Действующий

О краевой целевой программе "Активизация инновационной деятельности в Красноярском крае"

                                                               Таблица 3

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ПРОГРАММЫ

   

Наименование инновационного проекта

Руководитель

Источники финансирования проектов, тыс. руб.

  

  

Администрация края

Министерство образования

Министерство науки РФ

Фонд содействия РФ развитию малых форм предприятий в научно - технической сфере

Внебюджетные источники (хозяйственные договора с предприятиями)

1

2

3

4

5

6

7

1. Отбраковка потенциально ненадежных элементов электронной техники космических спутников связи.

Логинов Ю.Ю., д.ф. - м.н., проф., КрасГУ

310,000

310,000

310,000

250,000

220,000

2. Организация производства готовых пищевых продуктов и пищевых добавок из кедровых орехов объемом 3 тонны в месяц.

Смирнова Е.В., к.т.н., доцент, КГТЭИ

233,333

233,333

233,333

  

300,000

3. Установка для переработки лиственной древесины в ванилин,

сиреневый альдегид, 3, 4, 5 - тримметоксибензальдегид

и левулиновую кислоту мощностью 50 тонн в год.

Кузнецов Б.Н., д.х.н., проф. ИХХТ СО РАН

300,000

300,000

300,000

200,000

300,000

4. Организация промышленного производства биметалла методом сварки взрывом на базе Красноярского государственного университета.

Кузовников А.А., к.ф. - м.н., доцент КрасГУ

210,000

210,000

210,000

  

170,000

5. Установка для совместной переработки бурого угля и нефтяных остатков в высококачественные органические связующие материалы для дорожного строительства

Кузнецов Б.Н., д.х.н., проф. ИХХТ СО РАН

158,333

158,333

158,333

  

125,000

6.Ресурсосберегающая технология комплексной переработки растительных отходов и малоценных лиственных пород

Петров В.С., д.т.н., проф. СибГТУ

583,333

583,333

583,333

250,000

200,000

7. Организация производства мебели для учебных заведений, отвечающей современным экологическим и эргономическим требованиям

Огурцов В.В., д.т.н., проф. СибГТУ

506,667

506,667

506,667

150,000

250,000

8. Переработка и воспроизводство растительного сырья с получением продуктов биологически активных веществ (БАВ), разрушаемых биополимеров, полифенолов и других товаров народного потребления

Репях С.М., д.х.н., проф. СибГТУ

516,667

516,667

516,667

200,000

250,000

9. Создание и промышленное внедрение серийных большепролетных

сталежелезобетонных пространственных конструкций на объектах г. Красноярска, учитывающих региональные условия Сибири

Абовский Н.П., д.т.н., проф., КрасГАСА

380,000

380,000

380,000

  

260,000

10. Создание мини - завода по производству длинномерных изделий (катанка и профильная продукция) из алюминиевых и медных сплавов

Горбунов Ю.А., д.т.н., проф., КГАЦМиЗ

186,667

186,667

186,667

  

130,000

11. Создание производства модульного и малотоннажного оборудования для добычи золота из минерального и вторичного сырья

Довженко Н.Н., проректор по НРиМС КГАЦМиЗ

250,000

250,000

250,000

150,000

300,000

12. Внедрение технологии создания сверхлегких баллонов для кислорода и ацетилена и организация на их основе при ГП "Красмашзавод" производства аппаратов для медицины и портативных аппаратов газовой сварки и резки

Лаптенок В.Д. д.т.н., проф., СИЦЭЛТ при САА

156,667

156,667

156,667

  

230,000

13. Испытание опытных образцов и организация при ГП "Красмашзавод" производства автономных ветро- и гидроэлектростанций

Базилевский А.Б., к.т.н., доцент САА

186,667

186,667

186,667

  

130,000

14. Разработка блочно - модульных установок для подготовки, очистки и дезинфекции питьевой воды методами озонирования и электрохимической обработки

Стрюк А.И., Первый вице - президент Сибирской академии
свободной энергии

253,333

253,333

253,333

  

240,000

15. Изготовить опытную партию малогабаритных лесопожарных воздуходувок для выполнения профилактических работ и оперативного тушения лесных пожаров на малых площадях, находящихся в лесном фонде Красноярского края

Главацкий Г.Д., к.т.н., с.н.с., Всероссийский НИИ противопожарной охраны лесов и механизации лесного хозяйства

306,667

306,667

306,667

  

280,000

16. Ударно - акустическая технология подготовки и предварительного обогащения песков россыпных месторождений золота

Михайлов А.Г., к.т.н., с.н.с., Институт химии и химической технологии  

266,667

266,667

266,667

200,000

200,000

17. Октаноповышающая присадка ФК-4

Твердохлебов В.П., д.х.н., проф., СибГТУ

386,667

386,667

386,667

300,000

140,000

18. Комплекс для электромагнитного перемешивания жидкой

сердцевины слитков

Тимофеев В.Н., д.т.н., проф., КГТУ

558,333

558,333

558,333

200,000

125,000

19. Комплекс для электромагнитного перемешивания электропроводных расплавов в сталеплавильных печах и сталеразливочных ковшах.

Христич Р.М., к.т.н., доцент КГТУ

650,000

650,000

650,000

500,000

150,000

Итого:

6400,000

6400,000

6400,000

2400,000

4000,000



6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ВКЛЮЧАЯ СИСТЕМУ СТИМУЛИРОВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КРАЕВОГО ГОСЗАКАЗА, А ТАКЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Реализация программы будет осуществляться путем кооперации организаций вузовской, академической и отраслевой науки с промышленными предприятиями края.

Заказ на выполнение программы формирует администрация края через комитет по науке, высшему образованию посредством заключения государственного контракта с Красноярским инновационным центром (головная организация по программе).

Государственный заказчик утверждает перечень важнейших инновационных проектов, изыскивает инвестиции, организует исполнение программных мероприятий и осуществляет их целевое финансирования. Государственный Заказчик несет ответственность за своевременное выполнение программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.

Управление программой осуществляет научно - технический совет, исполнительная дирекция и экспертный совет, созданные при Красноярском инновационном центре. Экспертный совет рекомендует финансирование проекта, которое утверждается научно - техническим советом. На всех этапах деятельности проекта система управления должна обеспечивать постоянный мониторинг с целью выявления его соответствия заявленному результату.

Головная организация по программе анализирует представленные исполнителями материалы, проводит экспертизу проектов, готовит итоговый отчет по программе. Исполнители программы ежеквартально представляют государственному заказчику, а тот - в Главное управление развития экономики и промышленности администрации края информацию о ходе реализации программы, в Главное финансовое управление администрации края - отчет об использовании бюджетных средств на выполнение программ.

В части, имеющей общероссийское и межрегиональное значение, финансирование на паритетных условиях выполняют Министерство общего и профессионального образования РФ и Министерство науки и технологий РФ через уполномоченные ими органы, а также Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно - технической сфере.

Система стимулирования выполнения программы включает следующие источники: средства краевого и федерального бюджетов, а также привлекаемые средства предприятий и организаций на договорной основе.

Механизм реализации программы в обязательном порядке включает финансово - экономическое, правовое, юридическое, маркетинговое и организационное обеспечение процессов разработки, производства и продажи наукоемкой продукции и объектов интеллектуальной собственности (рис. 1).

Ниже приведены  основные  задачи,  которые  будут решены,  по каждому направлению.

1. Информационное:

- обеспечение информационного взаимодействия между Центром  и исполнителем;

- формирование баз  данных:  патентов,  изобретений,  заявок, бизнес  -  планов,  описаний инновационной продукции,  результатов инновационных проектов;

- формирование  базы  данных  об  основных  этапах реализации инновационных проектов;

- поддержка сформированных баз данных;

- обеспечение доступа в базу данных  в  режимах  менеджера  и покупателя.

2. Финансово - экономическое:

- организация независимой экспертизы бизнес - планов;

- формирование графика финансирования проектов;

- контроль за производством инновационной продукции;

- контроль за формированием внебюджетных финансовых средств;

- организация независимой экспертизы результатов инновационных проектов.

3. Правовое:

- анализ патентов, открытий, изобретений высшей школы с целью формирования инновационных проектов;