2.1. Передача участков лесного фонда в долгосрочную аренду для комплексного ведения лесного хозяйства и заготовки древесины.
2.1.1. Предприятия, организации и учреждения всех форм собственности (в дальнейшем - " предприятия "), а также граждане, желающие получить участок лесного фонда в аренду, направляют в администрацию района письменное заявление, предварительно согласованное с государственным органом управления лесами в районе.
В заявлении указываются полное наименование предприятия или юридического лица, представляющего его, фамилия, имя, отчество и адрес гражданина, техническая и квалификационная характеристика будущего арендатора, указывают виды, объемы и цели лесопользований, обоснование сроков аренды, а также место расположения участка лесного фонда, испрашиваемого для аренды (номера кварталов, наименование лесничеств и лесохозяйственных предприятий), а также другие данные, имеющие значение для определения содержания договора на аренду.
К заявлению прилагается по действующему предприятию данные его технического паспорта, по вновь организуемым основные положения на их предпроектную проработку.
2.1.2. Администрация района в месячный срок рассматривает представленные материалы и при положительном решении выдает заявителю разрешение на составление проектной лесосырьевой записки и технико - экономического обоснования (ТЭО) развития производства с программой строительства объектов производственной и социальной инфраструктуры, обеспечения комплексного использования, восстановления и охраны лесов. Указанные документы являются неотъемлемой частью договора. По действующим лесным предприятиям, а также по вновь организуемым предприятиям с объемом заготовки древесины до 50 тыс. куб. метров по согласованию с администрацией районов технико - экономическое обоснование может составляться по сокращенной программе.
2.1.3. Составленная проектная лесосырьевая записка и технико - экономическое обоснование согласовываются заявителем с государственным органом управления лесами в районе, администрацией района и представляются в краевую лесо - экономическую комиссию для проведения их эколого - экономической оценки. Согласованные с краевой лесо - экономической комиссией лесосырьевая записка и ТЭО представляются заявителем в администрацию района для подготовки проекта договора.
2.1.4. Проект договора на передачу участка лесного фонда в аренду составляется в 5 экземплярах администрацией района совместно с государственным органом управления лесами и заявителем в месячный срок со дня предоставления всех необходимых материалов.
Все расходы по подготовке и составлению проекта договора возмещаются по соглашению сторон.
Основой для разработки проекта договора являются материалы лесоустройства, проектная лесосырьевая записка, законодательные акты Российской Федерации, акты краевых органов власти, технико - экономическое обоснование развития производства и другие материалы.
2.1.5. Проект договора аренды представляется заявителем на согласование в администрацию края. К проекту договора прилагаются лесосырьевая записка и ТЭО. Перед согласованием проект договора проходит эколого - экономическую оценку в краевой лесо экономической комиссии.
2.1.6. Согласованный проект договора направляется в район для его подписания сторонами.
При наличии замечаний со стороны администрации края по проекту договора он направляется в район на доработку. Подписывается договор после устранения замечаний.
Подписанный договор в одном экземпляре остается в администрации района и по одному экземпляру направляется администрации края, арендатору, Красноярскому управлению лесами и государственному органу управления лесами в районе.
2.1.7. Отвод в натуре (на местности) переданных в аренду участков лесного фонда производиться государственным органом управления лесами в районе после подписания договора на аренду.
2.1.8. Пользование арендуемым участком лесного фонда осуществляется в соответствии с выделенным краевым органом власти лимитом на лесосечный фонд и выписанным в установленном порядке лесорубочным билетом.
2.2. Передача участков лесного фонда в краткосрочную аренду для заготовки древесины и в аренду для целей, не связанных с заготовкой древесины.
2.2.1. Юридические и физические лица, желающие арендовать участки лесного фонда, направляют в администрацию района письменное заявление, предварительно согласованное с государственным органом управления лесами в районе, о намерении заключения договора аренды.
2.2.2. В заявлении приводиться полное наименование предприятия или юридического лица, представляющего его, фамилия, имя, отчество и адрес гражданина, техническая и квалификационная характеристика будущего арендатора, указываются виды, объемы и цели лесопользований, обоснование сроков аренды, а также местоположение участков лесного фонда, предназначенных для аренды. В заявлении могут быть указаны и другие данные, имеющие значение для определения содержания договора аренды.
2.2.3. Администрация района обязана совместно с государственным органом управления лесами в трехмесячный срок с момента получения письменного заявления о намерении заключить договор аренды рассмотреть это заявление и при положительном решении составить проект договора и направить его заявителю для изучения и согласования.
2.2.4. Все расходы по подготовке и составлению проекта договора аренды участков лесного фонда возмещаются по согласованию сторон.
Пользование арендуемым участком лесного фонда осуществляется в соответствии с действующими правилами.
2.3. Передача участков лесного фонда в аренду для ведения охотничьего хозяйства.
Передача участков лесного фонда в аренду для ведения охотничьего хозяйства производится в соответствии с Положением об аренде охотничьих ресурсов, утверждаемом краевым Советом народных депутатов.
2.4. Отказ в рассмотрении заявки на передачу в аренду участков лесного фонда допускается в следующих случаях:
а) заявка подана с нарушением требований, установленных настоящим Порядком;
б) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
в) заявитель не представил в необходимых случаях проектной лесосырьевой записки и технико - экономического обоснования по созданию нового предприятия или расширению, техническому перевооружению действующего предприятия, а также доказательств того, что обладает или будет обладать необходимыми финансовыми и техническими средствами для осуществления рационального лесопользования.