РЕШЕНИЕ
от 29 декабря 1992 года N 304-М
О передаче участков лесного фонда в аренду
___________________________
Утратило силу на основании
Постановления Администрации Красноярского края от 28 января 1994 года N 44-П
___________________________
В соответствии со ст. 84-11 Конституции Российской Федерации, Постановлением Совета Министров РСФСР от 17.01.91 г. N 26 "О совершенствовании управления лесами" и решением краевого Совета народных депутатов от 24.10.91 г. "О совершенствовании управления и пользования лесами на территории края" малый Совет краевого Совета народных депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить:
Временный порядок передачи участков лесного фонда в аренду (прилагается);
Временный порядок передачи участков лесного фонда в аренду по конкурсу (прилагается);
полномочия районных Советов народных депутатов и администрации районов в вопросах передачи участков лесного фонда в аренду (прилагается).
2. В целях совершенствования управления и контроля за лесами изъять с 1 января 1993 года и передать Красноярскому управлению лесами государственный лесной фонд, находившийся в ведении Долгомостовского, Орджоникидзевского, Манзенского, Первомайского, Пашутинского, Мотыгинского, Емельяновского, Нижне - Терянского, Инбахинского, Тасеевского, Таежинского, Чуноярского, Ярцевского комплексных лесных предприятий, акционерного общества "Борский комплексный леснефтепромхоз", акционерного общества "Пинчугалес" или юридических лиц, представляющих их.
Сохранить за указанными комплексными лесными предприятиями право пользования лесами в границах ранее закрепленных за ними лесосырьевых баз до их передачи в аренду, без функций управления лесным фондом.
3. Предложить администрации края и Красноярскому управлению лесами в месячный срок:
организовать в Абанском, Богучанском, Бирилюсском, Енисейском, Емельяновском, Мотыгинском, Тасеевском и Туруханском районах государственные органы по управлению лесами, ранее находившимися в ведении комплексных лесных предприятий;
представить краевому Совету народных депутатов проект Временного положения об арендной плате за участки лесного фонда.
4. Предусмотреть выделение в 1993 году из краевого бюджета средств на финансирование работ по авиационной охране лесов от пожаров на период чрезвычайной пожарной опасности в лесу. Администрации края представить предложения о размерах финансирования на указанные цели.
5. Просить Правительство Российской Федерации передать 1 января 1993 года Красноярскому управлению лесами установленный размер финансирования на ведение лесного хозяйства в лесах, находившихся в ведении комплексных лесных предприятий.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на члена малого Совета краевого Совета народных депутатов Бахареву К.С.
Председатель краевого
Совета народных депутатов
В.А.НОВИКОВ
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ПЕРЕДАЧИ УЧАСТКОВ ЛЕСНОГО ФОНДА В АРЕНДУ
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеративным договором от 18.03.92 г., Распоряжением Председателя Верховного Совета РСФСР от 1.07.91 г. N 1503/1-1 "Вопросы деятельности межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение"" и решением краевого Совета народных депутатов от 24.10.91 г. "О совершенствовании управления и пользования лесами на территории края".
1.2. Цель передачи участков лесного фонда в аренду введение правового механизма закрепления участков лесного фонда за юридическими и физическими лицами для обеспечения комплексного использования, восстановления и охраны лесов, ускоренного социально-экономического развития районов и края, извлечения максимальной прибыли с единицы площади лесного фонда.
1.3. Учитывая существующую структуру лесозаготовительных предприятий в крае и сложившийся порядок обеспечения потребностей в древесине малолесных районов края, в основу передачи участков лесного фонда в аренду закладывается принцип преемственности лесосырьевых баз.
В районах, где осуществляется заготовка древесины для нужд малолесных районов края, в первую очередь по взаимному согласованию районов предусматривается резервирование участков лесного фонда для малолесных районов с последующей передачей их в аренду предприятиям из этих районов, заготавливающим древесину для местных нужд.
Юридические лица, имеющие преимущественное право на аренду участков лесного фонда, пользуются правом получения их в аренду в пределах границ ранее закрепленных за ними лесосырьевых баз.
В случае, когда расчетная лесосека по ранее закрепленным лесосырьевым базам превышает фактические объемы заготовки лесных ресурсов и их возможное увеличение, неиспользуемые части ранее закрепленных лесосырьевых баз передаются в аренду другим юридическим и физическим лицам в соответствии с настоящим Временным порядком.
В случае, когда на передаваемом в аренду участке лесного фонда фактический объем лесозаготовок превышает расчетную лесосеку, снижение объемов заготовки древесины до расчетного отпуска производится в сроки, согласованные арендодателем, арендатором и государственным органом управления лесами с представлением лесопользователем соответствующего плана снижения объемов. Согласованные сроки снижения объемов заготовки древесины указываются в договоре аренды.
1.4. Преимущественное право на получение в аренду участков лесного фонда предоставляется:
а) акционерным обществам и совместным предприятиям с участием лесозаготовительных, лесохимических и лесоперерабатывающих предприятий края, обеспечивающих комплексное использование, восстанавливание и охрану лесных ресурсов;
б) предприятиям края, осуществляющим заготовку древесины и ее переработку, заготовку живицы и второстепенных лесных материалов, побочные лесные пользования и вложившим средства в развитие местной инфраструктуры;
в) жителям края, занимающимся хозяйственной деятельностью в лесу и вложившим средства в обустройство лесных участков;
г) арендатору по истечении срока действия договора при надлежащем исполнении договорных обязательств на заключение нового договора.
1.5. Передача участков лесного фонда в аренду предприятиям из республик СНГ, а также из других республик, краев и областей в составе России осуществляется на условии взаимной заинтересованности и ответственности сторон с учетом межправительственных договоров и договоров по экономическому сотрудничеству, заключенных краем с республиками СНГ, а также с другими республиками, краями и областями в составе России.
1.6. Передача участков лесного фонда в аренду юридическим лицам и гражданам иностранных государств и суверенных республик бывшего СССР, а также международным объединениям и организациям с участием российских и иностранных юридических лиц осуществляется путем проведения прямых переговоров или по конкурсу, если иное не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации.
1.7. Обязательными условиями для всех арендаторов является:
проведение работ по восстановлению и охране участков лесного фонда, предоставленных в аренду;
поставки лесной продукции для государственных нужд России, краевых и районных нужд;
наличие знаний по ведению лесного хозяйства и лесопользованию;
комплексная, безотходная заготовка и переработка лесных ресурсов;
участие в социальном развитии района.
Порядок проведения лесохозяйственных работ и поставки лесопродукции устанавливается законодательством Российской Федерации и актами краевых органов власти.
1.8. Не допускаются действия органов государственной власти и управления края, а также органов местного самоуправления и арендаторов, направленные на ограничение:
а) пользователей лесом, создающих структуры, конкурирующие с хозяйственными субъектами, занимающими доминирующее положение в лесопользовании;
б) в предоставлении доступа к объектам инфраструктуры общего пользования.
1.9. На участках лесного фонда, переданных в аренду, производится отпуск древесины и других лесных ресурсов на местные нужды района в местах и объемах, согласованных с арендатором, а также разрешается свободное пребывание граждан для проведения отдыха, бесплатный сбор в личное пользование (кроме промыслового) дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, лекарственного сырья и других видов растительности, с соблюдением ими правил пожарной безопасности и иных требований природоохранного законодательства.
1.10. При определении размеров участка лесного фонда, подлежащего передаче в аренду, учитываются фактические объемы лесопользования и перспективы дальнейшего развития арендатора в соответствии с проектной документацией.
1.11. Фактический размер пользования лесом, а также лимиты на лесопользование устанавливаются исходя из необходимости поэтапного достижения нормативных объемов лесопользования и указываются в договоре.
1.12. Аренда участков лесного фонда может быть краткосрочной - до 5 лет и долгосрочной - до пятидесяти лет. Передача участков лесного фонда в краткосрочную аренду для заготовки древесины производится в целях удовлетворения местных нужд, а также в поврежденных насаждениях, требующих срочной рубки по санитарному состоянию. Площадь передаваемых участков лесного фонда в этом случае устанавливается исходя из сроков пользования, годичного размера заготовки древесины и лесоводческой целесообразности. При передаче участков лесного фонда в долгосрочное пользование для заготовки древесины площадь их и годичный размер пользования устанавливаются с учетом обеспечения непрерывного и неистощительного лесопользования.
1.13. Любое юридическое и физическое лицо может использовать лесную дорогу, построенную арендатором, для заготовки и вывозки лесных ресурсов или других промышленных целей, с оплатой арендатору расходов на содержание дороги. Разрешение на использование лесной дороги в промышленных целях (кроме ее владельца) выдается администрацией района после соглашения, заключенного между арендатором и лицом, желающим использовать лесную дорогу.
Использование лесной дороги государственными органами управления лесами для нужд лесного хозяйства осуществляется бесплатно.
Порядок и конкретные условия предоставления арендатором лесной дороги в пользование другим лицам указываются в договоре аренды .
1.14. Лесные ресурсы, расположенные на переданных в аренду участках лесного фонда и использование которых не предусмотрено договором, могут передаваться в аренду другим юридическим и физическим лицам в установленном порядке.
1.15. При совместном использовании одного участка лесного фонда, текущие планы лесопользователей, а также охотопользователей подлежат взаимному согласованию. Протокол взаимного согласования планов лесопользования утверждается государственным органом управления лесами в районе.
1.16. Предоставление участков лесного фонда в аренду на территории лесохозяйственных предприятий, расположенных в двух и более районах, осуществляется администрациями тех районов, на чьей территории находятся участки лесного фонда, совместно с государственным органом управления лесами.
1.17. Договор на передачу участка лесного фонда в аренду (или его отдельные положения) не может вступить в силу, если он противоречит требованиям настоящего Временного порядка и других нормативных актов в области ведения лесного хозяйства и лесопользования, и подлежит отмене в судебном порядке.
1.18. Итоги выполнения взаимных обязательств по договору аренды рассматриваются ежегодно администрацией района с участием государственного органа управления лесами и арендатора.
2.1. Передача участков лесного фонда в долгосрочную аренду для комплексного ведения лесного хозяйства и заготовки древесины.
2.1.1. Предприятия, организации и учреждения всех форм собственности (в дальнейшем - " предприятия "), а также граждане, желающие получить участок лесного фонда в аренду, направляют в администрацию района письменное заявление, предварительно согласованное с государственным органом управления лесами в районе.
В заявлении указываются полное наименование предприятия или юридического лица, представляющего его, фамилия, имя, отчество и адрес гражданина, техническая и квалификационная характеристика будущего арендатора, указывают виды, объемы и цели лесопользований, обоснование сроков аренды, а также место расположения участка лесного фонда, испрашиваемого для аренды (номера кварталов, наименование лесничеств и лесохозяйственных предприятий), а также другие данные, имеющие значение для определения содержания договора на аренду.
К заявлению прилагается по действующему предприятию данные его технического паспорта, по вновь организуемым основные положения на их предпроектную проработку.
2.1.2. Администрация района в месячный срок рассматривает представленные материалы и при положительном решении выдает заявителю разрешение на составление проектной лесосырьевой записки и технико - экономического обоснования (ТЭО) развития производства с программой строительства объектов производственной и социальной инфраструктуры, обеспечения комплексного использования, восстановления и охраны лесов. Указанные документы являются неотъемлемой частью договора. По действующим лесным предприятиям, а также по вновь организуемым предприятиям с объемом заготовки древесины до 50 тыс. куб. метров по согласованию с администрацией районов технико - экономическое обоснование может составляться по сокращенной программе.
2.1.3. Составленная проектная лесосырьевая записка и технико - экономическое обоснование согласовываются заявителем с государственным органом управления лесами в районе, администрацией района и представляются в краевую лесо - экономическую комиссию для проведения их эколого - экономической оценки. Согласованные с краевой лесо - экономической комиссией лесосырьевая записка и ТЭО представляются заявителем в администрацию района для подготовки проекта договора.
2.1.4. Проект договора на передачу участка лесного фонда в аренду составляется в 5 экземплярах администрацией района совместно с государственным органом управления лесами и заявителем в месячный срок со дня предоставления всех необходимых материалов.
Все расходы по подготовке и составлению проекта договора возмещаются по соглашению сторон.
Основой для разработки проекта договора являются материалы лесоустройства, проектная лесосырьевая записка, законодательные акты Российской Федерации, акты краевых органов власти, технико - экономическое обоснование развития производства и другие материалы.
2.1.5. Проект договора аренды представляется заявителем на согласование в администрацию края. К проекту договора прилагаются лесосырьевая записка и ТЭО. Перед согласованием проект договора проходит эколого - экономическую оценку в краевой лесо экономической комиссии.
2.1.6. Согласованный проект договора направляется в район для его подписания сторонами.
При наличии замечаний со стороны администрации края по проекту договора он направляется в район на доработку. Подписывается договор после устранения замечаний.
Подписанный договор в одном экземпляре остается в администрации района и по одному экземпляру направляется администрации края, арендатору, Красноярскому управлению лесами и государственному органу управления лесами в районе.
2.1.7. Отвод в натуре (на местности) переданных в аренду участков лесного фонда производиться государственным органом управления лесами в районе после подписания договора на аренду.
2.1.8. Пользование арендуемым участком лесного фонда осуществляется в соответствии с выделенным краевым органом власти лимитом на лесосечный фонд и выписанным в установленном порядке лесорубочным билетом.
2.2. Передача участков лесного фонда в краткосрочную аренду для заготовки древесины и в аренду для целей, не связанных с заготовкой древесины.
2.2.1. Юридические и физические лица, желающие арендовать участки лесного фонда, направляют в администрацию района письменное заявление, предварительно согласованное с государственным органом управления лесами в районе, о намерении заключения договора аренды.
2.2.2. В заявлении приводиться полное наименование предприятия или юридического лица, представляющего его, фамилия, имя, отчество и адрес гражданина, техническая и квалификационная характеристика будущего арендатора, указываются виды, объемы и цели лесопользований, обоснование сроков аренды, а также местоположение участков лесного фонда, предназначенных для аренды. В заявлении могут быть указаны и другие данные, имеющие значение для определения содержания договора аренды.
2.2.3. Администрация района обязана совместно с государственным органом управления лесами в трехмесячный срок с момента получения письменного заявления о намерении заключить договор аренды рассмотреть это заявление и при положительном решении составить проект договора и направить его заявителю для изучения и согласования.
2.2.4. Все расходы по подготовке и составлению проекта договора аренды участков лесного фонда возмещаются по согласованию сторон.
Пользование арендуемым участком лесного фонда осуществляется в соответствии с действующими правилами.
2.3. Передача участков лесного фонда в аренду для ведения охотничьего хозяйства.
Передача участков лесного фонда в аренду для ведения охотничьего хозяйства производится в соответствии с Положением об аренде охотничьих ресурсов, утверждаемом краевым Советом народных депутатов.
2.4. Отказ в рассмотрении заявки на передачу в аренду участков лесного фонда допускается в следующих случаях:
а) заявка подана с нарушением требований, установленных настоящим Порядком;
б) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
в) заявитель не представил в необходимых случаях проектной лесосырьевой записки и технико - экономического обоснования по созданию нового предприятия или расширению, техническому перевооружению действующего предприятия, а также доказательств того, что обладает или будет обладать необходимыми финансовыми и техническими средствами для осуществления рационального лесопользования.
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ПЕРЕДАЧИ УЧАСТКОВ ЛЕСНОГО ФОНДА В АРЕНДУ ПО КОНКУРСУ