Основными источниками финансирования краевой программы являются:
средства федерального бюджета;
средства краевого бюджета, в том числе средства фонда воспроизводства минерально - сырьевой базы;
средства владельцев потенциально опасных объектов.
Средства федерального бюджета поступают:
а) через Министерство природных ресурсов Российской Федерации за счет ставок воспроизводства минерально - сырьевой базы, аккумулированных в федеральном бюджете, и направляются на финансирование:
научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, направленных на региональное изучение геологической среды путем создания опорных геолого - геофизических профилей (раздел "Прогноз землетрясений");
формирования и обработки региональных каталогов сейсмических явлений;
разработки и уточнения региональных карт сейсморайонирования Центральной Сибири;
б) через Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий направляются на финансирование:
научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, направленных на создание и совершенствование методик, программных средств обработки информации и технических систем регистрации сейсмологической информации;
создания регионального центра прогнозирования землетрясений;
создания сети сбора и представления данных о сейсмической обстановке на территории Центральной Сибири.
Средства краевого бюджета направляются на финансирование мероприятий, выполняемых Главным управлением по делам ГО и ЧС при администрации края:
организация, программно - техническое обеспечение сети сейсмических станций, обеспечивающих сейсмологический мониторинг Красноярской промышленной агломерации;
создание краевого информационно - обрабатывающего сейсмологического центра и телекоммуникационной системы передачи информации.
Средства краевого фонда воспроизводства минерально - сырьевой базы направляются на финансирование:
геолого - геофизических исследований по изучению особенностей тектонического строения сейсмоопасных районов Красноярского края;
разработки методик и уточнения карт детального сейсморайонирования Красноярского края;
создания и накопления каталога сейсмических событий, возникающих на территории Красноярского края и прилегающих территориях.
Средства владельцев опасных производственных объектов направляются на финансирование мероприятий, выполняемых на данных объектах:
оценка риска возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий при воздействии землетрясений на опасные объекты;
проектирование и создание систем локального сейсмического контроля горных отводов опасных объектов;
организация сейсмологического мониторинга горных отводов опасных объектов;
создание телекоммуникационных систем передачи информации от локальных систем сейсмологического мониторинга в локальный краевой центр обработки информации;
создание телекоммуникационных систем передачи информации от локальных систем сейсмологического мониторинга в локальный краевой центр обработки информации.
Размеры финансирования мероприятий краевой программы за счет федерального бюджета ежегодно уточняются, согласовываются с Министерством природных ресурсов России и Министерством чрезвычайных ситуаций России и при необходимости корректируются.
Размеры финансирования из краевого бюджета на каждый год определяются в соответствии с краевой целевой программой "Сейсмобезопасность Красноярского края на 2001 - 2005 годы", корректируются ежегодно бюджетными заявками.
Средства владельцев особо опасных объектов привлекаются для финансирования краевой программы путем подписания соглашения между администрацией края и владельцами объектов.