ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
от 26 марта 2001 года N 14-1229
О краевой целевой программе
"Повышение собираемости налогов в краевой и
местные бюджеты"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 08 мая 2013 года на основании
Закона Красноярского края от 23 апреля 2013 года N 4-1246
____________________________________________________________________
Статья 1.
Утвердить краевую целевую программу "Повышение собираемости налогов в краевой и местные бюджеты" согласно приложению.
Статья 2.
Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов края заключить соглашения о взаимодействии на возмездной основе с инспекциями МНС России по городам и районам края.
Статья 3.
Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Красноярский рабочий".
Губернатор
Красноярского края
А.И.Лебедь
Приложение
к Закону Красноярского края
от 26 марта 2001 г. N 14-1229
Паспорт
краевой целевой программы "повышение собираемости
налогов в краевой и местные бюджеты"
Наименование | Повышение собираемости налогов в краевой и |
Основание для | постановление администрации Красноярского |
Государственный | Администрация Красноярского края |
Основные | Управление МНС РФ по Красноярскому краю |
Цель программы | - решение проблем развития налоговых органов |
Основные задачи | - обеспечение полноты учета |
Основные | - приобретение оборудования и оргтехники для |
Объемы | всего - 41800,0 тыс. рублей, в том числе: |
Источник | краевой бюджет на 2001 год |
Главный | Главное финансовое управление администрации |
Сроки реализации | 2001 год |
Ожидаемые конечные | - формирование единой базы данных |
Контроль за | Главное финансовое управление администрации |
Обоснование необходимости разработки программы
Создание в России эффективно работающей налоговой системы является важным звеном формирования рыночной экономики, достижения экономического роста и на его основе обеспечения цивилизованного уровня жизни граждан.
Программа действий Правительства РФ предусматривает дальнейшее проведение налоговой реформы, упрощение налоговой системы при одновременном усилении налогового администрирования с целью соблюдения интересов государства при исполнении налогоплательщиками обязанностей по уплате налогов и других платежей в бюджеты всех уровней и государственные целевые и социальные фонды.
В процессе формирования доходов бюджета края налоговым органам принадлежит особая роль.
В 2000 году в краевой и местные бюджеты поступило 27 млрд. рублей налоговых и неналоговых платежей, из них в результате проведенной работы по принудительному взысканию задолженности - более 3 млрд. рублей (12%). В территориальные целевые бюджетные и внебюджетные фонды собрано 7 млрд. рублей (в 2,4 раза больше, чем в 1999 году). Совместно с работниками УФСНП РФ по Красноярскому краю проведено 34 тысячи выездных проверок юридических и физических лиц. По результатам проверок нарушителям налогового законодательства дополнительно начислены платежи в региональный бюджет в сумме 3,4 млрд. рублей.
В настоящее время в крае на налоговом учете состоит 52 тысячи организаций и их обособленных подразделений, около 90 тысяч предпринимателей, 489 тысяч налогоплательщиков - физических лиц. Идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН) в инспекциях получили почти 1,5 млн. человек (74% трудоспособного населения края). В связи с введением единого социального налога нагрузка на работников налоговых органов края существенно возросла, на учет принято 118 тысяч плательщиков этого налога.
В крае высок удельный вес налогоплательщиков, относящихся к категории проблемных. В основном это организации и предприниматели, не сдающие отчетность, сдающие "нулевую" отчетность и не уплачивающие налоги. В 2000 году инспекции края совместно с отделами УФСНП РФ по Красноярскому краю вынуждены были разыскивать и привлекать к уплате налогов более 20 тысяч юридических и физических лиц.
Одним из важных и трудоемких направлений в деятельности налоговых органов края является работа с предприятиями по производству и оптовой продаже спиртовой и ликероводочной продукции. За 2000 год работники инспекций и отделов налоговой полиции края в сфере оптовой и розничной торговли алкогольными напитками произвели 7,7 тысячи проверок соблюдения действующего законодательства, изъяли из незаконного оборота 2,5 тыс. декалитров водки и другой алкогольной продукции на сумму 2,3 млн. рублей.
При проведении рейдовых проверок выявлено почти 10 тысяч физических лиц (в основном иностранцев), занимающихся предпринимательской деятельностью на вещевых и продовольственных рынках, в других местах массовой торговли без регистрации и уплаты налогов и сборов. Дополнительно начислено и взыскано в бюджет края около 4 млн. рублей.
Положительную роль сыграло предусмотренное Законом края "О краевом бюджете на 2000 год" создание фонда развития налоговых органов и органов налоговой полиции края.
Вместе с тем остаются нерешенными проблемы, наличие которых препятствует дальнейшему повышению эффективности работы налоговых органов края по мобилизации в бюджет дополнительных доходов:
- недостаточная оснащенность инспекций и подразделений налоговой полиции средствами связи и передвижения в условиях значительной территориальной разобщенности;
- высокая степень физического и морального износа материально - технической базы (оргтехника, средства для автоматизированной обработки документов, телекоммуникационная система налоговых органов и т.п.);
- недостаточность финансовых средств, необходимых для повышения уровня профессионализма работников налоговых органов в условиях непрерывного реформирования налогового законодательства;
- несовершенство нормативно - правовой базы для оказания воздействия на нарушителей налогового законодательства в части исполнения их обязательств перед бюджетом.
Кроме того, недостаточно высокий уровень правовой грамотности и добросовестности налогоплательщиков требует от налоговых органов проведения постоянной работы по ужесточению контроля за правильностью и полнотой исчисления налогов и сборов, по оказанию консультационных услуг субъектам налоговых отношений.
Необходимо также решение на качественно более высоком уровне вопросов информационного и правового взаимодействия органов федерального казначейства, налоговых, таможенных органов, кредитных организаций.
Дальнейшее укрепление существующей материально - технической базы и повышение уровня компьютеризации налоговых органов и органов налоговой полиции края безусловно положительно скажется на наполняемости краевого и местных бюджетов.
Программа предусматривает достижение следующих основных целей:
- решение проблем развития налоговых органов и органов налоговой полиции в крае;
- установление жесткого оперативного контроля за соблюдением действующих законов;
- усиление мер, направленных на пресечение противозаконной деятельности и теневых экономических операций, не подпадающих под налогообложение;
- повышение эффективности налогового администрирования.
В качестве основных задач программы рассматриваются следующие:
- обеспечение полноты учета налогоплательщиков в условиях модернизации налоговых органов;
- совершенствование механизмов контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов в региональный бюджет, целевые внебюджетные и социальные фонды;
- укрепление существующей материально - технической базы и повышение уровня компьютеризации налоговых органов и органов налоговой полиции края;
- организация единой информатизационной, телекоммуникационной системы налоговых органов и органов налоговой полиции края с учетом обеспечения безопасности информации;
- повышение правовой грамотности и информированности работников налоговых органов, органов налоговой полиции и налогоплательщиков;
- совершенствование методов принудительного взыскания задолженности и мобилизации за счет этого дополнительных налоговых поступлений в бюджет.
Планируемый срок реализации программы - 2001 год.
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красноярскому краю и Управление Федеральной службы налоговой полиции по Красноярскому краю ежемесячно, в срок до 10 числа следующего за отчетным, представляют в Главное финансовое управление администрации края единый отчет о дополнительных поступлениях по камеральным и документальным проверкам в краевой бюджет.
Главное финансовое управление администрации края согласно представленному отчету перечисляет денежные средства на счета Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красноярскому краю и Управления Федеральной службы налоговой полиции по Красноярскому краю для реализации программы по следующим реквизитам:
Управление Федеральной службы налоговой полиции по Красноярскому краю
ИНН 2466048033 В ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Красноярскому краю, г. Красноярск
Р/счет 40503810800002000145 бик 040407001
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красноярскому краю
ИНН 2460000814 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Красноярскому краю, г. Красноярск N 402.028.104.00000.310169
Ежемесячно в срок до 10 числа следующего за отчетным месяца Управление МНС России по Красноярскому краю и УФСНП РФ по Красноярскому краю представляют в Главное финансовое управление администрации края отчет об использовании выделенных средств.
Финансирование мероприятий краевой целевой программы "Повышение собираемости налогов в краевой и местные бюджеты" осуществляется за счет средств краевого бюджета на 2001 год. Имущество, приобретаемое за счет средств краевого бюджета, является краевой собственностью.
Главный распорядитель бюджетных средств, направляемых на реализацию программы - Главное финансовое управление администрации края.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Главное финансовое управление администрации края.
В результате выполнения предусмотренных программой мероприятий налоговые органы и органы налоговой полиции края получат возможность:
- формировать единую базу данных налогоплательщиков края по отраслям экономики для последующей оценки налогового потенциала территорий края за счет приобретения и монтажа локальных сетей (11 ед.), серверов (59 ед.), компьютеров (30 ед.), модемов (11 ед.), принтеров (11 ед.);
- сократить сроки обработки и проверки данных, необходимых в процессе приемки от жителей края налоговых деклараций о доходах, присвоения им идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), за счет замены устаревших компьютеров (111 ед.), ксероксов (98 ед.);
- повысить эффективность работы налоговых постов на предприятиях края, выпускающих алкогольную продукцию, за счет оснащения постов ксероксами (15 ед.), носимыми и стационарными радиостанциями (24 ед.), сканерами (10 ед.), автомобилями (10 ед.);
- выявлять физических и юридических лиц, уклоняющихся от уплаты налогов и сборов в краевой и местные бюджеты, при проведении рейдовых мероприятий на рынках городов и районов края за счет приобретения и ремонта автомобилей (15 ед.), носимых и стационарных радиостанций (61 ед.);
- выявлять и перекрывать основные каналы нелегального перемещения спирта и алкогольной продукции путем создания мобильных подвижных групп сотрудников налоговой полиции на постах ГИБДД и в линейных подразделениях СибУВДТ за счет приобретения автомобилей (15 ед.), комплекса цифровой радиосвязи "Альфа" (1 ед.), стационарных радиостанций (15 ед.);
- повышать эффективность контрольной работы, проводимой налоговыми инспекциями края с целью пополнения доходов краевого и местных бюджетов, а также социальных фондов, за счет приобретения быстродействующих компьютеров (17 ед.), принтеров (6 ед.), автотранспорта (10 ед.);
- поддерживать базу данных о налогоплательщиках на более высоком уровне достоверности;