителей, приоритетной формой устройства могут стать семейные: усыновление, опека и попечительство, приемная семья, семейная воспитательная группа.
Большинство приемных семей нуждаются в психологической, медицинской, педагогической, социальной помощи. В целях создания системы семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, необходимы отбор и подготовка приемных родителей, воспитателей и специалистов, работающих с детьми и родителями.
Основной целью программы является профилактика социального сиротства.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих основных задач:
обеспечение психолого-педагогического и социального сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: приемная семья, семейная воспитательная группа;
формирование системы социальной поддержки и адаптации к самостоятельной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
укрепление материально-технической базы для обеспечения программ воспитания и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Психолого-педагогическое и социальное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предполагается реализация программ воспитания, направленных на профилактику социального сиротства и формирование успешности у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Действия будут направлены на устройство и сопровождение детей - сирот в приемные семьи, семейные воспитательные группы.
Социальная поддержка и адаптация к самостоятельной жизни детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Мероприятия направлены на поддержку здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на создание условий для адаптации к самостоятельной жизни. Предусмотрена поддержка проектов, которые будут формировать экономическую самостоятельность выпускников внесемейных учреждений, их профессиональное самоопределение.
Укрепление материально-технической базы для обеспечения программ воспитания и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Основные приобретения будут осуществляться с целью материального обеспечения программ воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проектов, решающих проблемы адаптации и устройства детей-сирот в приемные семьи и семейные воспитательные группы.
Управление реализацией программы осуществляют комитет по взаимодействию с органами социальной сферы, Главное управление образования администрации края, комитет по вопросам семьи, материнства и детства администрации края, управление капитального строительства администрации края, Красноярский краевой фонд жилищного строительства, которые несут ответственность за ее выполнение и целевое использование средств краевого бюджета.
(в ред. Закона Красноярского края от 26.04.2004 N 10-1903)
Реализация программы осуществляется на основе контрактов (договоров), заключаемых государственным заказчиком с использователями программных мероприятий, которые определяются в установленном порядке на конкурсной основе.
Финансирование мероприятий краевой целевой программы "Дети-сироты" осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Контроль за ходом выполнения программы осуществляют комитет по взаимодействию с органами социальной сферы администрации края; Главное управление образования администрации края, комитет по вопросам семьи, материнства и детства администрации края, управление капитального строительства администрации края.
(в ред. Закона Красноярского края от 26.04.2004 N 10-1903)
Материалы по выполнению программы представляются в администрацию и Законодательное Собрание края.
Порядок учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих жилья, и приобретения жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим жилья, на основании ст. 17 Закона Красноярского края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка" устанавливается Советом администрации края.
(абз. введен Законом Красноярского края от 26.04.2004 N 10-1903)
Сокращение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях внесемейного воспитания на 14%;
устройство в приемные семьи и семейные группы 1116 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе 2002 г. - 324, 2003 г. - 367, 2004 г. - 425;
стабилизация уровня правонарушений и асоциальных явлений среди детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
создание 4-х филиалов краевой психолого-медико-педагогической комиссии в гг. Канске, Минусинске, Ачинске, Лесосибирске, что позволит увеличить на 50% число обследуемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
оздоровление в санаториях 300 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
приобретение жилья для 200 выпускников учреждений внесемейного воспитания;
создание банка данных на кандидатов в усыновители и родителей-воспитателей;
расширение перечня профессий для выпускников учреждений внесемейного воспитания в начальном профессиональном образовании с 7 до 15;
повышение качества подготовки выпускников учреждений внесемейного воспитания к самостоятельной жизни.
┌═════┬══════════════════════════════════┬══════════┬═════════════════┬═══════════════════════════════┬══════════════‰
│ N │ Мероприятия │ Сроки │ Главные │ Объем финансирования │ Источник │
│ │ │исполнения│ распорядители │ (тыс. руб.) │финансирования│
│ │ │ (годы) │ средств ├═══════┬═══════════════════════┤ │
│ │ │ │ │ всего │ в том числе по годам │ │
│ │ │ │ │ ├═══════┬═══════┬═══════┤ │
│ │ │ │ │ │ 2002 │ 2003 │ 2004 │ │
├═════┴══════════════════════════════════┴══════════┴═════════════════┴═══════┴═══════┴═══════┴═══════┴══════════════┤
│ Раздел 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ │
│ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ │
├═════┬══════════════════════════════════┬══════════┬═════════════════┬═══════┬═══════┬═══════┬═══════┬══════════════┤
│1.1 │Расходы на оплату труда трех │ 2002 - │Главное │ 238,2│ 90,5│ 147,7│ │краевой бюджет│
│ │привлеченных специалистов, │ 2003 │управление │ │ │ │ │ │
│ │приобретение методических пособий,│ │образования │ │ │ │ │ │
│ │канцелярских принадлежностей для │ │администрации │ │ │ │ │ │
│ │проведения 4 семинаров в год с │ │края │ │ │ │ │ │
│ │участием специалистов детских │ │ │ │ │ │ │ │
│ │домов и школ-интернатов для │ │ │ │ │ │ │ │
│ │освоения программ ("Шаг за шагом",│ │ │ │ │ │ │ │
│ │"Мария Монтессори") воспитания │ │ │ │ │ │ │ │
│ │детей-сирот и детей, оставшихся │ │ │ │ │ │ │ │
│ │без попечения родителей, │ │ │ │ │ │ │ │
│ │дошкольного и младшего школьного │ │ │ │ │ │ │ │
│ │возраста (на базе оздоровительного│ │ │ │ │ │ │ │
│ │лагеря "Гренада", г. Красноярск): │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │- "Шаг за шагом" │ │ │ 181,0│ 90,5│ 90,5 │ │ │
│ │(Шушенский дошкольный детский дом;│ │ │ │ │ │ │ │
│ │Дзержинский дошкольный детский дом│ │ │ │ │ │ │ │
│ │для детей-сирот с отклонениями в │ │ │ │ │ │ │ │
│ │развитии; Ачинский дошкольный │ │ │ │ │ │ │ │
│ │детский дом; Лесосибирский │ │ │ │ │ │ │ │
│ │муниципальный детский дом; │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Заозерновский детский дом-школа │ │ │ │ │ │ │ │
│ │с дошкольным отделением; │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Красноярский детский дом. N 1 │ │ │ │ │ │ │ │
│ │"Родничок"; Красноярский детский │ │ │ │ │ │ │ │
│ │дом-школа N 59); │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │- "Мария Монтессори" │ │ │ 57,2│ │ 57,2 │ │ │
│ │(Шушенский дошкольный детский дом;│ │ │ │ │ │ │ │
│ │Дзержинский дошкольный детский дом│ │ │ │ │ │ │ │
│ │для детей-сирот с отклонениями в │ │ │ │ │ │ │ │
│ │развитии; Ачинский дошкольный │ │ │ │ │ │ │ │
│ │детский дом; Лесосибирский │ │ │ │ │ │ │ │
│ │муниципальный детский дом; │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Заозерновский детский дом-школа │ │ │ │ │ │ │ │
│ │с дошкольным отделением; │ │ │ │ │ │ │ │
│ │Красноярский детский дом. N 1 │ │ │ │ │ │ │ │
│ │"Родничок"; Красноярский детский │ │ │ │ │ │ │ │
│ │дом-школа N 59) │ │ │ │ │ │ │ │
├═════┼══════════════════════════════════┼══════════┼═════════════════┼═══════┼═══════┼═══════┼═══════┼══════════════┤