Программа обязательного медицинского страхования населения Красноярского края в 2001 году (далее - Программа ОМС) разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Программой государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.1998 N 1096 (в редакции постановлений Правительства РФ от 26.10.1999 N 1194, от 29.11.2000 N 907).
Программа ОМС является системой государственных мероприятий, обеспечивающих реализацию конституционных прав граждан на территории края за счет соответствия гарантированных видов и объемов медицинской помощи и необходимых для их реализации финансовых средств Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования (далее - Фонд ОМС).
Программа ОМС разработана в соответствии с потребностью в медицинской помощи населения края, которая явилась основой для формирования расходов на здравоохранение в бюджете Фонда ОМС.
В рамках Программы ОМС в учреждениях здравоохранения независимо от их организационно-правовой формы населению предоставляется амбулаторно-поликлиническая и стационарная медицинская помощь при следующих группах болезней и состояний: некоторых инфекционных и паразитарных болезней (I)*; новообразованиях (II), болезнях крови, кроветворных органов и отдельных нарушениях, вовлекающих иммунный механизм (III), болезнях эндокринной системы, расстройствах питания и нарушениях обмена веществ (IV), психических расстройствах и расстройствах поведения (V), болезнях нервной системы (VI), болезнях глаза и его придаточного аппарата (VII), болезнях уха и сосцевидного отростка (VIII), болезнях системы кровообращения (IX), болезнях органов дыхания (X), болезнях органов пищеварения, включая заболевания зубов и полости рта (XI), болезнях кожи и подкожной клетчатки (XII), болезнях костно-мышечной системы и соединительной ткани (XIII), болезнях мочеполовой системы (XIV), беременности, родах и послеродовом периоде, включая аборты (XV), состояниях, возникающих в перинатальном периоде (XVI), врожденных аномалиях (пороках развития), деформациях и хромосомных нарушениях (XVII), травмах, отравлениях и других воздействиях внешних причин (XVIII).
_______________
* Класс по МКБ-10 (Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, десятого пересмотра, принятой 43 Всемирной Ассамблеей здравоохранения)
Медицинская помощь финансируется из Фонда ОМС в 2001 году в соответствии с перечнем видов медицинской деятельности и медицинских услуг и с генеральным тарифным соглашением системы обязательного медицинского страхования.
Программа ОМС реализуется на основе договоров, заключаемых между страхователями, страховыми медицинскими организациями и медицинскими учреждениями; между Фондом ОМС и страховыми медицинскими организациями.
Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской и лекарственной помощи осуществляется органами управления здравоохранения, страховыми медицинскими организациями, Фондом ОМС согласно Положению о вневедомственной системе контроля качества медицинской помощи на территории Красноярского края, утвержденному управлением здравоохранения администрации края и Фондом ОМС.
Страховые медицинские организации осуществляют, а Фонд ОМС обеспечивает защиту прав граждан, застрахованных в системе ОМС.
5.1. Нормативы объемов и стоимости Программы ОМС
Краевые нормативы объемов и стоимости медицинской помощи по Программе ОМС разрабатываются в целях достижения соответствия между расходами для обеспечения населения государственными гарантиями бесплатной медицинской помощи и финансовыми ресурсами системы обязательного медицинского страхования края.
Объемы медицинской помощи - это показатели деятельности учреждений здравоохранения на территории муниципальных образований по оказанию лечебно-профилактической и диагностической помощи населению.
Программа ОМС гарантирует объем:
1. Амбулаторно-поликлинической помощи
Показатель объема амбулаторно-поликлинической помощи выражается количеством посещений на 1000 жителей в год.
Норматив посещений - 8749,5.
2. Стационарной помощи
Показатели объемов стационарной помощи населению выражаются количеством койко-дней на 1000 жителей, уровнем госпитализации на 1000 жителей в год и средней длительностью госпитализации.
Норматив объема стационарной помощи - 2522,8 койко-дней;
Уровень госпитализации - 184,6 случаев.
Средняя длительность госпитализации - 13,7 дней.
3. Стационарозамещающей помощи
Показатель объема стационарозамещающей помощи выражается количеством дней лечения в дневных стационарах на 1000 жителей в год.
Норматив дней лечения - 88,4 на 1000 жителей.
4. Скорой медицинской помощи
Показатель объема скорой медицинской помощи выражается числом вызовов на 1000 жителей в год.
Норматив вызовов - 94,6.
При реализации Программы ОМС устанавливается норматив средней стоимости одного койко - дня 211,87 рубля, в дневном стационаре 85,6 рубля на 1 день лечения, средняя стоимость одного посещения 29,72 рубля, средняя стоимость 1 вызова скорой помощи - 91,6 рубля. Стоимость Программы ОМС составила 2460,0 млн. рублей.