1. Воспитание и обучение детей-инвалидов осуществляется по месту постоянного жительства в общеобразовательных или специальных (коррекционных) учреждениях, классах, группах, в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) и с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов. Воспитание и обучение детей-инвалидов может осуществляться на дому, при этом одному из родителей предоставляется частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до завершения обучения.
2. Родителям (законным представителям), имеющим детей-инвалидов, осуществляющим их воспитание и обучение на дому самостоятельно либо в негосударственных образовательных учреждениях, компенсируются затраты на эти цели в размерах, определяемых Правительством Российской Федерации.
3. Органы управления образованием создают при необходимости для некоторых категорий детей-инвалидов специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в обществе.
4. Дети-инвалиды направляются в указанные образовательные учреждения органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) по заключению краевой или городской (районной) психолого-медико-педагогической комиссии (консультации).
5. Дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом, обеспечиваются местами в детских дошкольных, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях в первоочередном порядке.
6. Содержание детей-инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях осуществляется за счет краевого бюджета.