Недействующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 26 марта 2001 года N 14-1229


О краевой целевой программе
"Повышение собираемости налогов в краевой и
местные бюджеты"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 08 мая 2013  года на основании
Закона Красноярского края от 23 апреля 2013  года N  4-1246
____________________________________________________________________



Статья 1.

Утвердить краевую целевую программу "Повышение собираемости налогов в краевой и местные бюджеты" согласно приложению.

Статья 2.

Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов края заключить соглашения о взаимодействии на возмездной основе с инспекциями МНС России по городам и районам края.

Статья 3.

Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете "Красноярский рабочий".

Губернатор
Красноярского края
А.И.Лебедь

     

     

Приложение
к Закону Красноярского края
от 26 марта 2001 г. N 14-1229

     

Паспорт
краевой целевой программы "повышение собираемости
налогов в краевой и местные бюджеты"   

   

Наименование
программы

Повышение собираемости  налогов  в  краевой и
местные бюджеты

Основание для
разработки
программы

постановление   администрации   Красноярского
края от 15.03.2001 N 172-П

Государственный
заказчик
программы

Администрация Красноярского края

Основные
разработчики
программы

Управление МНС РФ по Красноярскому краю
Управление Федеральной     службы   налоговой
полиции по Красноярскому краю

Цель программы








- решение  проблем развития налоговых органов
и органов налоговой полиции в крае;
- установление жесткого оперативного контроля
за соблюдением действующих законов;
- усиление  мер,  направленных  на пресечение
противозаконной    деятельности   и   теневых
экономических  операций,  не  подпадающих под
налогообложение;
- повышение      эффективности     налогового
администрирования

Основные задачи
программы





















- обеспечение      полноты              учета
налогоплательщиков в  условиях   модернизации
налоговых органов;
- совершенствование  механизмов  контроля  за
правильностью     исчисления,    полнотой   и
своевременностью уплаты  налогов  и  сборов в
региональный  бюджет, целевые  внебюджетные и
социальные фонды;
- укрепление    существующей   материально  -
технической   базы    и    повышение   уровня
компьютеризации  налоговых  органов и органов
налоговой полиции края;
- организация    единой   информатизационной,
телекоммуникационной    системы     налоговых
органов и  органов  налоговой  полиции края с
учетом обеспечения безопасности информации;
- повышение     правовой     грамотности    и
информированности     работников    налоговых
органов,    органов    налоговой   полиции  и
налогоплательщиков;
- совершенствование  методов  принудительного
взыскания задолженности и мобилизации за счет
этого  дополнительных налоговых поступлений в
бюджет

Основные
мероприятия
программы






























- приобретение оборудования  и оргтехники для
технического переоснащения налоговых  органов
и органов налоговой полиции по краю;
- приобретение автотранспорта, оборудования и
средств  связи  для  обеспечения деятельности
стационарных   налоговых   постов, проведения
рейдов и проверок;
- развитие внутриведомственной информационной
системы органов налоговой полиции края;
- подготовка   и   проведение  информационных
мероприятий для  населения  края в  средствах
массовой      информации      по     вопросам
налогообложения  и  обеспечения  собираемости
налогов;
- проведение   семинаров    на    краевом   и
муниципальном    уровне    для   специалистов
налоговых органов, органов  налоговой полиции
и налогоплательщиков  по вопросам  применения
налогового законодательства;
- приобретение     специальной,     фото-   и
видеотехники  для   проведения   экспертиз  и
исследований   с  целью  подтверждения фактов
нарушения налогового законодательства в крае;
- развитие   ведомственной  сети  специальной
связи органов налоговой полиции;
- капитальный  ремонт  зданий  и  сооружений,
находящихся   в  краевой   собственности    и
переданных в аренду УФСНП РФ по Красноярскому
краю;
- субвенции   муниципальным  образованиям  на
капитальный  и   текущий  ремонт   зданий   и
сооружений,    находящихся  в   муниципальной
собственности  и переданных в аренду УФСНП РФ
и УМНС России по Красноярскому краю

Объемы
финансирования
программы

всего - 41800,0 тыс. рублей, в том числе:
для  УМНС   РФ  по   Красноярскому  краю  70%
(29260,0 тыс. рублей)
для УФСНП  РФ  по   Красноярскому   краю  30%
(12540,0 тыс. рублей)

Источник
финансирования

краевой бюджет на 2001 год

Главный
распорядитель
бюджетных средств

Главное финансовое  управление  администрации
края

Сроки реализации
программы

2001 год

Ожидаемые конечные
результаты







































- формирование      единой     базы    данных
налогоплательщиков края по отраслям экономики
для  последующей оценки налогового потенциала
территорий  края  за   счет   приобретения  и
монтажа  локальных  сетей  (11 ед.), серверов
(59 ед.),  компьютеров (30 ед.),  модемов (11
ед.), принтеров (11 ед.);
- сокращение  сроков  обработки   и  проверки
данных,  необходимых  в  процессе приемки  от
жителей края налоговых деклараций о  доходах,
присвоения    им   идентификационного  номера
налогоплательщика  (ИНН),   за   счет  замены
устаревших  компьютеров  (111 ед.), ксероксов
(98 ед.);
- повышение   эффективности  работы налоговых
постов  на  предприятиях   края,  выпускающих
алкогольную   продукцию,   за  счет оснащения
постов  ксероксами  (15   ед.),   носимыми  и
стационарными    радиостанциями    (24  ед.),
сканерами  (10  ед.),  автомобилями (10 ед.);
выявление физических    и   юридических  лиц,
уклоняющихся от  уплаты  налогов  и  сборов в
краевой  и  местные  бюджеты,  при проведении
рейдовых  мероприятий  на  рынках  городов  и
районов  края  за счет приобретения и ремонта
автомобилей (15 ед.),  носимых и стационарных
радиостанций (61 ед.);
- выявление  и  перекрытие  основных  каналов
нелегального перемещения спирта и алкогольной
продукции путем создания  мобильных подвижных
групп сотрудников налоговой полиции на постах
ГИБДД и в линейных подразделениях  СибУВДТ за
счет   приобретения   автомобилей  (15  ед.),
комплекса  цифровой   радиосвязи  "Альфа" (1
ед.), стационарных радиостанций (15 ед.);
- повышение эффективности контрольной работы,
проводимой  налоговыми   инспекциями  края  с
целью пополнения доходов  краевого  и местных
бюджетов,  а также социальных фондов, за счет
приобретения   быстродействующих  компьютеров
(17 ед.),  принтеров  (6 ед.), автотранспорта
(10 ед.).

Контроль за
реализацией
программы

Главное финансовое  управление  администрации
края


Обоснование необходимости разработки программы



Создание в России эффективно работающей налоговой системы является важным звеном формирования рыночной экономики, достижения экономического роста и на его основе обеспечения цивилизованного уровня жизни граждан.

Программа действий Правительства РФ предусматривает дальнейшее проведение налоговой реформы, упрощение налоговой системы при одновременном усилении налогового администрирования с целью соблюдения интересов государства при исполнении налогоплательщиками обязанностей по уплате налогов и других платежей в бюджеты всех уровней и государственные целевые и социальные фонды.

В процессе формирования доходов бюджета края налоговым органам принадлежит особая роль.

В 2000 году в краевой и местные бюджеты поступило 27 млрд. рублей налоговых и неналоговых платежей, из них в результате проведенной работы по принудительному взысканию задолженности - более 3 млрд. рублей (12%). В территориальные целевые бюджетные и внебюджетные фонды собрано 7 млрд. рублей (в 2,4 раза больше, чем в 1999 году). Совместно с работниками УФСНП РФ по Красноярскому краю проведено 34 тысячи выездных проверок юридических и физических лиц. По результатам проверок нарушителям налогового законодательства дополнительно начислены платежи в региональный бюджет в сумме 3,4 млрд. рублей.

В настоящее время в крае на налоговом учете состоит 52 тысячи организаций и их обособленных подразделений, около 90 тысяч предпринимателей, 489 тысяч налогоплательщиков - физических лиц. Идентификационные номера налогоплательщиков (ИНН) в инспекциях получили почти 1,5 млн. человек (74% трудоспособного населения края). В связи с введением единого социального налога нагрузка на работников налоговых органов края существенно возросла, на учет принято 118 тысяч плательщиков этого налога.

В крае высок удельный вес налогоплательщиков, относящихся к категории проблемных. В основном это организации и предприниматели, не сдающие отчетность, сдающие "нулевую" отчетность и не уплачивающие налоги. В 2000 году инспекции края совместно с отделами УФСНП РФ по Красноярскому краю вынуждены были разыскивать и привлекать к уплате налогов более 20 тысяч юридических и физических лиц.

Одним из важных и трудоемких направлений в деятельности налоговых органов края является работа с предприятиями по производству и оптовой продаже спиртовой и ликероводочной продукции. За 2000 год работники инспекций и отделов налоговой полиции края в сфере оптовой и розничной торговли алкогольными напитками произвели 7,7 тысячи проверок соблюдения действующего законодательства, изъяли из незаконного оборота 2,5 тыс. декалитров водки и другой алкогольной продукции на сумму 2,3 млн. рублей.

При проведении рейдовых проверок выявлено почти 10 тысяч физических лиц (в основном иностранцев), занимающихся предпринимательской деятельностью на вещевых и продовольственных рынках, в других местах массовой торговли без регистрации и уплаты налогов и сборов. Дополнительно начислено и взыскано в бюджет края около 4 млн. рублей.

Положительную роль сыграло предусмотренное Законом края "О краевом бюджете на 2000 год" создание фонда развития налоговых органов и органов налоговой полиции края.

Вместе с тем остаются нерешенными проблемы, наличие которых препятствует дальнейшему повышению эффективности работы налоговых органов края по мобилизации в бюджет дополнительных доходов:

- недостаточная оснащенность инспекций и подразделений налоговой полиции средствами связи и передвижения в условиях значительной территориальной разобщенности;

- высокая степень физического и морального износа материально - технической базы (оргтехника, средства для автоматизированной обработки документов, телекоммуникационная система налоговых органов и т.п.);

- недостаточность финансовых средств, необходимых для повышения уровня профессионализма работников налоговых органов в условиях непрерывного реформирования налогового законодательства;

- несовершенство нормативно - правовой базы для оказания воздействия на нарушителей налогового законодательства в части исполнения их обязательств перед бюджетом.

Кроме того, недостаточно высокий уровень правовой грамотности и добросовестности налогоплательщиков требует от налоговых органов проведения постоянной работы по ужесточению контроля за правильностью и полнотой исчисления налогов и сборов, по оказанию консультационных услуг субъектам налоговых отношений.

Необходимо также решение на качественно более высоком уровне вопросов информационного и правового взаимодействия органов федерального казначейства, налоговых, таможенных органов, кредитных организаций.

Дальнейшее укрепление существующей материально - технической базы и повышение уровня компьютеризации налоговых органов и органов налоговой полиции края безусловно положительно скажется на наполняемости краевого и местных бюджетов.

Цели и задачи программы, сроки реализации



Программа предусматривает достижение следующих основных целей:

- решение проблем развития налоговых органов и органов налоговой полиции в крае;

- установление жесткого оперативного контроля за соблюдением действующих законов;

- усиление мер, направленных на пресечение противозаконной деятельности и теневых экономических операций, не подпадающих под налогообложение;

- повышение эффективности налогового администрирования.

В качестве основных задач программы рассматриваются следующие:

- обеспечение полноты учета налогоплательщиков в условиях модернизации налоговых органов;

- совершенствование механизмов контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов в региональный бюджет, целевые внебюджетные и социальные фонды;

- укрепление существующей материально - технической базы и повышение уровня компьютеризации налоговых органов и органов налоговой полиции края;

- организация единой информатизационной, телекоммуникационной системы налоговых органов и органов налоговой полиции края с учетом обеспечения безопасности информации;

- повышение правовой грамотности и информированности работников налоговых органов, органов налоговой полиции и налогоплательщиков;

- совершенствование методов принудительного взыскания задолженности и мобилизации за счет этого дополнительных налоговых поступлений в бюджет.

Планируемый срок реализации программы - 2001 год.

Механизм реализации программы и контроль за исполнением



Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красноярскому краю и Управление Федеральной службы налоговой полиции по Красноярскому краю ежемесячно, в срок до 10 числа следующего за отчетным, представляют в Главное финансовое управление администрации края единый отчет о дополнительных поступлениях по камеральным и документальным проверкам в краевой бюджет.

Главное финансовое управление администрации края согласно представленному отчету перечисляет денежные средства на счета Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красноярскому краю и Управления Федеральной службы налоговой полиции по Красноярскому краю для реализации программы по следующим реквизитам:

Управление Федеральной службы налоговой полиции по Красноярскому краю

ИНН 2466048033 В ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Красноярскому краю, г. Красноярск

Р/счет 40503810800002000145 бик 040407001

Управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Красноярскому краю

ИНН 2460000814 в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Красноярскому краю, г. Красноярск N 402.028.104.00000.310169

Ежемесячно в срок до 10 числа следующего за отчетным месяца Управление МНС России по Красноярскому краю и УФСНП РФ по Красноярскому краю представляют в Главное финансовое управление администрации края отчет об использовании выделенных средств.

Финансирование мероприятий краевой целевой программы "Повышение собираемости налогов в краевой и местные бюджеты" осуществляется за счет средств краевого бюджета на 2001 год. Имущество, приобретаемое за счет средств краевого бюджета, является краевой собственностью.

Главный распорядитель бюджетных средств, направляемых на реализацию программы - Главное финансовое управление администрации края.

Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет Главное финансовое управление администрации края.


Ожидаемые результаты реализации программы



В результате  выполнения  предусмотренных программой мероприятий налоговые органы и органы налоговой полиции края получат возможность:

- формировать единую базу данных налогоплательщиков края по отраслям экономики для последующей оценки налогового потенциала территорий края за счет приобретения и монтажа локальных сетей (11 ед.), серверов (59 ед.), компьютеров (30 ед.), модемов (11 ед.), принтеров (11 ед.);

- сократить сроки обработки и проверки данных, необходимых в процессе приемки от жителей края налоговых деклараций о доходах, присвоения им идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), за счет замены устаревших компьютеров (111 ед.), ксероксов (98 ед.);

- повысить эффективность работы налоговых постов на предприятиях края, выпускающих алкогольную продукцию, за счет оснащения постов ксероксами (15 ед.), носимыми и стационарными радиостанциями (24 ед.), сканерами (10 ед.), автомобилями (10 ед.);

- выявлять физических и юридических лиц, уклоняющихся от уплаты налогов и сборов в краевой и местные бюджеты, при проведении рейдовых мероприятий на рынках городов и районов края за счет приобретения и ремонта автомобилей (15 ед.), носимых и стационарных радиостанций (61 ед.);

- выявлять и перекрывать основные каналы нелегального перемещения спирта и алкогольной продукции путем создания мобильных подвижных групп сотрудников налоговой полиции на постах ГИБДД и в линейных подразделениях СибУВДТ за счет приобретения автомобилей (15 ед.), комплекса цифровой радиосвязи "Альфа" (1 ед.), стационарных радиостанций (15 ед.);

- повышать эффективность контрольной работы, проводимой налоговыми инспекциями края с целью пополнения доходов краевого и местных бюджетов, а также социальных фондов, за счет приобретения быстродействующих компьютеров (17 ед.), принтеров (6 ед.), автотранспорта (10 ед.);

- поддерживать базу данных о налогоплательщиках на более высоком уровне достоверности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»