ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ ПРОГРАММЫ
Наименование инновационного проекта | Руководитель | Источники финансирования проектов, тыс. руб. | |||||
|
| Администрация края | Министерство образования | Министерство науки РФ | Фонд содействия РФ развитию малых форм предприятий в научно - технической сфере | Внебюджетные источники (хозяйственные договора с предприятиями) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
1. Отбраковка потенциально ненадежных элементов электронной техники космических спутников связи. | Логинов Ю.Ю., д.ф. - м.н., проф., КрасГУ | 310,000 | 310,000 | 310,000 | 250,000 | 220,000 | |
2. Организация производства готовых пищевых продуктов и пищевых добавок из кедровых орехов объемом 3 тонны в месяц. | Смирнова Е.В., к.т.н., доцент, КГТЭИ | 233,333 | 233,333 | 233,333 |
| 300,000 | |
3. Установка для переработки лиственной древесины в ванилин, сиреневый альдегид, 3, 4, 5 - тримметоксибензальдегид и левулиновую кислоту мощностью 50 тонн в год. | Кузнецов Б.Н., д.х.н., проф. ИХХТ СО РАН | 300,000 | 300,000 | 300,000 | 200,000 | 300,000 | |
4. Организация промышленного производства биметалла методом сварки взрывом на базе Красноярского государственного университета. | Кузовников А.А., к.ф. - м.н., доцент КрасГУ | 210,000 | 210,000 | 210,000 |
| 170,000 | |
5. Установка для совместной переработки бурого угля и нефтяных остатков в высококачественные органические связующие материалы для дорожного строительства | Кузнецов Б.Н., д.х.н., проф. ИХХТ СО РАН | 158,333 | 158,333 | 158,333 |
| 125,000 | |
6.Ресурсосберегающая технология комплексной переработки растительных отходов и малоценных лиственных пород | Петров В.С., д.т.н., проф. СибГТУ | 583,333 | 583,333 | 583,333 | 250,000 | 200,000 | |
7. Организация производства мебели для учебных заведений, отвечающей современным экологическим и эргономическим требованиям | Огурцов В.В., д.т.н., проф. СибГТУ | 506,667 | 506,667 | 506,667 | 150,000 | 250,000 | |
8. Переработка и воспроизводство растительного сырья с получением продуктов биологически активных веществ (БАВ), разрушаемых биополимеров, полифенолов и других товаров народного потребления | Репях С.М., д.х.н., проф. СибГТУ | 516,667 | 516,667 | 516,667 | 200,000 | 250,000 | |
9. Создание и промышленное внедрение серийных большепролетных сталежелезобетонных пространственных конструкций на объектах г. Красноярска, учитывающих региональные условия Сибири | Абовский Н.П., д.т.н., проф., КрасГАСА | 380,000 | 380,000 | 380,000 |
| 260,000 | |
10. Создание мини - завода по производству длинномерных изделий (катанка и профильная продукция) из алюминиевых и медных сплавов | Горбунов Ю.А., д.т.н., проф., КГАЦМиЗ | 186,667 | 186,667 | 186,667 |
| 130,000 | |
11. Создание производства модульного и малотоннажного оборудования для добычи золота из минерального и вторичного сырья | Довженко Н.Н., проректор по НРиМС КГАЦМиЗ | 250,000 | 250,000 | 250,000 | 150,000 | 300,000 | |
12. Внедрение технологии создания сверхлегких баллонов для кислорода и ацетилена и организация на их основе при ГП "Красмашзавод" производства аппаратов для медицины и портативных аппаратов газовой сварки и резки | Лаптенок В.Д. д.т.н., проф., СИЦЭЛТ при САА | 156,667 | 156,667 | 156,667 |
| 230,000 | |
13. Испытание опытных образцов и организация при ГП "Красмашзавод" производства автономных ветро- и гидроэлектростанций | Базилевский А.Б., к.т.н., доцент САА | 186,667 | 186,667 | 186,667 |
| 130,000 | |
14. Разработка блочно - модульных установок для подготовки, очистки и дезинфекции питьевой воды методами озонирования и электрохимической обработки | Стрюк А.И., Первый вице - президент Сибирской академии | 253,333 | 253,333 | 253,333 |
| 240,000 | |
15. Изготовить опытную партию малогабаритных лесопожарных воздуходувок для выполнения профилактических работ и оперативного тушения лесных пожаров на малых площадях, находящихся в лесном фонде Красноярского края | Главацкий Г.Д., к.т.н., с.н.с., Всероссийский НИИ противопожарной охраны лесов и механизации лесного хозяйства | 306,667 | 306,667 | 306,667 |
| 280,000 | |
16. Ударно - акустическая технология подготовки и предварительного обогащения песков россыпных месторождений золота | Михайлов А.Г., к.т.н., с.н.с., Институт химии и химической технологии | 266,667 | 266,667 | 266,667 | 200,000 | 200,000 | |
17. Октаноповышающая присадка ФК-4 | Твердохлебов В.П., д.х.н., проф., СибГТУ | 386,667 | 386,667 | 386,667 | 300,000 | 140,000 | |
18. Комплекс для электромагнитного перемешивания жидкой сердцевины слитков | Тимофеев В.Н., д.т.н., проф., КГТУ | 558,333 | 558,333 | 558,333 | 200,000 | 125,000 | |
19. Комплекс для электромагнитного перемешивания электропроводных расплавов в сталеплавильных печах и сталеразливочных ковшах. | Христич Р.М., к.т.н., доцент КГТУ | 650,000 | 650,000 | 650,000 | 500,000 | 150,000 | |
Итого: | 6400,000 | 6400,000 | 6400,000 | 2400,000 | 4000,000 |
6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ВКЛЮЧАЯ СИСТЕМУ СТИМУЛИРОВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КРАЕВОГО ГОСЗАКАЗА, А ТАКЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Реализация программы будет осуществляться путем кооперации организаций вузовской, академической и отраслевой науки с промышленными предприятиями края.
Заказ на выполнение программы формирует администрация края через комитет по науке, высшему образованию посредством заключения государственного контракта с Красноярским инновационным центром (головная организация по программе).
Государственный заказчик утверждает перечень важнейших инновационных проектов, изыскивает инвестиции, организует исполнение программных мероприятий и осуществляет их целевое финансирования. Государственный Заказчик несет ответственность за своевременное выполнение программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Управление программой осуществляет научно - технический совет, исполнительная дирекция и экспертный совет, созданные при Красноярском инновационном центре. Экспертный совет рекомендует финансирование проекта, которое утверждается научно - техническим советом. На всех этапах деятельности проекта система управления должна обеспечивать постоянный мониторинг с целью выявления его соответствия заявленному результату.
Головная организация по программе анализирует представленные исполнителями материалы, проводит экспертизу проектов, готовит итоговый отчет по программе. Исполнители программы ежеквартально представляют государственному заказчику, а тот - в Главное управление развития экономики и промышленности администрации края информацию о ходе реализации программы, в Главное финансовое управление администрации края - отчет об использовании бюджетных средств на выполнение программ.
В части, имеющей общероссийское и межрегиональное значение, финансирование на паритетных условиях выполняют Министерство общего и профессионального образования РФ и Министерство науки и технологий РФ через уполномоченные ими органы, а также Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно - технической сфере.
Система стимулирования выполнения программы включает следующие источники: средства краевого и федерального бюджетов, а также привлекаемые средства предприятий и организаций на договорной основе.
Механизм реализации программы в обязательном порядке включает финансово - экономическое, правовое, юридическое, маркетинговое и организационное обеспечение процессов разработки, производства и продажи наукоемкой продукции и объектов интеллектуальной собственности (рис. 1).
Ниже приведены основные задачи, которые будут решены, по каждому направлению.
1. Информационное:
- обеспечение информационного взаимодействия между Центром и исполнителем;
- формирование баз данных: патентов, изобретений, заявок, бизнес - планов, описаний инновационной продукции, результатов инновационных проектов;
- формирование базы данных об основных этапах реализации инновационных проектов;
- поддержка сформированных баз данных;
- обеспечение доступа в базу данных в режимах менеджера и покупателя.
2. Финансово - экономическое:
- организация независимой экспертизы бизнес - планов;
- формирование графика финансирования проектов;
- контроль за производством инновационной продукции;
- контроль за формированием внебюджетных финансовых средств;
- организация независимой экспертизы результатов инновационных проектов.
3. Правовое:
- анализ патентов, открытий, изобретений высшей школы с целью формирования инновационных проектов;