ЗАКОН
05.10.94 N 3-45
О поставках продукции и товаров
для региональных государственных нужд
Красноярского края
Настоящий Закон устанавливает общие правовые и экономические принципы и положения формирования, размещения и исполнения на контрактной основе заказов на закупку и поставку продукции (товаров, работ, услуг) (в дальнейшем - продукция) для региональных государственных нужд предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности, расположенными на территории Красноярского края.
1. Региональные государственные нужды - это потребность Красноярского края в продукции, необходимой для решения региональных проблем, реализации социально - экономических, научно - технических, природоохранных и других целевых программ, удовлетворяемая за счет средств краевого бюджета и внебюджетных фондов.
2. Поставки продукции для региональных государственных нужд Красноярского края осуществляются в целях:
реализации региональных целевых программ;
стабилизации деятельности объектов общетерриториального назначения;
создания страховых запасов сырья и готовой продукции на случай стихийных бедствий и других непредвиденных событий.
3. Региональные государственные нужды Красноярского края определяются администрацией края, утверждаются Законодательным Собранием края и финансируются за счет бюджетных средств и внебюджетных источников, привлекаемых для их обеспечения.
4. В целях обеспечения поставок продукции и товаров для региональных государственных нужд администрация края определяет государственных заказчиков, которым поручается организация работы по размещению заказов и распределению продукции.
Государственные заказчики определяются в соответствии с положением о государственном заказе, обеспечивающем выполнение региональных государственных нужд, разработанным администрацией края на основе настоящего Закона и других действующих законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Красноярского края.
Государственные заказчики являются ответственными за обеспечение государственных нужд Красноярского края. Им могут выделяться необходимые финансовые средства, включая валютные.
1. Заказы на закупку и поставку продукции формируются государственными заказчиками и размещаются на предприятиях, в организациях и учреждениях (поставщиках) посредством заключения государственных контрактов с поставщиками продукции.
Типовой государственный контракт и порядок поставки продукции и товаров для региональных государственных нужд разрабатывается администрацией края на основе настоящего Закона, а также других действующих законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Красноярского края.
2. Государственный контракт является основным документом, определяющим права и обязанности государственного заказчика и поставщиков по обеспечению государственных нужд. Он регулирует финансовые, правовые и организационно - технические отношения поставщика с государственным заказчиком, выступающим в качестве покупателя.
Изменение или расторжение государственного контракта осуществляется по согласованию сторон и оформляется дополнительным соглашением.
Поставщики самостоятельно приобретают материальные ресурсы, необходимые им для исполнения государственных контрактов.
3. Продукция, поставляемая по государственным контрактам, должна соответствовать обязательным требованиям государственных стандартов и особым условиям, устанавливаемым этими контрактами. К обязательным относятся требования к качеству продукции, обеспечивающие ее безопасность для жизни и здоровья населения, охрану окружающей среды, совместимость и взаимозаменяемость продукции.
4. Государственные заказчики: осуществляют, исходя из интересов края, возможный выбор поставщиков продукции для заключения с ними государственных контрактов путем проведения конкурсного отбора, организации региональных торгов и других мероприятий;
заблаговременно, в согласованные с поставщиками сроки, указывают конкретных получателей продукции, поставляемой в соответствии с государственными контрактами;
согласовывают с получателями номенклатуру, объемы и сроки поставляемой им продукции для региональных государственных нужд;
гарантируют поставщикам оплату третьими лицами продукции, поставляемой для государственных нужд, по ценам, определяемым в государственных контрактах.
5. Государственные заказчики могут на контрактной (договорной) основе передавать органам государственного управления, предприятиям, организациям и учреждениям выполнение части своих функций, в том числе по формированию и размещению заказов на закупку и поставку продукции для региональных государственных нужд Красноярского края.
1. Администрация края гарантирует оплату продукции, производимой для региональных государственных нужд Красноярского края.
2. В целях экономического стимулирования поставщиков продукции для региональных государственных нужд Красноярского края им могут предоставляться:
льготы по налогу на прибыль (доход), целевые дотации и субсидии, текущие и долгосрочные кредиты на льготных условиях;
ассигнования из краевого бюджета, необходимые для обеспечения прироста объемов поставок продукции для региональных государственных нужд Красноярского края.
Виды, размеры и порядок предоставления экономических и других льгот определяются администрацией края по предоставлению государственных заказчиков.
В государственном контракте могут предусматриваться конкретные льготы, предусмотренные в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона, а также условия, направленные на стимулирование поставщиков продукции для региональных государственных нужд.
1. В случае невыполнения или ненадлежащего исполнения одной из сторон обязательств, предусмотренных государственным контрактом, эта сторона:
возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки;
лишается права на получение льгот, перечисленных в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона и предусмотренных заключенным государственным контрактом;
несет иную ответственность в соответствии с действующим законодательством или оговоренную государственным контрактом.
2. Поставщики, занимающие доминирующее положение на товарном рынке по продаже определенных видов продукции или обладающие технологической монополией на производство отдельных видов продукции, не вправе отказаться от заключения государственных контрактов в случае, если размещение заказа не влечет за собой убытков от ее производства и объем госзаказа не превышает 10 процентов их производства.
При необоснованном уклонении поставщика от заключения государственного контракта на поставку продукции для региональных государственных нужд Красноярского края в случае, когда обязанность заключения контракта установлена настоящим Законом, поставщик уплачивает покупателю штраф в размере стоимости продукции, определенной в проекте контракта.
3. В случае невыполнения государственного контракта по объему продукции в установленный срок поставщик уплачивает покупателю неустойку в размере 50 процентов стоимости недопоставленной продукции. Неустойка взыскивается до фактического исполнения обязательств с учетом недопоставленного количества продукции в предыдущем периоде поставки. При невыполнении обязательств по государственному контракту, кроме уплаты неустойки, поставщики возмещают также понесенные покупателями убытки.
Продукция, не соответствующая требованиям, указанным в пункте 3 статьи 2 настоящего Закона, а также некомплектная, считается непоставленной.
4. Государственный заказчик вправе отказаться (полностью или частично):
от продукции, произведенной по государственному контракту, при условии полного возмещения им поставщику понесенных убытков в соответствии с действующим законодательством;
от оплаты продукции, не соответствующей требованиям нормативно - технической документации, установленной законодательством для определения качества продукции.
5. Споры, возникающие между поставщиками и государственными заказчиками при заключении, изменении, расторжении и исполнении государственных контрактов на поставку продукции для региональных государственных нужд Красноярского края, а также о возмещении нанесенных убытков, рассматриваются в установленном законодательством порядке арбитражным судом.
Глава
администрации Красноярского края
В.М.ЗУБОВ