Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 31.08.2000                                                                                           № 647-П

О порядке компенсации убытков от перевозки пассажиров
по социально значимым маршрутам воздушным транспортом
в северные территории края

________________________________

Документ утратил силу на основании
постановления Совета администрации Красноярского края от 10 апреля 2007 года N 125-п
_______________________________



        В целях упорядочения расходов бюджета в части компенсации убытков от перевозки пассажиров воздушным транспортом по социально значимым маршрутам в северные районы края, а также максимального удовлетворения потребностей населения в авиаперевозках постановляю:

        1. Утвердить Методику определения фактического финансового результата для компенсации расходов по пассажироперевозкам по дотируемым направлениям в северные территории края (прилагается).

        2. Главному финансовому управлению администрации края (Полищук) при формировании краевого бюджета и выделении компенсации убытков от перевозки пассажиров воздушным транспортом руководствоваться указанной выше Методикой.

        3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителей Губернатора края Микичуру Г.И. и Савина А.Г. в части их полномочий.

        4. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Губернатор края
А.И.ЛЕБЕДЬ




Утверждена
постановлением
администрации края
от 31 августа 2000 г. N 647-П

МЕТОДИКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФАКТИЧЕСКОГО ФИНАНСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА
ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ ПО ПАССАЖИРОПЕРЕВОЗКАМ
ПО ДОТИРУЕМЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ В СЕВЕРНЫЕ ТЕРРИТОРИИ КРАЯ

        Ассигнования из бюджета на финансирование пассажирских авиаперевозок производятся в виде субсидирования. Рассчитываются как разница между расходами и доходами при осуществлении перевозок по социально - значимым маршрутам в северные территории края.

        В соответствии с "Методическими указаниями по определению себестоимости и рентабельности перевозок по типам воздушных судов и авиалиниям в управлениях и предприятиях гражданской авиации" исходными данными для определения тарифов на конкретной авиалинии являются эксплуатационные расходы авиапредприятия и аэропортовые расходы на отправки, рассчитанные для данной линии.

        Аэропортовые расходы на отправки включают в себя аэропортовые сборы воздушных судов и цены за наземное обслуживание. В соответствии с приказом ФАС России от 11.10.96 N 71 "О совершенствовании системы аэропортовых сборов, тарифов и цен за наземное обслуживание воздушных судов эксплуатантов ВС" аэропортовые сборы устанавливаются за предоставление основных сооружений и зданий аэропортов и обеспечение в аэропортах обязательных комплексов работ (услуг) по обслуживанию воздушных судов в соответствии с требованиями и правилами, принятыми в гражданской авиации, и технологией обслуживания воздушных судов, пассажиров и грузов.

        Сборы взимаются по ставкам, согласованным и зарегистрированным в порядке, установленном ФС ВТ России.

        Кроме того, в расчет тарифов на перевозки пассажиров включаются ставки сборов за аэронавигационное обслуживание и метеорологическое обеспечение, выполняемые специализированными предприятиями и организациями.

        Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 15.11.98 N 1425 "Об информационных услугах в области гидрометеорологии и смежных с ней областях" за метеорологическое обеспечение с эксплуатантов воздушных судов взимается плата в размере, установленном на основе договоров с аэропортами, и согласованная с комитетом цен администрации края.

        За аэронавигационное обслуживание воздушных судов взимается плата в размерах, установленных ФС ВТ России, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.05.94 N 424 "О совершенствовании функционирования и развитии системы организации воздушного движения в Российской Федерации".

        Состав затрат, включаемых в эксплуатационные расходы, и формирование финансовых результатов авиапредприятия определяется Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 (с учетом дополнений и изменений, внесенных постановлениями Правительства Российской Федерации от 27.06.95 N 627, от 20.11.95 N 1133, от 01.07.95 N 661), особенностями состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) предприятий воздушного транспорта Российской Федерации от 06.06.94 N ВА-3/365, согласованную с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации.

        Расходы авиапредприятия по составляющим затрат должны распределяться на основании данных учета, но при сложности его организации в данном случае состав затрат, включаемых в себестоимость, определяется расчетным путем пропорционально показателям, наиболее точно характеризующим специфику их формирования (в зависимости от налета часов).

        Себестоимость летного часа авиакомпании рассчитывается для типов воздушных судов (ВС), выполняющих рейсы по дотируемым направлениям, и включает в себя следующие затраты:

        ФОТ летного состава,

        ФОТ прочего состава,

        отчисления на социальные нужды,

        затраты на техническое обслуживание,

        амортизация собственного воздушного парка,

        аренда воздушных судов,

        прочие производственные расходы,

        общехозяйственные расходы.

        Расчет себестоимости летного часа конкретного ВС при выполнении летным составом полетов на разных типах воздушных судов, а также разных видов работ производится авиакомпанией пропорционально производственному налету часов на соответствующем типе воздушного судна.

        При этом по статье затрат "Оплата труда летного состава" исключаются расходы по заработной плате летного состава остальных типов воздушных судов, выполняющих работы, не связанные с перевозками пассажиров по дотируемым направлениям.

        По статье "Амортизация" затраты на полное восстановление начисляются в соответствии с едиными нормами амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов, утвержденными постановлением Совета Министров СССР от 22.10.90 N 1072. При этом обоснованным является отнесение на себестоимость летного часа расходов по амортизации только собственных воздушных судов.

        Распределение прочих производственных и общехозяйственных расходов производится на все типы воздушных судов, эксплуатируемых авиакомпанией, по принципу распределения на один приведенный час налета.

        По статье "Общехозяйственные расходы" подлежат исключению расходы, регулируемые законодательными и другими нормативными актами, произведенные сверх установленных нормативов (командировочные расходы, расходы по использованию личного транспорта, расходы на рекламу, на обучение персонала по договорам, автоГСМ, представительские расходы, оплата процентов по кредитам и прочее). Распределение прочих производственных и общехозяйственных расходов производится на все типы воздушных судов, эксплуатируемых в авиакомпании по принципу распределения на один приведенный час налета.

        На основе бухгалтерской отчетности АК "Сибавиатранс", по форме 67-ГА, утвержденной приказом ФАС России от 26.05.97 N 99, производится разделение затрат по типам ВС по следующим принципам:

        1. Оплата труда летного состава

        Из общей суммы затрат по данной статье (ОТ ) вычитается

лс

   заработная плата летного состава (ОТ  ),  выполняющего работы,  не
                                       пр
   связанные с перевозками пассажиров по дотируемым направлениям,  на
   основании  справок  финансового  отдела  (ФО).  Оставшаяся   часть
   расходов   (ОТ   )   по   статье  делится  пропорционально  общему
                 дот
   приведенному налету часов  ВС,  выполняющих  рейсы  по  дотируемым
   направлениям:

                          ОТ    = ОТ   - ОТ
                            дот     лс     пр

        Приведенный налет часов определяется по коэффициентам приведения по типам ВС, установленным в гражданской авиации:

   +----------------------------------------------------------------+
   ¦Типы ВС (в том  ¦    1    ¦    2    ¦    3    ¦  ... ¦    i     ¦
   ¦числе на        ¦         ¦         ¦         ¦      ¦          ¦
   ¦дотируемых      ¦         ¦         ¦         ¦      ¦          ¦
   ¦направлениях    ¦         ¦         ¦         ¦      ¦          ¦
   ¦тип 1 и тип 2)  ¦         ¦         ¦         ¦      ¦          ¦
   +----------------+---------+---------+---------+------+----------¦
   ¦Коэффициенты    ¦   k     ¦   k     ¦   k     ¦      ¦    k     ¦
   ¦приведения      ¦    1    ¦    2    ¦    3    ¦ ...  ¦     i    ¦
   +----------------+---------+---------+---------+------+----------¦
   ¦Налет часов     ¦   t     ¦   t     ¦   t     ¦ ...  ¦    t     ¦
   ¦                ¦    1    ¦    2    ¦    3    ¦      ¦     i    ¦
   +----------------+---------+---------+---------+------+----------¦
   ¦Приведенный     ¦ k  x t  ¦ k  x t  ¦ k  x t  ¦ ...  ¦ k  x t   ¦
   ¦налет часов     ¦  1    1 ¦  1    2 ¦  3    3 ¦      ¦  i    i  ¦
   +----------------+-----------------------------------------------¦
   ¦Общий           ¦Т = k  x t  + k  x t  + k  x t  + ... + k  x t ¦
   ¦приведенный     ¦     1    1    2    2    3    3          i    i¦
   ¦налет часов     ¦                                               ¦
   +----------------------------------------------------------------+

        Суммарный приведенный налет часов типов ВС, эксплуатирующихся по дотируемым направлениям составит:

                     Т          = k  x t  + k  x t
                      сум. дот.    1    1    2    2

        На один приведенный час приходится заработной платы:

                    ОТ           = ОТ     / Т
                      прив. дот.     дот.    сум. дот.

        Отсюда следует по типам на один летный час:

        для 1-го типа ВС:

    ОТ             = ОТ           x k  x t  / t  = ОТ           x k
      1 прив. дот.     прив. дот.    1    1    1     прив. дот.    1

        для i-го типа ВС:

    ОТ             = ОТ           x k  x t  / t  = ОТ           x k
      i прив. дот.     прив. дот.    i    i    i     прив. дот.    i

        2. Оплата труда прочего состава

        Оплата труда прочего состава: ОТ

                                        проч.
        Суммарный приведенный налет часов по всем типам ВС: Т.

        На один приведенный час приходится заработной  платы  прочего

   состава:

                    ОТ                 = ОТ      / Т
                      прив. л.ч. проч.     проч.

        Отсюда следует по типам на один летный час:

        для 1-го типа ВС:

            ОТ        = ОТ                 x k  x t  / t  =
              1 проч.     прив. л.ч. проч.    1    1    1

                         = ОТ               x k
                             пр. л.ч. проч.    1

        для i-го типа ВС:

            ОТ        = ОТ                 x k  x t  / t  =
              i проч.     прив. л.ч. проч.    i    i    i

                         = ОТ               x k
                             пр. л.ч. проч.    i

        3. Отчисления на социальное страхование

        Летный состав: в соответствии с действующими нормативами отчислений по законодательству.

        Прочий состав: в соответствии с действующими нормативами отчислений по законодательству.

        4. Затраты на техническое обслуживание

        Суммарный приведенный налет часов по типам ВС (самолетов, т.к. по вертолетам учет отдельный) составляет:

        Т           = k  x t  + k  x t  + k  x t  + : + k  x t
         прив. сам.    1    1    2    2    3    3        i    i

        На один приведенный час затраты на ТО рассчитываются аналогично пункту 1.

        5. Амортизация самолетно - вертолетного парка (СВП)

        Распределение производится на основании справки ФО по каждому типу.

        6. Аренда СВП

        Распределение производится на основании справки ФО по каждому типу.

        7. Продление ресурса СВП

        Распределение производится на основании справки ФО по каждому типу.

        8. Прочие производственные расходы

        Распределение прочих производственных и общехозяйственных расходов производится на все типы воздушных судов, эксплуатируемых в авиакомпании, по принципу распределения на один приведенный час налета. На один приведенный час затраты рассчитываются аналогично пункту 2.

        9. Общехозяйственные расходы

        Принцип распределения аналогичен пункту 8.

        10. Расчет

        По результатам расчетов составляется себестоимостью одного летного часа по типам ВС, как сумма указанных выше статей, на основании которой формируется расходная часть по типам ВС и маршрутам, как произведение себестоимости одного летного часа на физический налет часов по каждому маршруту (полетная составляющая). Учет аэропортовых затрат ведется по зарегистрированным в установленном порядке ставкам сборов и тарифам. Сумму полетной составляющей и аэропортовых расходов составляют расходы на осуществление дотируемых перевозок, при этом: полетная составляющая по одному рейсу равняется произведению себестоимости одного летного часа на продолжительность рейса. Расходы по программе полетов рассчитываются как произведение расходов по рейсу на количество рейсов по программе на каждый тип ВС.

        Доходы рассчитываются как сумма доходов по социально значимым маршрутам на тип ВС по программе полетов, по фактической занятости пассажирских кресел за предыдущий период, но не ниже 60 процентов в целом по социально значимым маршрутам, по действующему тарифу.

   

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»