ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09.11.93 N 481-П
О главном управлении экономики
администрации края
___________________________
Утратило силу на основании
Постановления Совета администрации Красноярского края
от 12 января 2004 года N 7-п
___________________________
На основании ст. 48 Закона Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации", в соответствии с решением краевого Совета народных депутатов от 12.05.93 г. N 12-4 "Об утверждении схемы управления краем и структуры органов краевой администрации" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Установить, что главное управление экономики администрации края (главУЭ) осуществляет межотраслевое регулирование социально - экономического комплекса края и координацию деятельности комитетов, управлений и отделов администрации края в пределах своей компетенции в соответствии с Положением о главном управлении экономики администрации края согласно приложению.
Пункты: 5.1 (в части нормативных актов) и 5.2 Положения о главном управлении экономики администрации края ввести в действие с момента утверждения главой администрации края соответствующего порядка.
2. Увеличить штатную численность главУЭ на семь единиц в связи с возложением на него дополнительных функций.
Финансовому управлению администрации края (Астраханцев) обеспечить финансирование дополнительных расходов на оплату труда.
Глава администрации
В.М.ЗУБОВ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
1.1. Главное управление экономики администрации края (именуемое в дальнейшем "главУЭ") входит в систему органов исполнительной власти и является органом краевой администрации, осуществляющим межотраслевое регулирование социально экономического комплекса края.
1.2. ГлавУЭ является структурным подразделением администрации края и осуществляет координацию деятельности комитетов, управлений и отделов администрации края в пределах своей компетенции.
1.3. ГлавУЭ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории края.
1.4. ГлавУЭ руководствуется в своей деятельности действующим законодательством Российской Федерации, решениями краевого Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации края, настоящим Положением.
1.5. Министерство экономики Российской Федерации осуществляет методическое руководство деятельностью главУЭ.
2.1. Основными задачами главУЭ являются:
оценка складывающихся тенденций и определение стратегии развития экономики края;
формирование системы сбалансированного регионального хозяйствования и регулирования социально - экономического развития края;
обеспечение реализации экономической реформы и контроль за ее ходом;
развитие межрегиональных и внешнеэкономических связей;
создание единой информационно - аналитической базы данных.
3.1. ГлавУЭ:
осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития экономики края, его ресурсно - производственного потенциала, демографической ситуации на основе обобщения статистической, финансовой, банковской и иной информации;
определяет цели и приоритеты социально - экономического развития края;
разрабатывает прогнозы и программы экономического и социального развития края;
разрабатывает предложения по прогнозам и программам федеральных органов государственной власти и управления, затрагивающим интересы края;
определяет направленность структурных изменений экономики края, рассматривает предложения о размещении, развитии и специализации предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности, деятельность которых имеет краевое или межтерриториальное значение, готовит обоснования по созданию и функционированию управленческих и хозяйственных структур, преобразованию государственных предприятий;
совместно с финансовыми и налоговыми органами, банковскими учреждениями анализирует экономическое и финансовое состояние районов и городов края, государственных предприятий, расположенных на территории края, разрабатывает предложения по изменению структуры и оздоровлению неэффективных производств;
составляет балансы: финансовые, материальные, трудовых ресурсов, денежных доходов и расходов населения;
разрабатывает схемы развития и размещения производительных сил на территории края;
организует работу заказчиков на строительство объектов, финансируемое из средств краевого бюджета, формирует объемы долевого участия предприятий и организаций в строительстве объектов, имеющих краевое и межтерриториальное значение, утверждает титульные списки строящихся объектов краевой собственности, осуществляет контроль за ходом строительства;
участвует в формировании краевой социальной политики, включая развитие потребительского рынка, структуру потребления и доходов населения, определении форм государственной поддержки отраслей социальной сферы, а также общих направлений политики в области трудовых ресурсов, занятости, рынка рабочей силы;
готовит совместно с финансовым управлением предложения по общим направлениям налоговой и кредитной политики;
разрабатывает прогнозную часть проекта бюджета края, участвует в формировании статей доходов и расходов краевого бюджета развития, анализирует эффективность использования бюджетных средств;
определяет направления инвестиционной политики, осуществляет регулирование инвестиционной деятельности, рассматривает предложения по привлечению инвестиций на территорию края, организует экспертизу инвестиционных проектов;
определяет с участием комитетов, управлений и отделов администрации края, администраций городов и районов края направления использования капитальных вложений, инвестиционных фондов, кредитов и других краевых источников инвестиций;
разрабатывает социальные нормы и нормативы;
разрабатывает экономические нормативы в целях создания благоприятных условий для функционирования рыночных организационных структур и эффективного использования ресурсов края;
координирует в пределах своей компетенции деятельность государственных органов, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов, расположенных и осуществляющих свою деятельность на территории края, независимо от подчиненности и форм собственности, по вопросам социально - экономического развития края, развития кооперации, межотраслевых, межрегиональных и внешнеэкономических связей;
разрабатывает программы по комплексному развитию и рациональному использованию минерально - сырьевых, топливно - энергетических, земельных, лесных, водных и других материальных ресурсов на территории края;
участвует на договорной основе в экспертизе генеральных планов городов, технико - экономических обоснований, проектов и схем развития районных планировок;
формирует и размещает государственный заказ на поставку продукции (товаров) для краевых нужд;
участвует в определении основных направлений приватизации и демонополизации экономики края;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением действующего законодательства, выполнением решений краевого Совета народных депутатов, постановлений и распоряжений администрации края предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными и действующими на территории края, независимо от подчиненности и форм собственности;
готовит предложения, разрабатывает проекты договоров и соглашений об экономическом сотрудничестве администрации края с администрациями других регионов, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями;
осуществляет организационно - методическое руководство соответствующими органами администраций городов и районов края.
3.2. ГлавУЭ представляет главе администрации доклады об экономическом положении в крае, обзоры тенденций и динамики развития отдельных отраслей и сфер народнохозяйственного комплекса края, состояния рынка, динамики цен, социальных процессов, комплексные прогнозы социально - экономического развития края и прогнозы отдельных экономических процессов, а также предложения по мерам государственного регулирования социально - экономических процессов.
4.1. ГлавУЭ предоставляется право:
в качестве заказчика привлекать на возмездной основе для разработки проектов прогнозов, краевых программ социально экономического развития, осуществления экспертизы научно исследовательские, технологические и проектно - конструкторские организации, высшие учебные заведения, предприятия и другие организации, а также отдельных ученых и специалистов;
участвовать в установленном порядке в разработке, рассмотрении и согласовании вопросов социально - экономического развития края, входящих в компетенцию других органов государственной власти и управления;
получать на безвозмездной основе:
от предприятий, учреждений, организаций любых форм собственности, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории края, местных администраций, комитетов, управлений и отделов администрации края сведения, необходимые для анализа и прогнозирования социально - экономического развития края, а также сведения о проектах их мероприятий, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения края;
от территориальных статистических органов все статистические материалы, необходимые для разработки прогнозов и программ, осуществления контроля за их реализацией, разработки предложений по отдельным экономическим вопросам;
созывать межведомственные совещания для рассмотрения вопросов экономического и социального развития края;
вносить предложения и представлять главе администрации проекты актов по вопросам своей компетенции;
заключать организационные договоры с различными субъектами, действующими на территории края, по вопросам своей компетенции;
объединять на договорной основе средства предприятий, организаций, граждан и местных бюджетов для финансирования, строительства, ремонта и содержания объектов производственной и социальной инфраструктуры, имеющих краевое значение, проведения природоохранных и других мероприятий;
вносить главе администрации по согласованию с финансовым управлением, предприятиями, учреждениями, организациями предложения о замене платежей в краевой бюджет выпускаемой продукцией, выполнением работ или оказанием услуг.
4.2. Проекты актов администрации края по социально экономическим вопросам, входящим в компетенцию иных органов администрации края, подлежат обязательному согласованию с главУЭ.
5.1. По вопросам своей компетенции главУЭ издает нормативные и индивидуальные акты.
5.2. Нормативные акты, затрагивающие интересы, права и обязанности предприятий, учреждений, организаций и граждан, подлежат в обязательном порядке согласованию с юридической службой администрации края, регистрации в управлении юстиции администрации края и опубликованию в краевых официальных изданиях.
6.1. Начальник главУЭ назначается и освобождается от должности главой администрации края.
6.2. Начальник главУЭ:
руководит на принципах единоначалия главУЭ, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;
издает в пределах своей компетенции приказы;
назначает и освобождает от должности работников аппарата главУЭ;
утверждает положения о структурных подразделениях главУЭ.
Начальник главУЭ несет персональную ответственность за осуществление функций, возложенных на главУЭ.
6.3. При начальнике главУЭ в качестве совещательного органа образуется экономический совет. Состав и положение об экономическом совете утверждаются главой администрации края. Решения экономического совета проводятся в жизнь приказами начальника главУЭ.
6.4. Структура и штаты главУЭ разрабатываются в установленном порядке и утверждаются главой администрации края.
7.1. ГлавУЭ является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, расчетный и иные счета в учреждениях банков.
7.2. Имущество главУЭ составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на самостоятельном балансе.
7.3. Финансирование деятельности главУЭ осуществляется из краевого бюджета.
7.4. Прекращение деятельности главУЭ осуществляется в установленном действующим законодательством порядке.