Утвердить краевую целевую программу "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники гражданского назначения" на 2001 - 2003 годы согласно приложению.
Статья 2.
Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования в газете "Красноярский рабочий".
Губернатор
Красноярского края
А.И.Лебедь
Приложение
к Закону Красноярского края
от 5 июня 2001 года N 14-1327
Наименование | краевая целевая программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники гражданского назначения" |
Основание для | |
Государственный | администрация края |
Основной | комитет по науке и высшему образованию администрации края |
Исполнители | Красноярский государственный университет; Красноярский государственный технический университет; Сибирская аэрокосмическая академия; Сибирский государственный технологический университет; Красноярская государственная академия цветных металлов и золота; Красноярский государственный аграрный университет; Красноярский государственный педагогический университет; Красноярская государственная архитектурно-строительная академия; Красноярский государственный торгово-экономический институт; Лесосибирский педагогический институт филиал Красноярского государственного университета; Научно-исследовательский физико-технический институт Красноярского государственного университета; Научно-исследовательский институт экологии рыбохозяйственных водоемов и наземных биосистем Красноярского государственного университета. Красноярский научный центр Сибирского отделения РАН; Институт физики им.Л.В.Киренского Сибирского отделения РАН; Институт леса им.В.Н.Сукачева Сибирского отделения РАН; Институт вычислительного моделирования Сибирского отделения РАН; Институт биофизики Сибирского отделения РАН; Институт химии и химической технологии Сибирского отделения РАН; Специальное конструкторско-технологическое бюро "Наука" Сибирского отделения РАН; Государственный природный заповедник "Столбы" |
Сроки реализации | 2001 - 2003 гг. |
Цель программы | решение социально-экономических, природно-ресурсных, технологических, экологических проблем края на основе использования результатов, полученных в приоритетных направлениях развития науки и техники гражданского назначения (выявление статистически достоверных закономерностей (2001 год), моделирование процессов (2002 год), технологии решения проблем, прогнозы (2003 год)) |
Задачи программы | разработка информационных технологий оценки динамики здоровья населения региона, высокоэффективных технологий снижения удельной активности радионуклидов, экспрессной оценки состояния водных экосистем, биодеградации фенолов, сбора и утилизации нефтесорбата, формирования маточных стад осетровых, использования паров, возделывания семян, оценки привлекательности рынка, природнотехногенной безопасности, выращивания леса на нарушенных землях, многоцелевого лесопользования, разработки рудных месторождений, глубокого извлечения золота, переработки свинцовых и золотосодержащих концентратов, кобальт- и никельсодержащих продуктов, синтеза чистых солей свинца, оперативного обнаружения загораний, получения ультрадисперсных порошков чистых металлов, биологически активных веществ, контроля качества электронного оборудования, изготовления волокнистых материалов, переработки углей КАТЭКа, легирования наноалмазов, получения тонких полимерных серебросодержащих пленок, оптоэлектронных материалов, высокотемпературных сверхпроводящих колец, высококлассной спектральной информации, структурного и напряженного состояния конструкций, термоэлектрического холодильника, гибкого производства на основе лазерного комплекса, высокочастотного озонатора, медицинской лазерной системы, повышения надежности передачи цифровой информации, а также ГИС - технологий. |
Конечные | оценка состояния и прогноз развития водных, лесных и аграрных комплексов и экосистем; |
Объемы и | общий объем финансирования программы в 2001-2003 годах - 22805 тыс.руб., |
Главный распорядитель | комитет по науке и высшему образованию |
Контроль за | комитет по науке и высшему образованию |
Красноярский край обладает значительным природно-ресурсным потенциалом, который является основой инвестиционной привлекательности и базой его развития. Край располагает большими запасами углеводородного сырья, железа, свинца, цинка, золота, никеля, металлов платиновой группы, различными неметаллическими полезными ископаемыми. Важнейшей составляющей природно-ресурсного потенциала являются лесосырьевые ресурсы, расположенные на территории края. Современная экологическая ситуация и складывающиеся в лесной отрасли экономические отношения определяют необходимость создания развитой системы устойчивого управления лесами на основе геоинформационной системы, интегрирующей информационные ресурсы в лесоустройстве, лесном хозяйстве и лесопромышленной деятельности. Ключевыми факторами, требующими контроля для обеспечения экологической безопасности, являются загрязнение водоемов промышленными стоками, токсичными и высокотоксичными отходами, приводящими к возрастанию угрозы генетического вырождения, снижению видового разнообразия, биозагрязнению и появлению новых, не известных ранее патогенных факторов.
Развитие промышленности края невозможно без использования современных технологий, новых материалов, телекоммуникационных и информационных сетей. При грамотном техническом перевооружении предприятий военно-промышленного комплекса они могут стать базой для создания новых наукоемких производств выпуска продукции гражданского назначения, привлечения в регион инвестиций и увеличения количества рабочих мест.
Стабилизация экономики требует использования научно-технического потенциала организаций при реализации программы достижения практических результатов для экономики, экологии, социальной сферы.
В высших учебных заведениях Красноярского края, институтах Красноярского научного центра, ряде научно-исследовательских организаций сохранился потенциал научно-технических работников, готовых предложить реальные разработки для экономики края.
Целью программы является решение социально-экономических, природно-ресурсных, технологических, экологических проблем края на основе использования результатов, полученных в приоритетных направлениях развития науки и техники гражданского назначения (выявление статистически достоверных закономерностей (2001 год), моделирование процессов (2002 год), технологии решения проблем, прогнозы (2003 год)).
Основными задачами программы являются:
разработка информационных технологий оценки динамики здоровья населения региона, высокоэффективных технологий снижения удельной активности радионуклидов, экспрессной оценки состояния водных экосистем, биодеградации фенолов, сбора и утилизации нефтесорбата, формирования маточных стад осетровых, использования паров, возделывания семян, оценки привлекательности рынка, природно-техногенной безопасности, выращивания леса на нарушенных землях, многоцелевого лесопользования, разработки рудных месторождений, глубокого извлечения золота, переработки свинцовых и золотосодержащих концентратов, кобальт- и никельсодержащих продуктов, синтеза чистых солей свинца, оперативного обнаружения загораний, получения ультрадисперсных порошков чистых металлов, биологически активных веществ, контроля качества электронного оборудования, изготовления волокнистых материалов, переработки углей КАТЭКа, легирования наноалмазов, получения тонких полимерных серебросодержащих пленок, оптоэлектронных материалов, высокотемпературных сверхпроводящих колец, высококлассной спектральной информации, структурного и напряженного состояния конструкций, термоэлектрического холодильника, гибкого производства на основе лазерного комплекса, высокочастотного озонатора, медицинской лазерной системы, повышения надежности передачи цифровой информации, а также ГИС - технологий.
Срок выполнения программы 2001 - 2003 годы.
Мониторинг и прогноз развития водных, лесных и аграрных комплексов и экосистем. Технологии, мероприятия и оборудование по рациональному развитию горнометаллургического комплекса Красноярского края, переработке и добыче минеральных и органических сырьевых ресурсов. Принципиально новые материалы и технологии для оптоэлектроники, машиностроения, энергетики, космической техники, транспорта и связи. Современные лазерные технологии в медицине и технике. Развитие единой телекоммуникационной системы Красноярского края и геоинформационного мониторинга территории региона.
Реализация программы будет способствовать решению следующих задач:
социальных - развитие действующих производств, создание новых рабочих мест, открытие малых наукоемких предприятий, сохранение и развитие материальной и интеллектуальной базы вузов и научно-исследовательских институтов;
экономических - получение наукоемкой, высококонкурентной, малотоннажной, импортозамещающей продукции, увеличение прибыли от экспорта, снижение импорта;
экологических - обеспечение рационального и неистощительного природопользования, сохранение природной среды.
Программа реализуется на основе проектов, формирующих систему программных мероприятий и предусматривающих осуществление комплекса научных исследований, разработок и других мероприятий, обеспечивающих решение научно - технических проблем края.
Реализация программы предусматривает проведение научно-практической конференции, обобщающей результаты выполнения работ и способствующей реализации взаимосвязанной системы программных мероприятий.
В результате реализации программы в целом должно быть обеспечено создание принципиально новой техники, технологий, материалов и комплексное решение краевых проблем и целей, положенных в основу программы, что кроме решения ее задач позволит создать рынок научно-технической продукции и расширить экспортные возможности края в области предоставления научных услуг.
Заказ на выполнение программы формирует администрация края через комитет по науке и высшему образованию администрации края посредством заключения государственного контракта с исполнителями. Результаты научно-исследовательских работ, приобретаемое и изготавливаемое в ходе реализации программы оборудование является собственностью края.
Управление реализацией программы осуществляет комитет по науке и высшему образованию, который координирует работу исполнителей программы. Совещательным органом программы является научно-технический совет программы, утверждаемый постановлением Губернатора.
Исполнители программы ежеквартально представляют главному распорядителю, а тот - в Главное финансовое управление администрации края - отчет об использовании бюджетных средств на выполнение программ.
Социально-экономическая эффективность при реализации программы будет заключаться в реструктуризации действующих добывающих производств, создании новых рабочих мест при открытии новых наукоемких предприятий, привлечении в край дополнительных инвестиций за счет межрегионального уровня разработок, в выпуске наукоемкой, конкурентной, малотоннажной, импортозамещающей продукции, сохранении и развитии научного потенциала.
В экологическом плане выполнение программы не предусматривает загрязнение окружающей среды и будет способствовать рациональному природопользованию, сохранению природных комплексов и устойчивому развитию Красноярского края.
Мероприятия | Главный распоря- | Исполнители | Объем финансирования (тыс. руб.) | Форма расхо- | Источник финанси- | |||
дитель | Всего | в том числе по годам: | дования | рования | ||||
бюджетных | 2001 - | 2001 | 2002 | 2003 | бюджетных | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| ||||||||
1.1. Разработка | комитет по | Красноярский | 580 | 130 | 200 | 250 | оплата | краевой бюджет |
1.1.1. Привлечение | 541.36 | 100.00 | 191.36 | 250.00 | ||||
1.1.2. Приобретение | 38.64 | 30.00 | 8.64 | - | ||||
1.2. Экологический | комитет по | Красноярский | 1000 | 200 | 300 | 500 | оплата | краевой бюджет |
1.3. Разработка | комитет по | Институт химии и | 1050 | 200 | 300 | 550 | оплата | краевой бюджет |
1.3.1. Привлечение | 995.00 | 193.00 | 285.00 | 517.00 | ||||
1.3.2. Приобретение | 55.00 | 7.00 | 15.00 | 33.00 | ||||
1.4. Биодеградация | комитет по | Институт | 465 | 90 | 150 | 225 | оплата | краевой бюджет |
1.4.1. Привлечение | 339.90 | 71.00 | 126.80 | 142.10 | | |||
1.4.2. Приобретение | 125.10 | 19.00 | 23.20 | 82.90 | ||||
1.5. Разработка | комитет по | Сибирский | 425 | 100 | 150 | 175 | оплата | краевой бюджет |
1.5.1. Привлечение | 317.00 | 76.20 | 115.10 | 125.70 | ||||
1.5.2. Приобретение | 108.00 | 23.80 | 34.90 | 49.30 | ||||
1.6. Исследование и | комитет по | Научно - | 450 | 100 | 150 | 200 | оплата | краевой бюджет |
1.7. Формирование | комитет | Научно - | 400 | 75 | 150 | 175 | оплата | краевой бюджет |
1.8. Повышение | комитет по | Красноярский | 250 | 50 | 100 | 100 | оплата | краевой бюджет |
1.8.1. Привлечение | администрации | 211.20 | 42.88 | 82.58 | 85.74 | бюджетные | ||
1.8.2. Приобретение | 38.80 | 7.12 | 17.42 | 14.26 | ||||
1.9. Подбор, | комитет по | Красноярский | 350 | 50 | 100 | 200 | оплата | краевой бюджет |
1.9.1. Привлечение | 260.42 | 34.40 | 75.34 | 150.78 | ||||
1.9.2. Приобретение | 89.48 | 15.60 | 24.66 | 49.22 | ||||
1.10. Маркетинговые | комитет по | Красноярский | 150 | 50 | 100 | - | оплата | краевой бюджет |
1.11. Природно - | комитет по | Институт | 900 | 200 | 300 | 400 | оплата | краевой бюджет |
1.11.1. Привлечение | 746.89 | 166.03 | 248.70 | 332.16 | | |||
1.11.2. Приобретение | 153.11 | 33.97 | 51.30 | 67.84 | ||||
1.12. Мониторинг | комитет по | Сибирская | 412 | 82 | 130 | 200 | оплата | краевой бюджет |
1.12.1. Привлечение | 393.30 | 63.30 | 130.00 | 200.00 | | |||
1.12.2. Приобретение | 18.70 | 18.70 | - | - | ||||
1.13. Оценка | комитет по | Сибирский | 200 | 50 | 50 | 100 | оплата | краевой бюджет |
1.14. Создание | комитет по | Сибирский | 295 | 75 | 100 | 120 | оплата | краевой бюджет |
1.14.1. Привлечение | 268.10 | 68.70 | 79.40 | 120.00 | ||||
1.14.2. Приобретение | 26.90 | 6.30 | 20.60 | - | ||||
1.15. Система | комитет по | Институт леса им. | 1299 | 300 | 400 | 599 | оплата | краевой бюджет |
1.15.1. Привлечение | 975.40 | 215.40 | 304.80 | 455.20 | ||||
1.15.2. Приобретение | 323.60 | 84.60 | 95.20 | 143.80 | ||||
1.16. Изучение | комитет по | Государственный | 230 | 30 | 80 | 120 | оплата | краевой бюджет |
1.16.1. Привлечение | администрации | 215.40 | 30.00 | 80.00 | 105.40 | бюджетные | ||
1.16.2. Приобретение | 14.60 | - | - | 14.60 | ||||
1.17. Оценка | комитет | Институт химии | 1200 | 300 | 400 | 500 | оплата | краевой бюджет |
1.18. Разработка | комитет по | Красноярская | 800 | 150 | 250 | 400 | оплата | краевой бюджет |
1.18.1. Привлечение | 737.40 | 150.00 | 225.90 | 361.50 | | |||
1.18.2. Приобретение | 62.60 | - | 24.10 | 38.50 | ||||
1.19. Разработка и | комитет по | Институт физики | 180 | 50 | 130 | - | оплата | краевой бюджет |
1.19.1. Привлечение | 140.70 | 36.70 | 104.00 | |||||
1.19.2. | 39.30 | 13.30 | 26.00 | |||||
1.20. Укрупненные | комитет по | Красноярская | 415 | 175 | 240 | - | оплата | краевой бюджет |
1.21. Разработка | комитет по | Институт химии и | 175 | 75 | 100 | - | оплата | краевой бюджет |
1.22. Разработка | комитет по | Институт химии | 250 | 100 | 150 | - | оплата | краевой бюджет |
1.22.1. Привлечение | 172.90 | 60.40 | 112.50 | |||||
1.22.2. Приобретение | 77.10 | 39.60 | 37.50 | |||||
ИТОГО | 11476 | 2632 | 4030 | 4814 |