Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

26.09.96                                                  N 11-321

О внесении изменений и дополнений в Закон
Красноярского края "О выборах в органы местного
самоуправления в Красноярском крае"

______________________________
 Утратил силу с 7 августа  2009 года на основании
Закона Красноярского края от 7 июля  2009 N 8-3604
______________________________



Статья 1.

        Внести в Закон Красноярского края "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае" (Законы Красноярского края N 6-126 от 20.06.95; N 7-171 от 28.09.95) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции:

"О ВЫБОРАХ В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В
КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Основные принципы выборов

        1. Выборы в органы местного самоуправления  представительного органа местного самоуправления и главы муниципального образования осуществляются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Красноярского края, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

        2. Законом предусматриваются основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации, проживающими на территории края, их конституционного права избирать и быть избранными в органы местного самоуправления.

        3. Выборы в органы местного самоуправления на территории Красноярского края осуществляются на основе мажоритарной системы по одномандатным (один округ - один депутат) избирательным округам, на основе единой для данного органа местного самоуправления нормы представительства, за исключением случаев, предусмотренных в пп. 4, 5 настоящей статьи, п. 10 ст. 23 и п. 3 ст. 42 настоящего Закона.

        4. В краевых городах, а также в городах Железногорске и Зеленогорске выборы в представительные органы местного самоуправления проводятся на основе смешанной (пропорционально мажоритарной) системы, при этом мандаты распределяются поровну. Для представительных органов с нечетным числом депутатов преимущество в один мандат получает мажоритарное представительство.

        5. В муниципальных образованиях с численностью населения до 5 тыс. человек выборы в представительные органы местного самоуправления проводятся по многомандатным избирательным округам.

Статья 2. Избирательное право

        1. Право избирать (активное избирательное право) в органы  местного самоуправления принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, имеющему место жительства на соответствующей территории, определяемое в соответствии с федеральным законом, устанавливающим право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территории Российской Федерации, и достигшему 18 - летнего возраста. Право быть избранным (пассивное избирательное право) на должность главы муниципального образования имеют граждане Российской Федерации, достигшие ко дню выборов 21 года; в представительные органы местного самоуправления - граждане Российской Федерации, достигшие ко дню выборов 18 лет и имеющие место жительства на соответствующей территории.

        2. Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда.

Статья 3. Право выдвижения кандидатов

        1. Кандидаты в органы местного самоуправления, избираемые по одномандатным избирательным округам, выдвигаются непосредственно избирателями и краевыми избирательными объединениями. Списки кандидатов, избираемых по общегородскому избирательному округу, выдвигаются краевыми избирательными объединениями.

        2. Краевыми избирательными объединениями являются:

        - краевые общественные объединения, зарегистрированные управлением юстиции администрации края не позднее чем за 6 месяцев до объявления дня выборов, и уставы которых предусматривают участие в выборах в органы власти;

        - краевые отделения (филиалы) общероссийских общественных объединений, зарегистрированных Министерством юстиции Российской Федерации не менее чем за 6 месяцев до объявления дня выборов, и уставы которых предусматривают участие в выборах в органы власти;

        - избирательный блок - добровольное объединение двух и более общественных объединений, создаваемый на период проведения выборов.

        Избирательные блоки регистрируются территориальной избирательной комиссией. Регистрация производится не позднее чем в пятидневный срок после представления в территориальную избирательную комиссию протоколов съездов (конференций) общественных объединений с решениями о вхождении в избирательный блок и совместного решения общественных объединений о создании избирательного блока, подписанного уполномоченными представителями этих общественных объединений.

        Общественное объединение не может входить в состав более чем одного избирательного блока.

        Общественное объединение, в случае вхождения в состав избирательного блока, не может выступать в качестве самостоятельного избирательного объединения.

Статья 4. Порядок назначения выборов

        1. Дата проведения выборов определяется Законодательным Собранием края по согласованию с Губернатором края. Голосование проводится в один из выходных дней (суббота, воскресенье).

        2. В случае досрочного прекращения полномочий органа местного самоуправления выборы указанного органа назначаются в следующем порядке:

        а) выборы представительного органа - Законодательным    Собранием края;

        б) выборы главы муниципального образования - Законодательным Собранием края по согласованию с Губернатором края.

        3. Решение о дате проведения выборов обнародуется не менее чем за 70 дней до выборов.

Статья 5. Финансирование выборов

        1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов в органы местного самоуправления, осуществляется за счет средств краевого и местных бюджетов по согласованию между органами власти края и соответствующих муниципальных образований.

        2. Для финансирования избирательной кампании кандидаты и краевые избирательные объединения вправе использовать также собственные средства и добровольные денежные взносы.

Статья 6. Проведение выборов избирательными комиссиями

        1. Организация выборов в органы местного самоуправления возлагается на избирательные комиссии. В решении всех вопросов, связанных с подготовкой и проведением выборов, избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от государственных органов, органов местного самоуправления, общественных и иных органов и организаций.

        2. Избирательные комиссии работают коллегиально. Подготовка и проведение выборов избирательными комиссиями осуществляются открыто и гласно. Они в установленные сроки информируют граждан о своем составе, местонахождении, проводимой работе, о списках избирателей, итогах регистрации кандидатов в органы местного самоуправления, их биографических данных, о результатах голосования по каждому кандидату и итогах выборов.

Статья 7. Ответственность за нарушение прав граждан
на участие в выборах

        Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз или иным путем свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права избирать и быть избранным в органы местного самоуправления, вести предвыборную агитацию, либо лица, распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах или совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов, а также члены избирательных комиссий, должностные лица государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, общественных организаций, совершившие подлог избирательных документов, заведомо неправильный подсчет голосов, нарушившие тайну голосования или допустившие иные нарушения законодательства Российской Федерации, несут установленную законом ответственность.

ГЛАВА II. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ.
СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ.

Статья 8. Образование избирательных округов по выборам
в органы местного самоуправления

        1. Избирательные округа по выборам в органы местного самоуправления образуются соответствующими территориальными избирательными комиссиями и утверждаются соответствующими представительными органами власти не позднее чем за 60 дней до дня выборов.

        2. Избирательным округом по выборам главы муниципального образования, а также депутатов представительных органов местного самоуправления в случае, предусмотренном п. 5 ст. 1 настоящего Закона, является территория в границах соответствующего муниципального образования. Количество одномандатных избирательных округов по выборам в соответствующий представительный орган равно количеству депутатов, избираемых в него. Избирательные округа образуются с равным числом избирателей с допускаемым отклонением от средней нормы представительства избирателей до 10 процентов, а в труднодоступных и отдаленных местностях - до 15 процентов. На территориях компактного проживания коренных малочисленных народов Севера отклонение от средней нормы представительства может составлять не более 30 процентов.

        3. Общегородской избирательный округ включает в себя всю территорию города, в котором выборы в представительный орган власти проводятся на основе смешанной (пропорционально мажоритарной) системы.

        Описание границ избирательных округов по выборам в органы местного самоуправления публикуется территориальными избирательными комиссиями в местной печати.

Статья 9. Образование избирательных участков

        1. Избирательные участки образуются решением главы муниципального образования (главы исполнительного органа муниципального образования), в орган местного самоуправления которого проводятся выборы, по согласованию с окружными избирательными комиссиями не позднее чем за 45 дней до дня выборов из расчета не более 3000 избирателей на один участок.

        2. Избирательные участки образуются с учетом границ районов, городов, сельских поселений, других населенных пунктов с целью создания максимальных удобств для избирателей. Границы избирательных участков не должны пересекать границ избирательных округов.

        Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках.

        3. Список избирательных участков с указанием адресов участковых избирательных комиссий, описанием границ избирательных участков публикуется в местной печати и в виде плакатов в срок до 5 дней с момента принятия решения, указанного в п. 1 настоящей статьи.

Статья 10. Списки избирателей

        1. Глава соответствующего муниципального образования (глава исполнительного органа муниципального образования) обеспечивает учет избирателей и передает участковым избирательным комиссиям уточненные сведения об избирателях, проживающих на соответствующей территории, не позднее чем за 40 дней до дня выборов.

        2. В список избирателей участковой избирательной комиссией включается каждый гражданин Российской Федерации, отвечающий на день выборов требованиям статьи 2 настоящего Закона и имеющий место жительства на территории соответствующего избирательного участка.

        Список избирателей - военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, если они проживают в районе расположения воинской части, составляется на основании данных, представляемых командиром воинской части, в срок, установленный частью первой настоящей статьи.

        Военнослужащие, проживающие вне воинской части, включаются в список избирателей по месту жительства на общих основаниях.

        Списки избирателей, которые в день выборов будут находиться в санаториях, профилакториях, домах отдыха, больницах, иных стационарных лечебно - профилактических учреждениях и других местах временного пребывания избирателей, составляются на основании данных, представляемых руководителями указанных учреждений.

        3. Список избирателей составляется в двух экземплярах в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам - на основе адресов избирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения и место жительства избирателя.

        Уточнение списков избирателей должно быть завершено не позднее 30 дней до дня выборов. Избиратели, прибывшие на место жительства в пределах территории избирательного участка после этого срока и до дня выборов, включаются участковой избирательной комиссией дополнительно в список избирателей на основании документов, подтверждающих их место жительства.

        4. Участковая избирательная комиссия обеспечивает гражданам возможность ознакомления со списками избирателей не позднее чем за 30 дней до дня выборов.

        5. Каждый гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, а также о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо дать заявителю письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления.

        Решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию, которая обязана рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день выборов немедленно, или в суд.

        6. Список избирателей подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью участковой избирательной комиссии.

        7. Вносить изменения в списки избирателей после начала подсчета голосов избирателей запрещается.

ГЛАВА III. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ


Статья 11. Виды избирательных комиссий

        1. Для организации и проведения выборов в органы местного самоуправления образуются следующие избирательные комиссии:

        - в городе, районе, сельсовете, поселке (с относящимися к нему населенными пунктами) - территориальная избирательная комиссия;

        - в г. Красноярске образуются районные в городе избирательные комиссии;

        - в избирательном округе - окружная избирательная комиссия;

        - в избирательном участке - участковая избирательная    комиссия.

        Территориальные избирательные комиссии являются руководящими для выборов представительных органов местного самоуправления и выполняют функции окружных для выборов главы муниципального образования. При выборах в органы местного самоуправления сельсоветов, поселков (с относящимися к ним населенными пунктами) окружные избирательные комиссии не образуются, их функции выполняют соответствующие территориальные избирательные комиссии.

        2. Избирательная комиссия Красноярского края участвует в организации и проведении выборов в органы местного самоуправления в пределах полномочий, закрепленных в ст. 13 настоящего Закона.

Статья 12. Порядок формирования избирательных комиссий

        1. Избирательные комиссии формируются соответствующими органами местного самоуправления на основе предложений общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства: территориальная избирательная комиссия - за 65 дней, окружная - за 50, участковая - за 45 дней до выборов. При этом не менее половины членов комиссии назначаются представительным органом местного самоуправления. Территориальная, районная в городе и окружная избирательные комиссии формируются в количестве 7 - 9 членов.

        Участковые избирательные комиссии формируются в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и до 10 членов избирательной комиссии. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии избираются членами избирательной комиссии открытым голосованием большинством голосов на первом своем заседании.

        2. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение,  зарегистрировавшее общегородской список кандидатов, вправе назначить своего представителя с правом совещательного голоса в избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата, общегородской список кандидатов и в нижестоящие избирательные комиссии. Члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса имеют право доступа ко всем материалам и документам соответствующей избирательной комиссии, должны оповещаться о всех заседаниях избирательной комиссии, имеют право выступать на ее заседаниях.

Статья 13. Полномочия Избирательной комиссии
Красноярского края

        Избирательная комиссия Красноярского края:

        а) осуществляет координацию и методическое руководство деятельностью территориальных (районных в городе), окружных, участковых избирательных комиссий по выборам в органы местного самоуправления;

        б) дает обязательные для исполнения разъяснения о порядке применения настоящего Закона и обеспечивает его единообразное исполнение;

        в) распределяет полученные из краевого бюджета средства на  финансовое обеспечение выборов и контролирует их целевое использование;

        г) рассматривает вопросы материально - технического обеспечения подготовки и проведения голосования;

        д) анализирует и обобщает итоги выборов в органы местного самоуправления.

Статья 14. Полномочия территориальных избирательных комиссий

        Территориальные избирательные комиссии:

        1. Для организации и проведения выборов в представительные органы местного самоуправления:

        а) осуществляют контроль за организацией выборов в органы местного самоуправления на соответствующей территории;

        б) образуют избирательные округа;

        в) регистрируют избирательные блоки;

        г) руководят работой районных в городе, окружных и участковых  избирательных комиссий;

        д) утверждают формы избирательных бюллетеней, списков избирателей и других избирательных документов, порядок их хранения, утверждают образцы печатей избирательных комиссий, обеспечивают их изготовление;

        ж) утверждают текст бюллетеня для голосования по общегородскому и многомандатному избирательному округу;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»