Недействующий


ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 17 июля 2001 года N 15-1437

О КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "СТАБИЛИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ" НА 2002 - 2004 ГОДЫ


(в ред. Законов Красноярского края
от 31.10.2002 N 4-617, от 28.05.2003 N 6-1071,
от 25.06.2004 N 11-2080, от 10.12.2004 N 12-2728,
с изм., внесенными Законами Красноярского края
от 29.03.2002 N 2-144, от 20.12.2002 N 5-771,
от 25.12.2003 N 9-1655)

 Статья 1.


Утвердить краевую целевую программу "Стабилизация и развитие здравоохранения Красноярского края" на 2002 - 2004 годы согласно приложению.

 Статья 2.


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2002 года.

Губернатор
Красноярского края
А.И.ЛЕБЕДЬ



Приложение
к Закону Красноярского края
от 17 июля 2001 года N 15-1437

ПАСПОРТ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СТАБИЛИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ" НА 2002 - 2004 ГОДЫ


Наименование       краевая целевая   программа   "Стабилизация   и
программы          развитие здравоохранения Красноярского края" на
                   2002 - 2004 годы

Основание для      Постановление администрации Красноярского  края
разработки         от   23.04.2001  г.  N  271-п  "Об  утверждении
программы          перечня краевых целевых программ "

Государственный    управление здравоохранения администрации края
заказчик программы

Основной           управление здравоохранения администрации края
разработчик
программы

Цель программы     поддержка  и  развитие  материально-технической
                   базы медицинских учреждений края для  повышения
                   доступности   и   качества  медицинской  помощи
                   населению края

Задачи программы   развитие  материально-технической  базы  скорой
                   и  неотложной  медицинской помощи в медицинских
                   учреждениях           края           укрепление
                   материально-технической базы здравоохранения  и
                   приобретение   для    службы    здравоохранения
                   лекарственных препаратов и изделий медицинского
                   назначения  развитие высокотехнологичных  видов
                   медицинской     помощи    в    крае    развитие
                   информационной системы здравоохранения края

Срок реализации    2002 - 2004 годы
программы

Объемы и источники финансирования      мероприятий       программы
финансирования     осуществляется   за  счет   средств    краевого
программы          бюджета,  общий объем финансирования  на 2002 -
                   2004 годы составляет 692287,0 тыс.  руб., в том
                   числе: 2002 год - 271757,0 тыс. руб. 2003 год -
                   206298,0 тыс.  руб.  2004 год -  214232,0  тыс.
                   руб.
(в ред. Закона Красноярского края от 31.10.2002 N 4-617)

Главный            управление здравоохранения администрации края
распорядитель
бюджетных средств

Ожидаемые конечные повышение доступности   и   качества   оказания
результаты         медицинской  помощи  сельскому населению края в
реализации         результате приобретения 79  единиц  санитарного
программы          автотранспорта,  оснащенного специализированным
                   оборудованием,   171    единицы    стандартного
                   оборудования   для   врачебных   амбулаторий  и
                   участковых  больниц,  82  единиц  рабочих  мест
                   стоматологов   для   врачебных   амбулаторий  и
                   участковых     больниц,     специализированного
                   диагностического,  лечебного  оборудования  для
                   межрайонных центров края.
                   Обновление диагностического,          лечебного
                   оборудования  для  противотуберкулезной  службы
                   края  (57  единиц  оборудования),  приобретение
                   современных  противотуберкулезных лекарственных
                   препаратов,  способствующих улучшению  качества
                   медицинской помощи больным туберкулезом.
                   Обеспечение краевых     лечебных     учреждений
                   дорогостоящим     диагностическим,     лечебным
                   оборудованием,     расходными      материалами,
                   изделиями   медицинского   назначения  позволит
                   обеспечить      доступность       дорогостоящей
                   медицинской     помощи    (кардиохирургической,
                   ортопедической,  урологической и др.) населению
                   края.
                   Введение в   действие  2-х  новых  современных,
                   уникальных     лабораторий     краевого    бюро
                   судебно-медицинской     экспертизы     позволит
                   повысить     качество     и     информативность
                   судебно-медицинских исследований.

                   Создание и    развитие    информационной   сети
                   здравоохранения  края   позволит   осуществлять
                   оперативное      слежение     за     вспышечной
                   заболеваемостью,   развивать    телемедицинские
                   консультации   на   базе   краевых  медицинских
                   учреждений с отдаленными территориями края.

Контроль за        управление здравоохранения администрации края
исполнением
программы

ОБОСНОВАНИЕ ОБЩЕКРАЕВОЙ ПРОБЛЕМЫ, АНАЛИЗ ЕЕ ИСХОДНОГО СОСТОЯНИЯ


Вопросы обеспечения доступности и качества медицинской помощи относятся к разряду стратегических, особо важных, поскольку затрагивают интересы большинства населения края.

Значение развития службы скорой медицинской помощи имеет большое значение в связи с ростом обращаемости населения по поводу острых нарушений мозгового кровообращения, травм, внезапных заболеваний у детей. Оказание медицинской помощи в самые ранние сроки оказывает существенное влияние на исход заболевания, а также на показатель смертности населения края.

Многие проблемы в области охраны здоровья населения края связаны с недостаточным финансированием отрасли в последние годы. В результате ухудшилась материально-техническая база, оснащенность лечебно-профилактических учреждений края перестала соответствовать необходимым санитарно-гигиеническим нормам и правилам, доступность медицинской помощи снизилась, особенно для сельского населения края, возросла доля платных услуг.

22,3% зданий медицинских учреждений, предназначенных для проведения лечебно-диагностического процесса, нуждаются в капитальном ремонте, в том числе краевой противотуберкулезный диспансер и другие противотуберкулезные учреждения. Во многих центральных районных больницах износ зданий составляет более 40%.

Экспертная оценка эксплуатируемого медицинского оборудования показала, что подлежит замене 60,5% оборудования, в том числе: в краевых медицинских учреждениях - 13,2%, в районных медицинских учреждениях - 16,9% , в участковых больницах - до 90 - 100%.

В структуре подлежащего замене оборудования диагностическое оборудование составляет 23,3%, стерилизационное - 9,1%, наркозно-дыхательное - 6,6%, следящая аппаратура - 2,1%, лабораторное, лечебное оборудование - 23%.

Требует замены уникальное современное медицинское оборудование в краевых медицинских учреждениях.

По отдельным видам (до 20,8%) медицинской помощи материально-техническая база медицинских учреждений не соответствует санитарным нормам и правилам.

В настоящее время уровень и объем медицинской помощи сельскому населению существенно отстает от аналогичных показателей в городской местности, что обусловлено очень слабой материально-технической базой участковых больниц, врачебных амбулаторий, центральных районных больниц. Объемы медицинской помощи переместились в межрайонные центры (по сравнению с 1997 годом на 22,8%), краевые медицинские учреждения (по сравнению с 1997 годом на 9,6%).

Одной из ведущих причин нарушения технологии лечебно-диагностического процесса в учреждениях сельского здравоохранения является недостаточный объем проводимых исследований из-за неудовлетворительного состояния диагностических вспомогательных служб, отсутствия нейрофизиологического оборудования, ультразвуковой, эндоскопической техники, недостаточного набора необходимого инструментария.

Ввиду концентрации специализированных видов помощи и новейших медицинских технологий в краевых медицинских учреждениях углубился разрыв в качественных показателях стационарной помощи населению, проживающему в крупных городах, и жителям сельской местности.

На территории Красноярского края находится 1694 деревни с общей численностью около 780 тысяч жителей, медицинское обслуживание которых осуществляют фельдшерско-акушерские пункты, сельские амбулатории и участковые больницы.

Поэтому необходимо содействовать развитию здравоохранения в сельской местности, обратить внимание на укрепление материальной базы участковых больниц, врачебных амбулаторий, создать условия для дальнейшего развития межрайонных специализированных отделений с учетом характера расселения населения, лечебно-диагностических возможностей медицинских учреждений.

Вышеперечисленные меры позволят приблизить к месту проживания сельского населения специализированные виды медицинской помощи.

Анализ сложившейся ситуации по туберкулезу в крае выявил ряд проблем, требующих неотложного решения: сохранение и развитие материально-технической базы противотуберкулезной службы; дооснащение учреждений медицинским оборудованием в соответствии с нормативной потребностью; обеспечение современными противотуберкулезными препаратами и расходными материалами; своевременное выявление и лечение больных туберкулезом.

Значительного совершенствования, внедрения и применения новых современных организационных и клинических технологий требует специализированная медицинская помощь. Ее развитие планируется в соответствии со структурой заболеваемости, инвалидизации, смертности населения края.

Выполняемый в настоящее время объем хирургических вмешательств при сердечно-сосудистых заболеваниях удовлетворяет потребность населения в них не более 20 - 25%, в том числе по аорто-коронарному шунтированию сосудов сердца - на 4%, по коронароангиопластике - на 2%.

Не удовлетворяется потребность в пересадке органов и тканей, много нерешенных проблем в оказании населению кардиохирургической, ортопедической, урологической и других видов специализированной медицинской помощи.

Требует решения вопрос об оснащении современным уникальным оборудованием краевого центра интенсивной кардиологии и сердечно-сосудистой хирургии на базе краевой клинической больницы, приобретении дорогостоящих аппаратов, изделий медицинского назначения для удовлетворения потребности населения в кардиохирургических вмешательствах, эндопротезировании крупных суставов и др.

Применение уникальных методов хирургического лечения сложных нарушений ритма сердца, имплантаций постоянных электрокардиостимуляторов, в том числе и у детей, реконструктивные операции с применением современных протезов аорты и магистральных сосудов позволяют добиться значительных успехов медико-социальной реабилитации у больных со сложными пороками сердца и сосудов, уменьшить первичный выход на инвалидность лиц трудоспособного возраста.

Для решения вопроса обеспечения качества и информативности заключений судебно-медицинских экспертиз, использования современных технологий при исследовании объектов экспертиз необходимо оснащение оборудованием спектральной и молекулярно-генетических исследований лаборатории краевого бюро судебно-медицинской экспертизы.

Кроме того, требует решения вопрос о создании единой информационной системы в здравоохранении края в связи с большой протяженностью края и отдаленностью территорий от краевых медицинских центров для оперативного слежения за вспышечной заболеваемостью, развития телемедицинских консультаций на базе краевых медицинских учреждений, внедрения новых компьютерных технологий на территориальном уровне.

Мероприятия по поддержке развития здравоохранения требуют принятия безотлагательных мер по сохранению, развитию и укреплению сети медицинских учреждений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь сельскому населению, противотуберкулезную, специализированную медицинскую помощь, высокотехнологичную дорогостоящую медицинскую помощь.

Одной из наиболее действенных мер является разработка краевой целевой программы "Стабилизация и развитие здравоохранения Красноярского края" на 2002 - 2004 годы, позволяющей осуществить целевое финансирование конкретных мероприятий, направленных на развитие отрасли здравоохранения.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Целью краевой целевой программы "Стабилизация и развитие здравоохранения Красноярского края" на 2002 - 2004 годы является поддержка и развитие материально-технической базы медицинских учреждений края для повышения доступности и качества медицинской помощи населению края.

Для реализации поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

развитие материально-технической базы скорой и неотложной медицинской помощи в медицинских учреждениях края;

укрепление материально-технической базы здравоохранения и приобретение для службы здравоохранения лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения;

развитие высокотехнологичных видов медицинской помощи в крае;

развитие информационной системы здравоохранения края.

МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ


Реализацию программы осуществляет управление здравоохранения администрации края, которое несет ответственность за ее выполнение и целевое использование средств.

Главным распорядителем средств краевого бюджета является управление здравоохранения администрации края.

Функции государственного заказчика по закупкам оборудования по данной программе возлагаются на управление здравоохранения администрации края.

Оборудование, приобретенное для межрайонных специализированных центров края, находится в собственности Красноярского края и передается в установленном порядке муниципальным медицинским учреждениям (приложение 5) в безвозмездное пользование.

Оборудование, приобретенное для участковых больниц и врачебных амбулаторий края, подлежит оформлению в краевую собственность и передаче в установленном порядке в муниципальную собственность для использования муниципальными медицинскими учреждениями (приложения 3, 4).

Приобретенный санитарный автотранспорт, оборудование для его оснащения, подлежит оформлению в краевую собственность и передаче в установленном порядке в муниципальную собственность для использования медицинскими учреждениями (приложения 1, 2).

Приобретение современных противотуберкулезных препаратов, лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, оборудования на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляется управлением здравоохранения администрации Красноярского края путем проведения конкурсов на размещение краевого государственного заказа на поставку соответствующих препаратов. В остальных случаях государственный контракт заключается без проведения конкурса. Оплата дорогостоящих видов оперативного вмешательства осуществляется управлением здравоохранения администрации Красноярского края на основании соответствующих договоров.

(в ред. Закона Красноярского края от 31.10.2002 N 4-617)

Управление здравоохранения администрации края ежеквартально отчитывается перед администрацией края (ГУРЭП) о ходе реализации настоящей программы, в том числе представляет в установленном порядке сведения о заключенных государственных контрактах и об их исполнении.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»