Недействующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

  

ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 28 февраля 2001 года N 13-1199

О краевой целевой программе "Поддержка и развитие команд

Мастеров по игровым видам спорта в Красноярском крае
на 2001 - 2002 годы"   

(в ред. закона Красноярского края
от 26.06.2001 N 15-1379
)

Статья 1.   

Утвердить краевую целевую программу "Поддержка и развитие  команд мастеров по игровым видам спорта в Красноярском крае на  2001 - 2002 годы" согласно приложению.   

Статья 2.   

Рекомендовать органам местного самоуправления городов и  районов края принять участие в реализации мероприятий краевой  целевой программы "Поддержка и развитие команд мастеров по игровым  видам спорта в Красноярском крае на 2001 - 2002 годы".   

Статья 3.   

Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его  официального опубликования в газете "Красноярский рабочий".

Губернатор
Красноярского края
А.И.Лебедь

Приложение
к Закону Красноярского края
от 28 февраля 2001 г. N 13-1199

Паспорт
краевой целевой программы "Поддержка и развитие команд
мастеров по игровым видам спорта в Красноярском крае
на 2001 - 2002 годы"

 Наименование
 программы

краевая целевая программа "Поддержка и развитие команд мастеров по игровым видам спорта в Красноярском крае на 2001 - 2002 годы"

 Заказчик
 Программы

администрация Красноярского края

 Основание для
 разработки
 программы

распоряжение администрации края N 109-р от 02.02.01

 Основные
 разработчики
 программы

комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации Красноярского края

 Основные цели
 программы


повышение эффективности функционирования команд мастеров по игровым видам спорта и их участия в чемпионатах и розыгрышах Кубков России. Создание условий для подготовки кадрового и спортивного резервов в игровых видах спорта

 Сроки реализации
 Программы

2001 - 2002 годы

 Главный
 распорядитель
 бюджетных средств

Главное финансовое управление администрации Красноярского края;
комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации Красноярского края

 Объемы и источники
 финансирования
 программы


краевой бюджет, общий объем финансирования
мероприятий программы составляет 517290
тыс. руб.:
2001 год - 245050 тыс. руб.;
2002 год - 272240 тыс. руб.

 Задачи программы

1. Создание условий оптимального финансового и материально - технического обеспечения команд для их успешного выступления в чемпионатах и Кубках страны;
2. Повышение эффективности подготовки и участия команд в чемпионатах, Кубках России и иных соревнованиях, повышающих социальный имидж края на всероссийской и международной арене;
3. Укрепление и развитие материально - технической базы по игровым видам спорта в крае;
4. Создание условий для подготовки кадрового и спортивного резерва в игровых видах спорта и пополнение им команд мастеров

 Основные разделы
 и содержание
 мероприятий

мероприятия по созданию условий для оптимального развития игровых видов спорта и подготовки спортивного резерва:
- открытие специализированных отделений в муниципальных образовательных учреждениях ДЮСШ;
- открытие специализированных отделений в детских клубах по игровым видам спорта;
- подготовка и повышение квалификации детских тренеров по игровым видам спорта;
- оснащение простейших плоскостных спортивных сооружений для тренировочной и соревновательной практики;

мероприятия по поддержке и развитию команд мастеров:
- установление трансфертов (социальных выплат) работникам, игрокам и тренерам;
- стимулирование игроков, тренеров и работников за эффективные результаты деятельности;
- аренда спортивных сооружений;
- приобретение квартир

 Конечные
 результаты
 программы

мероприятия, структуры и объекты, решающие общекраевую проблему:
- система подготовки и повышения квалификации кадрового и спортивного резерва;
- оптимальное ресурсное обеспечение команд мастеров;
- широкая территориальная сеть простейших плоскостных спортивных сооружений и площадок для игровых видов спорта

 Система контроля
 за исполнением
 программы

контроль за выполнением программных мероприятий осуществляется администрацией края и комитетом по физической культуре, спорту и туризму администрации Красноярского края

  

Обоснование общекраевой проблемы и анализ
ее исходного состояния

 

Физическая культура и спорт рассматриваются государством как совокупность духовных и материальных ценностей, созданных  обществом на протяжении всего периода его существования. Уровень  цивилизации того или иного общества определяется в том числе и  состоянием и развитием спорта. Нет сферы человеческой  деятельности, где бы физическая культура и спорт ни несли в себе  социальные, экономические и политические функции. В XX веке спорт  стал самым значительным культурологическим явлением. Позитивный  прогноз спорта в новом тысячелетии рассматривается как стратегический резерв безопасности, способный во многом уберечь  человечество от пагубных воздействий урбанизирующей среды,  негативных воздействий вредных пристрастий, особенно детей и  подростков.

В общей структуре физической культуры и спорта особое место  занимают спортивные игры. Возникнув на заре развития человеческого  общества, к концу II-го тысячелетия спортивные игры стали любимыми народом, олицетворением успехов в культурной, экономической и  политической жизни общества.

В Красноярском крае с его суровыми климатогеографическими  условиями культивируется более 80 видов спорта. Среди них особой  популярностью жителей края пользуются такие виды спортивных игр, которые по духу близки сибирякам: хоккей с мячом, футбол, регби,  баскетбол, волейбол. Около 100 лет красноярцы играют в хоккей с  мячом и футбол, более полувека - в волейбол и баскетбол, 30 лет -  в регби.

За эти годы эти виды спорта прочно вошли в культурное  пространство жителей края.

Начиная с любительских команд, пройдя тернистый путь успехов  и поражений, набираясь опыта, создавая материальную и методическую  базу, к 2000 году в крае функционируют команды мастеров,  защищающие честь Красноярского края, по футболу - "Металлург",  хоккею с мячом - "Енисей", регби - "Красный Яр" и "Енисей - СТМ",  волейболу - "Локомотив - Дорожник", баскетболу - "Енисей" и "Шелен". Все эти команды выступают в отечественных первой, высшей и суперлигах, где они становились неоднократными чемпионами  страны, выигрывали престижные международные соревнования, что  позволяет говорить о высоком уровне их мастерства.

Это подтверждается и отношением красноярцев, активно  посещающих календарные игры, которые собирают десятки тысяч  болельщиков, полностью заполняющих трибуны стадионов и спортивных  залов.

Команды мастеров по игровым видам в структуре спорта вообще  занимают особую социальную нишу. Аккумулируя в себе лучшие  достижения представляемого ими вида спорта, своим мастерством, примером, социальным статусом, высоким имиджем вовлекают в ряды занимающихся спортом сотни тысяч детей и подростков, тем самым  решая проблемы подростковой неустроенности и преступности.

До 90-х годов все команды мастеров по игровым видам спорта  имели стабильное финансирование, что позволяло им от года к году  наращивать свой потенциал. Однако в период перехода к иной социально - экономической модели общества, в отсутствие  законодательной базы, определяющей механизмы функционирования  физической культуры и спорта, команды по игровым видам стали  испытывать значительные материально - технические трудности.

В настоящее время финансирование команд осуществляется за  счет бюджета г. Красноярска ("Енисей" - хоккей с мячом, "Енисей" -  баскетбол, мужчины, "Шелен" - баскетбол, женщины, "Дорожник -  Локомотив" - волейбол, мужчины, "Красный Яр" - регби, "Металлург"  - футбол) и краевого бюджета - команда "Енисей - СТМ", регби.

Основными статьями расходов команд мастеров являются учебно -  тренировочные сборы, участие в чемпионатах и Кубках по видам  спорта, аренда спортивных сооружений, приобретение инвентаря и  формы, средств восстановления. На эти цели в 2000 году было  исчислено 174500 тыс. рублей.

К 1999 - 2000 годам в силу значительного недофинансирования  минимальной потребности нормального функционирования команды мастеров по игровым видам спорта Красноярского края оказались в критической ситуации. В 2000 году недофинансирование составило  117300 тыс. рублей (67% от исчисленного).

Ситуация усугубляется постоянным удорожанием стоимости  проезда, аренды спортивных сооружений, формы и инвентаря для  тренировок и соревнований, средств лечения и восстановления после  травм, больших психических и физических нагрузок, на что уходит  значительная часть исчисляемых средств. В это время самыми  незащищенными статьями являются заработная плата, аренда  спортивных сооружений; обеспечение жильем вообще не предусмотрено  в бюджетах команд.

Такое положение команд ставит их на грань распада, что может  нанести непоправимый ущерб социально - культурному имиджу  Красноярского края, его экономике, поскольку ранее вложенные в  развитие и становление команд финансовые, материальные, научные и  кадровые ресурсы быстро восстановлены быть не могут.

В крае с 1995 года по 2000 год сложилась отрицательная  динамика показателей, характеризующих материально - техническую  базу физической культуры и спорта.

Так, общее количество спортивных сооружений за последние пять  лет в крае сократилось более чем на 1 тысячу - с 5297 до 4288.

Доля простейших плоскостных сооружений, предназначенных в  основном для игровых видов спорта, которыми в основном оснащены  сельские местности, в общей структуре спортсооружений составляла в  1995 г. - 44,1%, к 2000 году она осталась на этом же уровне,  однако общее число сократилось на 445 и составило всего 1891  плоскостное сооружение. Сократилось и число игровых спортивных  залов. В 2000 году их стало на 122 меньше (1995 г. - 1408, 2000 г.  - 1286).

Снизилось количество тренеров - преподавателей по спорту. В  1995 г. их было 1037. К началу 2000 года - всего 271. Вместе с тем  именно эта категория физкультурных работников обеспечивает  первоначальную подготовку детей в различных видах спорта, в том  числе и игровых. В детско - юношеских клубах физической подготовки  произошло снижение числа занимающихся на 8103 (с 31515 в 1995 г.  до 23412 в начале 2000 г.).  


Основные цели и задачи программы

Целью программы является повышение эффективности  функционирования команд мастеров по игровым видам спорта и их  участия в чемпионатах и розыгрышах Кубков России. Создание условий  для подготовки кадрового и спортивного резервов в игровых видах  спорта.

Задачи программы:

- создание условий оптимального финансового и материально -  технического обеспечения команд для их успешного выступления в  чемпионатах и Кубках страны;

- повышение эффективности подготовки и участия команд в  чемпионатах, Кубках России и иных соревнованиях, повышающих  социальный имидж края на всероссийской и международной арене;

- укрепление и развитие материально - технической базы по  игровым видам спорта в крае;

- создание условий для подготовки кадрового и спортивного  резерва в игровых видах спорта и пополнение им команд мастеров.  


Конечные результаты реализации программы

Выполнение целевых программных установок и мероприятий  позволит:

- создать стройную систему подготовки кадрового и спортивного  резерва для пополнения команд мастеров специалистами, отвечающими  требованиям спорта высших достижений;

- укрепить материально - техническую базу игровых видов  спорта и команд мастеров;

- оптимизировать ресурсное обеспечение команд мастеров;

- обеспечить успешное выступление краевых команд в  чемпионатах и Кубках страны, других всероссийских и международных  соревнованиях.

При выполнении программных мероприятий по разделу  "Мероприятия по созданию условий для оптимального развития игровых  видов спорта и подготовки спортивного резерва" ожидаются следующие  результаты:

- открытие дополнительно специализированных отделений в  действующих муниципальных образовательных учреждениях ДЮСШ с  финансированием ставок тренера - преподавателя за счет средств  краевого бюджета в 2001 - 2002 годах, всего - 27 ставок;

- открытие специализированных отделений в детских клубах по  месту жительства с финансированием ставок тренера - преподавателя  за счет средств краевого бюджета в 2001 - 2002 годах, всего - 3  ставки;

- подготовка на курсах повышения квалификации и  профессиональной переподготовки тренерских кадров по игровым видам  спорта:

в 2001 г. - 60 человек,

в 2002 г. - 60 человек;

- оснащение простейших плоскостных спортивных сооружений  (хоккейные коробки, волейбольные, баскетбольные, футбольные,  регбийные площадки) на территориях муниципальных образований края:

в 2001 г. - 122 спортсооружения,

в 2002 г. - 78 спортсооружений.

При выполнении программных мероприятий по разделу  "Мероприятия по поддержке и развитию команд мастеров" ожидаются  следующие результаты: занять лидирующие позиции (1 - 3 места) в  высшей лиге - для команд "Енисей" (хоккей с мячом), "Красный Яр" и  "Енисей - СТМ" (регби); закрепиться в суперлиге для команд -  "Локомотив - Дорожник" (волейбол), "Шелен" и "Енисей" (баскетбол),  в первой лиге - "Металлург" (футбол).  


Взаимосвязанная система программных мероприятий

Программные мероприятия формируются в двух направлениях:

- создание условий для оптимального развития игровых видов  спорта и подготовки спортивного резерва в целом;

- формирование мер поддержки конкретной команды мастеров  исходя из особенностей ее функционирования, имеющихся условий,  рейтинга и позиций.

Мероприятия по созданию условий для оптимального развития  игровых видов спорта и подготовки спортивного резерва  предусматривают совершенствование системы организации и управления  игровыми видами спорта в крае, создание широкой сети отделений по  игровым видам спорта в муниципальных образовательных учреждениях  ДЮСШ, в специализированных детских клубах, оптимального календаря  спортивных соревнований, подготовки квалифицированных детских  тренеров, судейского корпуса.  


Механизм реализации программы и организация контроля
за ходом ее выполнения

Финансирование мероприятий

 

Источником финансовых средств, необходимых для выполнения  программных мероприятий, является краевой бюджет.

Бюджетное финансирование программных мероприятий по разделу  "Мероприятия по созданию условий для оптимального развития игровых  видов спорта и подготовки спортивного резерва" осуществляется в  форме:

субвенций бюджетам муниципальных образований края на введение  дополнительных ставок тренеров - преподавателей при открытии  специализированных отделений в ДЮСШ и в детских клубах, а также на  приобретение спортивного инвентаря и оборудования для оснащения  простейших плоскостных сооружений для тренировочной и  соревновательной практики. Главный распорядитель бюджетных средств  - Главное финансовое управление администрации края;

средств на оплату работ и услуг, выполняемых юридическими  лицами по государственным контрактам, на оплату стоимости обучения  для подготовки и повышения квалификации детских тренеров по  игровым видам спорта. Главный распорядитель бюджетных средств -  комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации  края.

Поскольку финансирование мероприятия по оснащению простейших  плоскостных спортивных сооружений для тренировочной и  соревновательной практики осуществляется в форме субвенций местным  бюджетам, то право собственности на данные спортивные сооружения  возникает у муниципальных образований, с последующим содержанием  за счет средств местных бюджетов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»