Недействующий

            

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                                  

ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

         

23.09.98                                                               N 4-152   

О внесении изменений и дополнений в
Закон Красноярского края "О местном референдуме"   

___________________________
Утратил силу на основании
Закона Красноярского края от 16 сентября 2003 года N 8-1308
___________________________

   

        Статья 1

          Внести в Закон Красноярского края № 10-298 от 28.06.96 "О местном референдуме" изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:

"ЗАКОН
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
О МЕСТНОМ РЕФЕРЕНДУМЕ
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

             

        Статья 1. Понятие и принципы проведения местного референдума

   

           1. Местный референдум - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории муниципального  образования,  по  вопросам, находящимся в ведении муниципального образования.

           2. Местный референдум проводится на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.  Каждый  участник местного референдума обладает одним голосом.

           3. Гражданин голосует на местном референдуме  лично и непосредственно.

           4. Участие в местном референдуме является свободным, контроль за волеизъявлением гражданина не допускается.

           В ходе местного референдума никто не может быть принужден к выражению своего мнения и убеждений или отказу от них.

         Статья 2. Вопросы, выносимые на местный референдум


           1. На местный референдум могут быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении местного самоуправления.

           2. Уставом муниципального образования могут быть установлены вопросы, подлежащие вынесению на местный референдум.

           3. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Красноярского  края   к ведению  других муниципальных  образований и  органов государственной власти, а также вопросы:

           а) о досрочном прекращении  или продлении срока полномочий, приостановлении  осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

           б) о формировании  состава органов местного самоуправления и  их персональном составе;

           в) об избрании, утверждении, о назначении  либо  о  даче согласия  на  назначение  на  должность  или  на  освобождение  от должности депутатов и должностных лиц;

           г) о принятии или об изменении бюджета муниципального образования, исполнении и изменении финансовых  обязательств муниципального образования;

           д) о принятии чрезвычайных и срочных  мер  по обеспечению здоровья и безопасности населения.

           4. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы  человека и  гражданина,  конституционные  гарантии  их реализации, а также  должны исключать возможность их множественного толкования.

           5. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.

           6. Вопросы, выносимые на местный  референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Красноярского края.

           7. Уставами муниципальных образований, правовыми актами органов местного самоуправления не допускается установление иных ограничений для вопросов, выносимых  на  местный  референдум,  за исключением указанных в настоящей статье.

         Статья 3. Право граждан на участие в местном референдуме   

   

           1. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, в котором проводится местный  референдум,  и  достигшие  на  день  проведения  местного референдума 18 лет.

           2. Не участвуют в местном референдуме граждане, признанные судом  недееспособными, а также граждане,  содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

           3. Какие - либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в референдуме в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения,  расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических  и  иных  взглядов, времени проживания на территории муниципального образования,  рода и  характера  занятий,  а  также других обстоятельств не допускаются.

        Статья 4. Обстоятельства, исключающие проведение местного референдума

   

           1. Референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории, включающей территорию соответствующего муниципального образования, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

           2. Местный  референдум  не  может  проводиться в течение года после опубликования результатов местного референдума, проведенного по вопросу с такой же по содержанию или по смыслу формулировкой.

           3. Принятие органом местного самоуправления решения по существу вопроса, который может быть вынесен на местный референдум, не является обстоятельством, исключающим проведение местного референдума по этому вопросу.

           4. Не допускается установление обстоятельств, исключающих проведение референдума, за исключением  указанных  в  настоящей статье.

                  

ГЛАВА II. НАЗНАЧЕНИЕ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА

              

         Статья 5. Инициатива проведения местного референдума

   

           1. Инициатива проведения местного референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме, общественным объединениям. Инициатива проведения местного референдума по принятию устава муниципального образования также принадлежит главе муниципального образования и представительному органу местного самоуправления. Уставом муниципального образования инициатива проведения местного референдума по иным вопросам может быть предоставлена представительному органу местного самоуправления, депутатам представительного органа  местного самоуправления, а также главе муниципального образования.

           2. Группа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, а равно и общественное объединение, зарегистрированное органами юстиции не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения в орган местного самоуправления с инициативой проведения местного  референдума, устав которого предусматривает участие в выборах, могут образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее 10 человек.

           3. Для назначения местного референдума в представительный орган местного самоуправления должны быть представлены  подписи граждан,  имеющих  право  участвовать  в  местном  референдуме, в поддержку инициативы его проведения.

           В случаях, если представительный орган местного самоуправления отсутствует, подписи представляют главе муниципального образования, а если глава муниципального образования  не  избран, - в соответствующую территориальную избирательную  комиссию,  действующую  на постоянной основе, либо иной орган, определенный уставом муниципального образования.

           4. Уставами муниципальных образований может быть предусмотрена реализация инициативы проведения местного референдума в форме собраний граждан,  имеющих право на участие в местном референдуме, определенной численности по месту жительства, работы и учебы. В этом случае сбор подписей в поддержку инициативы проведения  местного  референдума  не  проводится. О выдвижении инициативы  проведения  местного референдума составляется протокол собрания граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме, в котором формулируется вопрос, вносимый на местный референдум. К протоколу  прилагается список граждан, присутствовавших на собрании, с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его  документа. Каждый участник собственноручно проставляет свою подпись в данном списке.

         Статья 6. Назначение местного референдума

   

           1. Местный референдум назначается представительным органом местного самоуправления либо иным органом в соответствии с настоящим Законом и уставом муниципального образования не  позднее 14 дней после представления ему  документов,  необходимых  для назначения  местного  референдума, в   порядке, предусмотренном настоящим Законом.

           2. Местный референдум назначается только на календарный выходной день. Не допускается  назначение референдума на праздничный день. Срок со дня назначения референдума до дня голосования не может превышать 60  дней. Решение о проведении местного  референдума  должно быть  официально  опубликовано не позднее чем за 45 дней до дня голосования.

           3. Дата проведения местного референдума не позднее чем за 25 дней до дня проведения референдума может быть перенесена на более поздний срок (но не более чем на  90  дней)  органом, назначившим  местный   референдум,   в  целях  совмещения  проведения  местного референдума с иным референдумом либо выборами.

           4. Решение о назначении местного референдума, а также о перенесении  даты  голосования публикуется  в  местных  средствах массовой  информации  не  позднее  чем  через  6  дней  со дня его принятия.

         Статья 7. Регистрация инициативной группы

   

           1. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию соответствующего уровня, которая действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации  группы.  В  случае,  если  постоянно  действующая избирательная комиссия отсутствует, функции комиссии референдума до ее формирования временно выполняет представительный  орган местного самоуправления. В случае, если представительный орган местного самоуправления отсутствует, функции комиссии местного референдума временно выполняет глава муниципального образования.

           2. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен содержаться вопрос (вопросы) либо текст проекта решения, предлагаемого инициативной группой для вынесения на референдум,  и должны быть указаны фамилии,  имена, отчества, даты рождения, место жительства (адрес),  серии и номера паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы,  а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы.

           3. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума,  на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

           В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной  группой  по проведению местного  референдума для вынесения на голосование, не отвечает указанным в настоящем Законе требованиям, орган, уполномоченный производить регистрацию инициативной группы, может согласовать с инициативной группой по проведению местного референдума новую формулировку, не изменяющую основное содержание вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на местный референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению референдума. Формулировка вопроса, выносимого на референдум,  не может быть изменена  после регистрации инициативной группы.

           4. Орган, уполномоченный производить регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума,  в течение 15 дней со дня  поступления  ходатайства  принимает решение  о регистрации инициативной  группы,  выдает  ей  регистрационное свидетельство и извещает об  этом  существующий представительный  орган  местного самоуправления,  а  также  сообщает  об  этом  в средства массовой информации.

           5. При отсутствии избирательной комиссии (комиссии референдума) представительный орган местного самоуправления, зарегистрировавший  инициативную группу по проведению референдума, в течение 7 дней со дня регистрации инициативной группы формирует комиссию референдума муниципального образования.

           6. В случае  отказа  в  регистрации  инициативной  группе  по  проведению  референдума выдается решение,  в котором указываются основания отказа.  Решение должно быть выдано не позднее чем через 3  дня  со  дня  принятия  данного  решения. Основанием  отказа в регистрации  может  быть  только нарушение  инициативной  группой Конституции Российской  Федерации,  федеральных конституционных законов,  федеральных законов, законов Красноярского края, устава муниципального   образования. Отказ в  регистрации  может  быть обжалован в суд.

         Статья 8. Порядок и сроки сбора подписей инициативной группой

   

           1. С момента получения свидетельства о регистрации инициативная группа местного референдума вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей в поддержку проведения местного референдума.

           2. При этом учитываются только подписи, собранные после даты регистрации инициативной группы. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается Избирательной комиссией Красноярского края, выдается инициативной группе  по  проведению местного референдума, действительно в течение 35 дней со дня его выдачи. Уставом муниципального образования может  быть установлена иная продолжительность указанного периода, но не менее 25 дней.

           3. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

           4. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного  референдума,  составляет  5%  от числа граждан, имеющих  право  на  участие  в  местном референдуме.  Уставом  муниципального   образования   может быть предусмотрено  иное  количество подписей,  которое  не может быть менее 3%  от числа граждан, имеющих право на  участие  в  местном референдуме.

           5. Число граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, определяется на основании данных регистрации участников  референдума по состоянию на 1  января  или  1 июля соответствующего года.

           6. Требуемое  количество  подписей  должно быть собрано в течение 30 дней со дня выдачи инициативной группе регистрационного свидетельства. Уставом  муниципального  образования может быть предусмотрен иной срок сбора подписей, который не может быть менее 20 дней.  В случае, если в течение этого срока не  будет  собрано необходимое количество подписей граждан,  имеющих право на участие в местном референдуме, дальнейший сбор подписей прекращается.

           7. После  окончания  сбора подписей,  но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа по  проведению референдума подсчитывает общее количество собранных  подписей участников местного  референдума  и  составляет  итоговый протокол,  в  котором указывается  дата  регистрации инициативной группы, дата окончания сбора  подписей, количество собранных подписей.

           8. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы  и экземпляр итогового протокола заседания  инициативной группы передаются уполномоченными представителями инициативной  группы в комиссию референдума, выдавшую регистрационное свидетельство.

           9. Комиссия  референдума  проверяет соблюдение требований федеральных  законов, настоящего Закона,  устава  муниципального образования при сборе подписей, в том числе проверяет достоверность собранных подписей в течение 7 дней.  По результатам проверки  комиссия  принимает решение. В случае обнаружения нарушений установленных требований по сбору подписей, в результате чего количество достоверных подписей окажется  меньше  количества, требуемого  для  назначения  местного референдума в соответствии с настоящим Законом или уставом муниципального образования, комиссия местного  референдума  выносит  решение  об  отказе  в  проведении референдума.

           10. В   случае  соответствия  порядка  выдвижения  инициативы проведения местного референдума установленным требованиям комиссия местного референдума в течение 15  дней со дня представления инициативной  группой  по  проведению референдума   документов,  указанных  в  п.  8 настоящей статьи, направляет подписные листы, экземпляр итогового протокола инициативной группы и  копию своего решения в представительный орган местного самоуправления или иной орган,  уполномоченный принять решение о назначении местного референдума. Копия решения комиссии местного референдума муниципального образования направляется также инициативной группе.

           11. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса, выносимого на референдум. В случае вынесения на референдум проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления  лицо,  собирающее  подписи, должно представлять текст  этого  проекта  участнику  местного референдума по его первому требованию.

           12. Подписные листы для сбора подписей граждан изготавливаются по форме, установленной в приложении к настоящему  Закону.

           В каждом подписном листе указывается:

           наименование муниципального образования, где проводится сбор подписей граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме;

           дата выдачи   инициативной   группе  по  проведению  местного  референдума регистрационного  свидетельства,  его  регистрационный  номер и наименование органа, выдавшего свидетельство;

           формулировка вопроса,  предлагаемого для вынесения на местный референдум;

           фамилия, имя,  отчество,  дата  рождения,  место   жительства (адрес),  серия  и  номер  паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина,  его подпись и дата внесения. Указанные данные и подпись гражданина вносятся им в подписной лист собственноручно.

           Подписной лист удостоверяется лицом,  собиравшим  подписи,  с указанием фамилии, имени, отчества этого лица,  места жительства (адреса),  серии  и   номера   паспорта   или   иного   документа, удостоверяющего   его   личность, а  также уполномоченным представителем инициативной группы.

           13. Подписи могут  собираться только среди граждан,  имеющих право  участвовать  в  местном референдуме, на всей территории соответствующего муниципального образования. Участие администрации предприятий всех форм собственности,  учреждений и  организаций  в сборе подписей, равно как принуждение в процессе сбора подписей и вознаграждение  участников местного референдума за   внесенные  подписи,  не допускается. Сбор подписей запрещается в процессе и в местах выдачи заработной платы. Грубое или неоднократное нарушение указанных  запретов  является  основанием  для признания собранных  подписей недействительными.

        Статья 9. Порядок проверки подписей граждан в поддержку инициативы проведения местного референдума

   

           1. Комиссия местного референдума муниципального образования проверяет достоверность подписей, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума.

           2. Если  при проверке подписных листов обнаруживается  несколько  подписей  одного и того же лица в поддержку инициативы проведения местного референдума, учитывается только одна подпись.

           3. Недостоверными считаются:

           подписи лиц, не обладающих  правом участия в местном референдуме на день голосования, и подписи участников местного референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности;

           подписи участников местного  референдума  без  указания  всех требующихся сведений;

           подписи, собранные до получения  инициативной группой по проведению местного референдума свидетельства о регистрации;

           подложные подписи,  а именно  подписи,  в  отношении  которых  установлено, что участник местного референдума не вносил собственноручно свои данные и не  расписывался  в  соответствующем подписном листе. Подложность подписи устанавливается письменным подтверждением участника местного  референдума,  направленным  в комиссию местного референдума муниципального образования.

ГЛАВА III. ПОДГОТОВКА К МЕСТНОМУ РЕФЕРЕНДУМУ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»