Недействующий

О порядке компенсации убытков от перевозки пассажиров по социально значимым маршрутам воздушным транспортом в северные территории края

Утверждена
постановлением
администрации края
от 31 августа 2000 г. N 647-П

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАКТИЧЕСКОГО ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА
ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ ПО ПАССАЖИРОПЕРЕВОЗКАМ
ПО ДОТИРУЕМЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ В СЕВЕРНЫЕ ТЕРРИТОРИИ КРАЯ

        Ассигнования из бюджета на финансирование пассажирских авиаперевозок производятся в виде субсидирования. Рассчитываются как разница между расходами и доходами при осуществлении перевозок по социально - значимым маршрутам в северные территории края.

        В соответствии с "Методическими указаниями по определению себестоимости и рентабельности перевозок по типам воздушных судов и авиалиниям в управлениях и предприятиях гражданской авиации" исходными данными для определения тарифов на конкретной авиалинии являются эксплуатационные расходы авиапредприятия и аэропортовые расходы на отправки, рассчитанные для данной линии.

        Аэропортовые расходы на отправки включают в себя аэропортовые сборы воздушных судов и цены за наземное обслуживание. В соответствии с приказом ФАС России от 11.10.96 N 71 "О совершенствовании системы аэропортовых сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов ВС" аэропортовые сборы устанавливаются за предоставление основных сооружений и зданий аэропортов и обеспечение в аэропортах обязательных комплексов работ (услуг) по обслуживанию воздушных судов в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, и технологией обслуживания воздушных судов, пассажиров и грузов.

        Сборы взимаются по ставкам, согласованным и зарегистрированным в порядке, установленном ФС ВТ России.

        Кроме того, в расчет тарифов на перевозки пассажиров включаются ставки сборов за аэронавигационное обслуживание и метеорологическое обеспечение, выполняемые специализированными предприятиями и организациями.

        Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15.11.98 N 1425 "Об информационных услугах в области гидрометеорологии и смежных с ней областях" за метеорологическое обеспечение с эксплуатантов воздушных судов взимается плата в размере, установленном на основе договоров с аэропортами, и согласованная с комитетом цен администрации края.

        За аэронавигационное обслуживание воздушных судов взимается плата в размерах, установленных ФС ВТ России, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.94 N 424 "О совершенствовании функционирования и развитии системы организации воздушного движения в Российской Федерации".

        Состав затрат, включаемых в эксплуатационные расходы, и формирование финансовых результатов авиапредприятия определяется Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (с учетом дополнений и изменений, внесенных постановлениями Правительства Российской Федерации от 27.06.95 N 627, от 20.11.95 N 1133, от 01.07.95 N 661), особенностями состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) предприятий воздушного транспорта Российской Федерации от 06.06.94 N ВА-3/365, согласованную с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации.

        Расходы авиапредприятия по составляющим затрат должны распределяться на основании данных учета, но при сложности его организации в данном случае состав затрат, включаемых в себестоимость, определяется расчетным путем пропорционально показателям, наиболее точно характеризующим специфику их формирования (в зависимости от налета часов).

        Себестоимость летного часа авиакомпании рассчитывается для типов воздушных судов (ВС), выполняющих рейсы по дотируемым направлениям, и включает в себя следующие затраты:

        ФОТ летного состава,

        ФОТ прочего состава,

        отчисления на социальные нужды,

        затраты на техническое обслуживание,

        амортизация собственного воздушного парка,

        аренда воздушных судов,

        прочие производственные расходы,

        общехозяйственные расходы.

        Расчет себестоимости летного часа конкретного ВС при выполнении летным составом полетов на разных типах воздушных судов, а также разных видов работ производится авиакомпанией пропорционально производственному налету часов на соответствующем типе воздушного судна.

        При этом по статье затрат "Оплата труда летного состава" исключаются расходы по заработной плате летного состава остальных типов воздушных судов, выполняющих работы, не связанные с перевозками пассажиров по дотируемым направлениям.

        По статье "Амортизация" затраты на полное восстановление начисляются в соответствии с едиными нормами амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 22.10.90 N 1072. При этом обоснованным является отнесение на себестоимость летного часа расходов по амортизации только собственных воздушных судов.

        Распределение прочих производственных и общехозяйственных расходов производится на все типы воздушных судов, эксплуатируемых авиакомпанией, по принципу распределения на один приведенный час налета.

        По статье "Общехозяйственные расходы" подлежат исключению расходы, регулируемые законодательными и другими нормативными актами, произведенные сверх установленных нормативов (командировочные расходы, расходы по использованию личного транспорта, расходы на рекламу, на обучение персонала по договорам, автоГСМ, представительские расходы, оплата процентов по кредитам и прочее). Распределение прочих производственных и общехозяйственных расходов производится на все типы воздушных судов, эксплуатируемых в авиакомпании по принципу распределения на один приведенный час налета.

        На основе бухгалтерской отчетности АК "Сибавиатранс", по форме 67-ГА, утвержденной приказом ФАС России от 26.05.97 N 99, производится разделение затрат по типам ВС по следующим принципам:

        1. Оплата труда летного состава

        Из общей суммы затрат по данной статье (ОТ ) вычитается

лс