ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 ноября 1992 года № 403-П
О передаче участков лесного фонда в аренду
___________________________
Утратило силу на основании
Постановления Администрации Красноярского края от 28 января 1994 года N 44-П
___________________________
В соответствии с Федеративным Договором от 18.03.92 г., распоряжением Председателя Верховного Совета РСФСР от 01.07.91 г. N 1503/1-1 "Вопросы деятельности межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение" и решением краевого Совета народных депутатов от 24.10.91 г. "О совершенствовании управления и пользования лесами на территории края" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить:
Положение о краевой лесоэкрномической комиссии и ее состав согласно приложениям N 1, 2;
форму договора на передачу участков лесного фонда в долгосрочную аренду согласно приложению N 3;
примерное положение о видах арендных договоров и подготовке текущих планов ведения хозяйства на арендуемом участке лесного фонда согласно приложению N 4.
2. Одобрить и внести на рассмотрение краевого Совета народных депутатов:
временный порядок передачи участков лесного фонда в аренду согласно приложению N 5;
временный порядок передачи участков лесного фонда в аренду по конкурсу согласно приложению N 6;
примерные полномочия органов местного самоуправления в вопросах передачи участков лесного фонда в аренду согласно приложению N 7.
3. В целях обеспечения социально-экономического развития многолесных районов считать целесообразным передачу участков лесного фонда в долгосрочную аренду в Богучанском, Енисейском, Северо-Енисейском, Кежемском и Мотыгинском районах производить преимущественно акционерным лесным компаниям (обществам) открытого типа, создаваемым на базе лесозаготовительных и лесоперерабатывающих предприятий.
4. Зарезервировать государственный лесной фонд (без прекращения хозяйственной деятельности действующих лесозаготовительных предприятий) в Богучанском, Енисейском, Северо-Енисейском, Кежемском, Мотыгинском районах и последующей его передачей в долгосрочную аренду акционерным лесным компаниям (обществам) открытого типа после представления ими технико-экономического обоснования развития производства с программой строительства объектов производственной и социальной инфраструктуры, обеспечения комплексного использования, воспроизводства и охраны лесов.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления и государственным органам управления лесами, в связи с изменением форм собственности на основные фонды предприятий в Российской Федерации, первоочередную передачу участков лесного фонда в аренду осуществлять с учетом преемственности юридическим лицам, прошедшим акционирование.
6. Учитывая необходимость принятия краевыми органами власти дополнительных нормативных актов по вопросам регулирования арендных отношений в лесу, прием, и рассмотрение заявлений на передачу участков лесного фонда производить с 1 апреля 1993 года.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление по экологии и природным ресурсам (Аринчин).
Первый заместитель
главы администрации
В.И.Сергиенко
Приложения NN 5, 6, 7 не публикуются. "КВ" опубликуют их после рассмотрения краевым Советом народных депутатов.
Положение
о краевой лесоэкономическои комиссии
1. Краевая лесоэкономическая комиссия (в дальнейшем комиссия) создается администрацией края из представителей природоохраннных и лесохозяй-ственных органов, лесных предприятий (объединений), представителей профсоюзных органов, научных и проектных учреждений и осуществляет работу по плану, утверждаемому на своем заседании.
Все заседания комиссии и принимаемые ею решения оформляются протоколом. Внеочередные заседания комиссии проводятся по инициативе председателя комиссии, ее членов или администрации края.
2. Комиссия ведет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами краевых органов власти.
3. Комиссия осуществляет:
эколого-экономическую оценку проектных лесосырьевых записок, проектов договоров на передачу участков лесного фонда в аренду и их проверку на соответствие принятому Временному порядку передачи участков лесного фонда в аренду и ведения лесного хозяйства в арендуемом лесном фонде;
выработку мер и подготовку для администрации края предложений по вопросам организации неистощительного пользования лесом, его эффективного восстановления и охраны, платности за лесные пользования;
рассмотрение, по поручению администрации края, спорных вопросов в области ведения лесного хозяйства, осуществления лесных пользовании, производства в лесу работ, не связанных с лесными пользованиями, отвода земель государственного лесного фонда для государственных, общественных нужд и организации крестьянских (фермерских) хозяйств, с последующим утверждением результатов рассмотрения администрацией края.
4. В работе комиссии, при решении вопросов передачи лесов в пользование (аренду) принимают участие представители органов местного самоуправления соответствующих районов, руководители предприятий лесного хозяйства и лесопользователи.
Состав
краевой лесоэкономическои комиссии
Аринчин С. А.- начальник управления по экологии и природным ресурсам администрации края, председатель комиссии
Бельков В. В. - главный лесничий Красноярского управления лесами, зам.председателя комиссии
Члены комиссии:
Александров В. Г. - зам. начальника Красноярского территориального управления государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур
Бутылкин В. И. " директор "СибНИИЛП"
Власик В. П. - главный инженер Восточно-Сибирского лесоустроительного предприятия
Вевшин В.Н. - глава администрации Богучанского
района
Встовский Ф.А. - глава администрации Енисейского района
Гризан Б. А. - главный инженер Красноярского
института "Гипролестранс"
Кириллов И. " председатель правления концерна "Енисейлес"
Кононов В.А. - генеральный директор ассоциации "Енисейлесоэкспорт"
Левин Н.С. - директор Большемуртинского леспромхоза
Мовнар П.В. - председатель крайкома профсоюза работников лесных отраслей
Магдалина В. В. - заместитель председателя краевого комитета по охране природы
Соколов В. А. - заведующий отделом Института леса СО РАН
Худых Н.П. - заместитель начальника главного управления экономики администрации края
Шаешников В. К. - зам. начальника службы по исправительным делам УВД администрации края
Договор (примерный)
на передачу участка лесного фонда в долгосрочную аренду
пос.(гор.)______ "_"______19_ г.
По поручению краевого Совета народных депутатов орган местного самоуправления
(наименование органа и района)
района в лице
'(должность, Ф.И.О.)
именуемый в дальнейшем "арендодатель", и
(наименование предприятия, организации)
•в лице, именуемый в дальнейшем "арендатор", при участии
(наименование государственного органа управления лесами) в лице
(должность, Ф.И.О.) заключили договор о нижеследующем:
1. ОБЪЕКТ, СРОК И ЦЕЛЬ ДОГОВОРА
Арендодатель передает, а арендатор принимает в долгосрочное возмездное пользование участок лесного фонда на общей площади ___ га в составе
(номера кварталов, наименование лесничеств лесхоза)
Срок аренды ______ лет.
Договор заключен с______19_г. по____год.
Цель аренды - осуществление лесных пользовании, предусмотренных договором, на принципах рационального, непрерывного и неистощительного лесопользования.
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
2.1. Арендатор: ! 1) осуществляет на переданном в аренду участке лесного фонда следующие виды лесных пользовании: (указываются виды лесных пользовании и их ежегодные размеры);
2) имеет право собственности на заготовленную лесную продукцию, а также полученные им доходы от пользования в соответствии с договором, участком лесного фонда;
3) производит на переданном в аренду участке лесного фонда в установленном порядке строительства жилья, производственных объектов и лесных дорог, необходимых для осуществления лесных пользовании, восстановления и охраны лесов;
4) ведет на переданном в аренду участке лесного фонда неистощительное лесопользование с соблюдением лесного законодательства;
5) в 6-месячный срок разрабатывает, согласовывает с государственным органом управления лесами в районе и утверждает в Красноярском управлении лесами текущий план лесопользования и ведения лесного хозяйства на переданном в аренду участке лесного фонда по установленной форме;
6) производит взаимное согласование с другими предприятиями, осуществляющими лесопользование на арендуемой территории, текущего плана пользования лесов;
7) в области охраны лесов от пожара и их защиты от вредителей и болезней леса;
соблюдает правила пожарной безопасности и санитарные правила в лесах, установленных правовыми актами федеральных органов государственной власти, краевых органов власти и органов местного самоуправления, а также предписания государственных органов управления лесами и принимает необходимые меры по ликвидации возникающих лесных пожаров;
по требованию работников государственной лесной охраны, выделяет в установленный срок на тушение лесных пожаров, действующих как на арендуемом участке лесного фонда, так и в прилегающих лесах, согласованное количество людей и техники;
получает от государственного органа управления лесами денежную компенсацию за выполненную работу по тушению лесных пожаров кроме случаев:
когда пожар возник или не был потушен в его начальной стадии по вине арендатора;
осуществляет за собственный счет комплекс работ по обеспечению противопожарной безопасности арендуемого лесного фонда, а также по защите заготовленной древесины от вредителей и болезней леса в объемах согласно утвержденному текущем) плану, прилагаемому к договору;
8) в области лесовосстановления и повышения продуктивности лесов: |
производит заготовку лесных семян в объемах, согласованных с лесничим, с последующей их сдачей лесничеству за плату или использование для собственных лесовосстановительных работ;
осуществляет лесовосстановительные работы на лесосеках, пройденных рубкой, и на других, не покрытых лесом землях о объемах согласно утвержденному текущему плану, прилагаемому к договору. Лесовосстановительные работы, проводимые на непокрытых лесом землях, в том числе на лесосеках, где отсутствовал хвойный подрост или он был в количестве, не достаточном для успешного восстановления лесов, оплачиваются из бюджета в соответствии со сметой, согласованной с лесничим до начала работ. Лесовосстановление, выполненное арендатором на лесосеках, где в процессе лесозаготовок был уничтожен подрост хвойных пород, произрастающий в количестве, достаточном для успешного восстановления лесов, производится за счет собственных средств арендатора;
осуществляет за собственный счет выполнение рубок ухода и выборочных санитарных рубок в объемах согласно утвержденному текущему плану, или с оплатой из бюджета по сметам, согласованным с лесничим до начала работ;
9) осуществлять в соответствии с технико-экономическим обоснованием, прилагаемом к договору, комплекс мер по развитию производственных мощностей, обеспечивающих переработку древесины и использование низкокачественного древесного сырья;
10) ежегодно в согласованные сроки представляет органам государственного управления лесами в районе данные о фактических объемах пользований лесом по их видам, а также информацию о выполненной работе по охране, защите и восстановлению лесов;
11) возмещает арендодателю ущерб в полном объеме, если состояние арендуемого лесного фонда по окончании срока действия договора или указанного в договоре срока не отвечает его требованиям;
12} вносит арендную плату в размере (указываются величина арендной платы, форма внесения платы, сроки оплаты, счет перечисления, а также порядок изменения величины арендной платы и формы ее внесения);
13) обеспечивает ежегодные поставки лесной продукции на государственные нужды России, нужды края и района в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации и актами краевых органов власти (могут указываться конкретные объемы ежегодной поставки лесной продукции на нужды района и края, также иные обязательства лесопользователя по участию в социальном развитии территории);
14) приобретает за собственный счет необходимые проектные лесоустроительные материалы (в пределах затрат на их размножение).
2.2. Арендодатель:
1) совместно с государственным органом управления лесами и арендатором планирует мероприятия по охране, защите и восстановлению арендуемого лесного фонда;
2) при необходимости финансирует из бюджетных и внебюджетных средств территории лесохо-эяйственные работы, выполненные арендатором и государственным органом управления лесами на арендуемом участке;
3) ежегодно в месяце, с участием государственного органа управления лесами и арендатора рассматривает итоги выполнения условий договора за предыдущий год;
4) в случае гибели или повреждения лесов от пожаров и других стихийных бедствий, произошедших не по вине арендатора, возмещает ему ущерб в размере ранее выплаченной им арендной платы за погибший или поврежденный участок леса;
5) направляет в специальный страховой фонд часть арендной платы для возмещения арендатору убытков за лесные ресурсы, поврежденные или погибшие от пожаров и других стихийных бедствий;
6) передает, по согласованию с государственным органом управления лесами, в пользование другим физическим и юридическим лицам лесные ресурсы и участки лесного фонда, использование которых не предусмотрено настоящим договором;
7) выдает, с согласия арендатора, другим лесопользователям разрешение на пользование лесной дорогой, находящейся во владении арендатора.
2.3. Государственный орган управления лесами в районе (указывается его наименование);
1) организует проведение лесоустроительных и лесоинвентаризационных работ в сроки и в объемах, предусмотренных планами, лесоустройства, и обеспечивает арендатора за соответствующую плату необходимыми материалами;
2) определяет совместно с арендатором места лесных пользовании, производит отвод площадей и выдает разрешение на их осуществление с оформлением лесорубочных и лесных билетов (ордеров);
3) оказывает арендатору содействие в осуществлении лесохозяйственных и иных мероприятий, возложенных договором на арендатора (могут указываться конкретно виды содействия:
обеспечение лесными семенами и посадочным материалом, подготовка технической документации по лесному хозяйству и др.); 4} организует обнаружение и тушение лесных пожаров. При необходимости привлекает арендатора и иных лесопользователей на ликвидацию лесных пожаров, производит им оплату за выполненную работу на тушение пожаров;
5) выявляет очаги вредителей и болезней леса. Организует мероприятия по борьбе с ними и по улучшению санитарного состояния лесов;
6) ведет учет динамики лесного фонда и лесной кадастр;
7) производит приемку законченных и промежуточных лесохозяйственных объектов (продукции, услуг), выполненных арендатором, с их последующей оплатой как из бюджета (в установленном порядке по установленным нормативам цен), так и за счет средств арендатора;
8} осуществляет в установленном порядке государственный контроль за соблюдением арендатором лесного законодательства и условий настоящего договора.
9) временно приостанавливает осуществление лесных пользовании при систематических или грубых нарушениях правил лесопользования и ведения лесного хозяйства;
10) осуществляет охрану арендуемого участка лесного фонда от лесонарушений;
11) организует на переданном в аренду участке лесного фонда, в соответствии с проектом лесоустройства и выделенным бюджетным финансированием проведение лесохоэяйственных работ, выполнение которых по настоящему договору не возложено на арендатора;
12) утверждает арендатору текущие планы ведения лесного хозяйства на арендуемом участке лесного фонда и контролирует их выполнение;