Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 ноября 1992 года № 403-П

О передаче участков лесного фонда в аренду

___________________________
Утратило силу на основании
Постановления Администрации Красноярского края от 28 января 1994 года N 44-П
___________________________

В соответствии с Федеративным Договором от 18.03.92 г., распоряжением Председателя Верховного Совета РСФСР от 01.07.91 г. N 1503/1-1 "Вопросы деятельности межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение" и решением краевого Совета народных депутатов от 24.10.91 г. "О совершенствовании управления и пользования лесами на территории края" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

Положение о краевой лесоэкрномической комиссии и ее состав согласно приложениям N 1, 2;

форму договора на передачу участков лесного фонда в долгосрочную аренду согласно приложению N 3;

примерное положение о видах арендных договоров и подготовке текущих планов ведения хозяйства на арендуемом участке лесного фонда согласно приложению N 4.

2. Одобрить и внести на рассмотрение краевого Совета народных депутатов:

временный порядок передачи участков лесного фонда в аренду согласно приложению N 5;

временный порядок передачи участков лесного фонда в аренду по конкурсу согласно приложению N 6;

примерные полномочия органов местного самоуправления в вопросах передачи участков лесного фонда в аренду согласно приложению N 7.

3. В целях обеспечения социально-экономического развития многолесных районов считать целесообразным передачу участков лесного фонда в долгосрочную аренду в Богучанском, Енисейском, Северо-Енисейском, Кежемском и Мотыгинском районах производить преимущественно акционерным лесным компаниям (обществам) открытого типа, создаваемым на базе лесозаготовительных и лесоперерабатывающих предприятий.

4. Зарезервировать государственный лесной фонд (без прекращения хозяйственной деятельности действующих лесозаготовительных предприятий) в Богучанском, Енисейском, Северо-Енисейском, Кежемском, Мотыгинском районах и последующей его передачей в долгосрочную аренду акционерным лесным компаниям (обществам) открытого типа после представления ими технико-экономического обоснования развития производства с программой строительства объектов производственной и социальной инфраструктуры, обеспечения комплексного использования, воспроизводства и охраны лесов.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления и государственным органам управления лесами, в связи с изменением форм собственности на основные фонды предприятий в Российской Федерации, первоочередную передачу участков лесного фонда в аренду осуществлять с учетом преемственности юридическим лицам, прошедшим акционирование.

6. Учитывая необходимость принятия краевыми органами власти дополнительных нормативных актов по вопросам регулирования арендных отношений в лесу, прием, и рассмотрение заявлений на передачу участков лесного фонда производить с 1 апреля 1993 года.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управление по экологии и природным ресурсам (Аринчин).

Первый заместитель
главы администрации
В.И.Сергиенко

Приложения NN 5, 6, 7 не публикуются. "КВ" опубликуют их после рассмотрения краевым Советом народных депутатов.

Приложение N 1
к постановлению администрации
от 23.11.92 N 403-П

Положение
о краевой лесоэкономическои комиссии

1. Краевая лесоэкономическая комиссия (в дальнейшем комиссия) создается администрацией края из представителей природоохраннных и лесохозяй-ственных органов, лесных предприятий (объединений), представителей профсоюзных органов, научных и проектных учреждений и осуществляет работу по плану, утверждаемому на своем заседании.

Все заседания комиссии и принимаемые ею решения оформляются протоколом. Внеочередные заседания комиссии проводятся по инициативе председателя комиссии, ее членов или администрации края.

2. Комиссия ведет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и актами краевых органов власти.

3. Комиссия осуществляет:

эколого-экономическую оценку проектных лесосырьевых записок, проектов договоров на передачу участков лесного фонда в аренду и их проверку на соответствие принятому Временному порядку передачи участков лесного фонда в аренду и ведения лесного хозяйства в арендуемом лесном фонде;

выработку мер и подготовку для администрации края предложений по вопросам организации неистощительного пользования лесом, его эффективного восстановления и охраны, платности за лесные пользования;

рассмотрение, по поручению администрации края, спорных вопросов в области ведения лесного хозяйства, осуществления лесных пользовании, производства в лесу работ, не связанных с лесными пользованиями, отвода земель государственного лесного фонда для государственных, общественных нужд и организации крестьянских (фермерских) хозяйств, с последующим утверждением результатов рассмотрения администрацией края.

4. В работе комиссии, при решении вопросов передачи лесов в пользование (аренду) принимают участие представители органов местного самоуправления соответствующих районов, руководители предприятий лесного хозяйства и лесопользователи.

Приложение N 2
к постановлению администрации
от 23.11.92 N 403-П

Состав
краевой лесоэкономическои комиссии

Аринчин С. А.- начальник управления по экологии и природным ресурсам администрации края, председатель комиссии
Бельков В. В. - главный лесничий Красноярского управления лесами, зам.председателя комиссии
Члены комиссии:
Александров В. Г. - зам. начальника Красноярского территориального управления государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур
Бутылкин В. И. " директор "СибНИИЛП"
Власик В. П. - главный инженер Восточно-Сибирского лесоустроительного предприятия
Вевшин В.Н. - глава администрации Богучанского
района
Встовский Ф.А. - глава администрации Енисейского района
Гризан Б. А. - главный инженер Красноярского
института "Гипролестранс"
Кириллов И. " председатель правления концерна "Енисейлес"
Кононов В.А. - генеральный директор ассоциации "Енисейлесоэкспорт"
Левин Н.С. - директор Большемуртинского леспромхоза
Мовнар П.В. - председатель крайкома профсоюза работников лесных отраслей
Магдалина В. В. - заместитель председателя краевого комитета по охране природы
Соколов В. А. - заведующий отделом Института леса СО РАН
Худых Н.П. - заместитель начальника главного управления экономики администрации края
Шаешников В. К. - зам. начальника службы по исправительным делам УВД администрации края

Приложение N 3
к постановлению администрации
от 23.11.92 N 403-П

Договор (примерный)

на передачу участка лесного фонда в долгосрочную аренду

пос.(гор.)______ "_"______19_ г.

По поручению краевого Совета народных депутатов орган местного самоуправления

(наименование органа и района)

района в лице

'(должность, Ф.И.О.)

именуемый в дальнейшем "арендодатель", и

(наименование предприятия, организации)

•в лице, именуемый в дальнейшем "арендатор", при участии

(наименование государственного органа управления лесами) в лице

(должность, Ф.И.О.) заключили договор о нижеследующем:

1. ОБЪЕКТ, СРОК И ЦЕЛЬ ДОГОВОРА

Арендодатель передает, а арендатор принимает в долгосрочное возмездное пользование участок лесного фонда на общей площади ___ га в составе

(номера кварталов, наименование лесничеств лесхоза)

Срок аренды ______ лет.

Договор заключен с______19_г. по____год.

Цель аренды - осуществление лесных пользовании, предусмотренных договором, на принципах рационального, непрерывного и неистощительного лесопользования.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Арендатор: ! 1) осуществляет на переданном в аренду участке лесного фонда следующие виды лесных пользовании: (указываются виды лесных пользовании и их ежегодные размеры);

2) имеет право собственности на заготовленную лесную продукцию, а также полученные им доходы от пользования в соответствии с договором, участком лесного фонда;

3) производит на переданном в аренду участке лесного фонда в установленном порядке строительства жилья, производственных объектов и лесных дорог, необходимых для осуществления лесных пользовании, восстановления и охраны лесов;

4) ведет на переданном в аренду участке лесного фонда неистощительное лесопользование с соблюдением лесного законодательства;

5) в 6-месячный срок разрабатывает, согласовывает с государственным органом управления лесами в районе и утверждает в Красноярском управлении лесами текущий план лесопользования и ведения лесного хозяйства на переданном в аренду участке лесного фонда по установленной форме;

6) производит взаимное согласование с другими предприятиями, осуществляющими лесопользование на арендуемой территории, текущего плана пользования лесов;

7) в области охраны лесов от пожара и их защиты от вредителей и болезней леса;

соблюдает правила пожарной безопасности и санитарные правила в лесах, установленных правовыми актами федеральных органов государственной власти, краевых органов власти и органов местного самоуправления, а также предписания государственных органов управления лесами и принимает необходимые меры по ликвидации возникающих лесных пожаров;

по требованию работников государственной лесной охраны, выделяет в установленный срок на тушение лесных пожаров, действующих как на арендуемом участке лесного фонда, так и в прилегающих лесах, согласованное количество людей и техники;

получает от государственного органа управления лесами денежную компенсацию за выполненную работу по тушению лесных пожаров кроме случаев:

когда пожар возник или не был потушен в его начальной стадии по вине арендатора;

осуществляет за собственный счет комплекс работ по обеспечению противопожарной безопасности арендуемого лесного фонда, а также по защите заготовленной древесины от вредителей и болезней леса в объемах согласно утвержденному текущем) плану, прилагаемому к договору;

8) в области лесовосстановления и повышения продуктивности лесов: |

производит заготовку лесных семян в объемах, согласованных с лесничим, с последующей их сдачей лесничеству за плату или использование для собственных лесовосстановительных работ;

осуществляет лесовосстановительные работы на лесосеках, пройденных рубкой, и на других, не покрытых лесом землях о объемах согласно утвержденному текущему плану, прилагаемому к договору. Лесовосстановительные работы, проводимые на непокрытых лесом землях, в том числе на лесосеках, где отсутствовал хвойный подрост или он был в количестве, не достаточном для успешного восстановления лесов, оплачиваются из бюджета в соответствии со сметой, согласованной с лесничим до начала работ. Лесовосстановление, выполненное арендатором на лесосеках, где в процессе лесозаготовок был уничтожен подрост хвойных пород, произрастающий в количестве, достаточном для успешного восстановления лесов, производится за счет собственных средств арендатора;

осуществляет за собственный счет выполнение рубок ухода и выборочных санитарных рубок в объемах согласно утвержденному текущему плану, или с оплатой из бюджета по сметам, согласованным с лесничим до начала работ;

9) осуществлять в соответствии с технико-экономическим обоснованием, прилагаемом к договору, комплекс мер по развитию производственных мощностей, обеспечивающих переработку древесины и использование низкокачественного древесного сырья;

10) ежегодно в согласованные сроки представляет органам государственного управления лесами в районе данные о фактических объемах пользований лесом по их видам, а также информацию о выполненной работе по охране, защите и восстановлению лесов;

11) возмещает арендодателю ущерб в полном объеме, если состояние арендуемого лесного фонда по окончании срока действия договора или указанного в договоре срока не отвечает его требованиям;

12} вносит арендную плату в размере (указываются величина арендной платы, форма внесения платы, сроки оплаты, счет перечисления, а также порядок изменения величины арендной платы и формы ее внесения);

13) обеспечивает ежегодные поставки лесной продукции на государственные нужды России, нужды края и района в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации и актами краевых органов власти (могут указываться конкретные объемы ежегодной поставки лесной продукции на нужды района и края, также иные обязательства лесопользователя по участию в социальном развитии территории);

14) приобретает за собственный счет необходимые проектные лесоустроительные материалы (в пределах затрат на их размножение).

2.2. Арендодатель:

1) совместно с государственным органом управления лесами и арендатором планирует мероприятия по охране, защите и восстановлению арендуемого лесного фонда;

2) при необходимости финансирует из бюджетных и внебюджетных средств территории лесохо-эяйственные работы, выполненные арендатором и государственным органом управления лесами на арендуемом участке;

3) ежегодно в месяце, с участием государственного органа управления лесами и арендатора рассматривает итоги выполнения условий договора за предыдущий год;

4) в случае гибели или повреждения лесов от пожаров и других стихийных бедствий, произошедших не по вине арендатора, возмещает ему ущерб в размере ранее выплаченной им арендной платы за погибший или поврежденный участок леса;

5) направляет в специальный страховой фонд часть арендной платы для возмещения арендатору убытков за лесные ресурсы, поврежденные или погибшие от пожаров и других стихийных бедствий;

6) передает, по согласованию с государственным органом управления лесами, в пользование другим физическим и юридическим лицам лесные ресурсы и участки лесного фонда, использование которых не предусмотрено настоящим договором;

7) выдает, с согласия арендатора, другим лесопользователям разрешение на пользование лесной дорогой, находящейся во владении арендатора.

2.3. Государственный орган управления лесами в районе (указывается его наименование);

1) организует проведение лесоустроительных и лесоинвентаризационных работ в сроки и в объемах, предусмотренных планами, лесоустройства, и обеспечивает арендатора за соответствующую плату необходимыми материалами;

2) определяет совместно с арендатором места лесных пользовании, производит отвод площадей и выдает разрешение на их осуществление с оформлением лесорубочных и лесных билетов (ордеров);

3) оказывает арендатору содействие в осуществлении лесохозяйственных и иных мероприятий, возложенных договором на арендатора (могут указываться конкретно виды содействия:

обеспечение лесными семенами и посадочным материалом, подготовка технической документации по лесному хозяйству и др.); 4} организует обнаружение и тушение лесных пожаров. При необходимости привлекает арендатора и иных лесопользователей на ликвидацию лесных пожаров, производит им оплату за выполненную работу на тушение пожаров;

5) выявляет очаги вредителей и болезней леса. Организует мероприятия по борьбе с ними и по улучшению санитарного состояния лесов;

6) ведет учет динамики лесного фонда и лесной кадастр;

7) производит приемку законченных и промежуточных лесохозяйственных объектов (продукции, услуг), выполненных арендатором, с их последующей оплатой как из бюджета (в установленном порядке по установленным нормативам цен), так и за счет средств арендатора;

8} осуществляет в установленном порядке государственный контроль за соблюдением арендатором лесного законодательства и условий настоящего договора.

9) временно приостанавливает осуществление лесных пользовании при систематических или грубых нарушениях правил лесопользования и ведения лесного хозяйства;

10) осуществляет охрану арендуемого участка лесного фонда от лесонарушений;

11) организует на переданном в аренду участке лесного фонда, в соответствии с проектом лесоустройства и выделенным бюджетным финансированием проведение лесохоэяйственных работ, выполнение которых по настоящему договору не возложено на арендатора;

12) утверждает арендатору текущие планы ведения лесного хозяйства на арендуемом участке лесного фонда и контролирует их выполнение;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»