ЗАКОН
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
от 5 декабря 2000 года N 12-1034
О КРАЕВОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗАКАЗЕ
(в ред. Законов Красноярского края
от 28.03.2002 N 2-111, от 28.05.2003 N 6-1055,
от 28.10.2003 N 8-1475, от 06.07.2004 N 11-2190,
от 28.01.2005 N 13-2942)
1. Для целей настоящего Закона понятия и термины используются в следующих значениях:
краевой государственный заказ - совокупность заключенных краевых государственных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств краевого бюджета и (или) краевых внебюджетных фондов;
государственный контракт - договор, заключенный органом государственной власти края, краевым бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией с физическими и (или) юридическими лицами в целях обеспечения краевых государственных нужд, предусмотренных в расходах краевого бюджета, краевых внебюджетных фондов;
государственные заказчики Красноярского края - органы государственной власти края, краевые бюджетные учреждения, органы или организации, уполномоченные в соответствии с настоящим Законом от имени края на заключение государственных контрактов;
закупки - приобретение государственным заказчиком товаров, работ, услуг за счет средств краевого бюджета и (или) краевых внебюджетных фондов;
(абз. введен Законом Красноярского края от 28.03.2002 N 2-111)
конкурс - способ выявления поставщика (исполнителя) товаров (работ, услуг) для краевых государственных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного контракта;
(абз. введен Законом Красноярского края от 28.03.2002 N 2-111)
закрытый конкурс - конкурс, при котором приглашение к участию каждому поставщику направляется персонально;
(абз. введен Законом Красноярского края от 28.03.2002 N 2-111)
двухэтапный конкурс - конкурс, предусматривающий представление и рассмотрение конкурсных заявок в два этапа;
(абз. введен Законом Красноярского края от 28.03.2002 N 2-111)
запрос котировок и закупки у единственного источника - внеконкурсный способ закупки товаров или услуг;
(абз. введен Законом Красноярского края от 28.03.2002 N 2-111)
централизованные закупки - часть закупок, которая осуществляется одним государственным заказчиком для нужд нескольких получателей бюджетных средств в порядке и по номенклатуре, определяемым Советом администрации края.
(абз. введен Законом Красноярского края от 28.10.2003 N 8-1475)
2. Термин "бюджетное учреждение" используется в значении, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Краевые государственные нужды - это обеспечиваемые за счет средств краевого бюджета и краевых внебюджетных фондов потребности Красноярского края:
- в товарах (работах, услугах) для организации деятельности органов государственной власти края, краевых бюджетных учреждений, закупки которых могут финансироваться за счет бюджетных средств в соответствии с экономической классификацией бюджетных расходов;
- в товарах (работах, услугах) для отдельных отраслей экономики, получающих финансовую поддержку из краевого бюджета в объемах, утвержденных законом края о краевом бюджете на соответствующий год;
- в товарах (работах, услугах), необходимых для создания резервов материально-технических ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории края;
- в товарах (работах, услугах) для осуществления капитальных расходов, утвержденных законом края о краевом бюджете на соответствующий год;
- в товарах (работах, услугах), необходимых для реализации краевых целевых программ.
(абз. введен Законом Красноярского края от 28.05.2003 N 6-1055)
1. Объемы государственных нужд на очередной финансовый год формируются Советом администрации края исходя из потребностей в товарах (работах, услугах) органов государственной власти края, краевых бюджетных учреждений и других потребностей Красноярского края, финансируемых из краевого бюджета и краевых внебюджетных фондов.
(в ред. Закона Красноярского края от 28.03.2002 N 2-111)
2. Планируемые на очередной финансовый год объемы государственных нужд в стоимостном и натуральном выражении определяются:
- по каждому бюджетному учреждению, исходя из нормативов потребления товаров (работ, услуг) этими учреждениями в расчете на единицу предоставляемой государственной услуги и объема предоставления государственных услуг, запланированных для данного бюджетного учреждения;
- для организаций отдельных отраслей экономики, получающих поддержку из краевого бюджета и краевых внебюджетных фондов, исходя из утвержденных Советом администрации края нормативов потребности этих организаций в товарах (работах, услугах) и стоимости указанных товаров (работ, услуг);
(в ред. Закона Красноярского края от 28.03.2002 N 2-111)
- по каждому объекту краевых государственных капитальных вложений, исходя из строительных норм и нормативов, стоимости этих товаров (работ, услуг) и планируемых объемов государственных капитальных вложений.
3. Объем государственных нужд края по перечню (укрупненной номенклатуре) товаров (работ, услуг) в стоимостном выражении утверждается законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
(в ред. Закона Красноярского края от 28.05.2003 N 6-1055)
Объем государственных нужд по перечню товаров (работ, услуг), приобретаемых при осуществлении централизованных закупок, утверждается Советом администрации края.
(абз. введен Законом Красноярского края от 28.10.2003 N 8-1475)
4. Объемы государственных нужд в стоимостном выражении отражаются в проекте краевого бюджета на очередной финансовый год в виде расходов на государственные закупки и краевых государственных капитальных расходов по соответствующим главным распорядителям.
(в ред. Закона Красноярского края от 28.05.2003 N 6-1055)
1. Все закупки товаров (работ, услуг), финансируемые из краевого бюджета и краевых внебюджетных фондов на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара, работ, услуг (за один контракт), осуществляются исключительно на основе краевых государственных контрактов. При размещении краевого государственного контракта не допускается его разделение на составные части, предполагающее возможность осуществления закупки товаров (работ, услуг) без заключения государственного контракта.
(в ред. Законов Красноярского края от 28.03.2002 N 2-111, от 28.01.2005 N 13-2942)
2. Краевой государственный контракт размещается среди юридических лиц и предпринимателей с соблюдением установленных федеральным законодательством и настоящим Законом условий.
3. Краевой государственный контракт размещается после утверждения соответствующих расходов в составе краевого бюджета и общих объемов государственных нужд.
4. Краевой государственный контракт размещается путем проведения конкурсов или иными способами, предусмотренными федеральными законами, настоящим Законом и иными законами края.
(в ред. Закона Красноярского края от 28.03.2002 N 2-111)
5. Краевой государственный контракт размещается на территории Российской Федерации.
6. Краевой государственный контракт может быть размещен за пределами Российской Федерации только в тех случаях, когда соответствующие товары (работы, услуги) не производятся на территории Российской Федерации и не поставляются поставщиками Российской Федерации.
(в ред. Закона Красноярского края от 28.03.2002 N 2-111)
1. Государственные заказчики осуществляют следующие функции:
- организуют размещение краевого государственного контракта;
- определяют условия проведения конкурса;
- создают конкурсные комиссии и определяют их состав;
- заключают с поставщиками, исполнителями работ, услуг государственные контракты;
- контролируют исполнение государственных контрактов;
- выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и края.
2. Государственный заказчик, осуществляющий размещение государственных контрактов на централизованную закупку товаров (работ, услуг), определяется Советом администрации края.
(в ред. Законов Красноярского края от 28.03.2002 N 2-111, от 28.10.2003 N 8-1475, от 28.01.2005 N 13-2942)
3. Государственные заказчики могут на договорной основе передавать часть своих функций специализированным некоммерческим организациям, перечень которых ежегодно в начале года определяется Советом администрации края. При этом оплата услуг привлеченных организаций не может составлять более 5 процентов суммы соответствующего государственного контракта.
(в ред. Законов Красноярского края от 28.03.2002 N 2-111, от 28.10.2003 N 8-1475)
4. Передача функций заказчика по государственным контрактам, сумма которых превышает 500000 минимальных размеров оплаты труда, допускается только с согласия Законодательного Собрания края.
5. Функции государственных заказчиков не могут быть переданы организациям, являющимся поставщиками соответствующей продукции (исполнителями работ, услуг), а также организациям, в уставном капитале которых доля участия поставщиков соответствующей продукции (исполнителей работ, услуг) составляет более 10 процентов.
(в ред. Закона Красноярского края от 28.03.2002 N 2-111)
1. Конкурс на размещение краевого государственного контракта организует государственный заказчик в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.
Типовой порядок проведения конкурса на размещение краевого государственного контракта утверждается Советом администрации края.
2. Конкурс может быть открытым (в том числе двухэтапным) и закрытым (в том числе двухэтапным).
3. В целях обеспечения экономичности и эффективности закупок государственный заказчик вправе проводить закупки путем проведения закрытого конкурса по согласованию с органом исполнительной власти края в области экономики в случаях, когда товары, работы и услуги в силу уровня технической сложности или специального характера могут быть закуплены только у ограниченного круга поставщиков (до 5 поставщиков). Приглашение к участию в закрытом конкурсе и информация о результатах закрытого конкурса в средствах массовой информации не публикуется.
4. Государственный заказчик вправе проводить закупки путем проведения двухэтапных конкурсов по согласованию с органом исполнительной власти края в области экономики в случаях, когда:
а) заказчик не имеет возможности составить подробные спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо:
- привлечь конкурсные заявки или предложения для выявления различных возможностей удовлетворения потребности в закупках,
- провести переговоры с поставщиками в силу особенностей технических характеристик товаров или работ либо в силу характера услуг;
б) заказчик намерен заключить государственный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за исключением случаев, когда контракт предусматривает производство товаров в объемах, достаточных для обеспечения их рентабельности или для возмещения расходов на указанные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
На первом этапе поставщики представляют конкурсную заявку, содержащую технические, технологические, качественные характеристики предлагаемых товаров, работ, услуг для краевых государственных нужд, данные о своей квалификации и возможные условия продаж без указания цены. На втором этапе, куда допускаются поставщики, заявки которых не были отклонены на первом этапе, в заявках указывается вся информация, требуемая конкурсной документацией, включая предлагаемую цену.
5. Согласование, предусмотренное пунктами 3 и 4 настоящей статьи, не проводится в случаях, когда государственным заказчиком является орган исполнительной власти края в области экономики.
6. Извещение о проведении конкурса, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, публикуется государственным заказчиком не позднее чем за 30 дней до проведения конкурса в газете "Красноярский рабочий".
(в ред. Закона Красноярского края от 28.01.2005 N 13-2942)
7. Участниками конкурса являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по производству, реализации, распространению товаров (работ, услуг), имеющие соответствующую лицензию (при проведении конкурса на лицензионные виды деятельности) и подавшие заявку на участие в конкурсе.