АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04.02.94 N 62-П
О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных
услуг и порядке предоставления гражданам
жилищных компенсаций (субсидий)
___________________________
Утратило силу на основании
Постановления Администрации Красноярского края от 21.03.2001 N 189-п
___________________________
В соответствии со статьями 11, 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг", от 23 декабря 1993 года N 1329 "О дополнении постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 935", постановлением администрации края от 11 ноября 1993 года N 506-п "О вопросах представительной власти края" и в целях сохранения жилищно-коммунального комплекса и повышения уровня обслуживания населения ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Установить предельный уровень платежей граждан в 1994 году до 20 процентов к затратам на содержание, ремонт жилья и коммунальных услуг за исключением платы за электро- и газоснабжение.
Переход на 100 - процентное возмещение населением затрат по оплате жилья и коммунальных услуг завершить в 1998 году.
2. В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 935 сохраняется на переходный период существующий порядок финансирования затрат на капитальный ремонт государственного и муниципального жилищного фонда и указанные затраты не включаются в состав жилищно-коммунальных услуг оплачиваемых гражданами.
3. Утвердить социальную норму жилья, в пределах которой осуществляется предоставление компенсаций по оплате жилья и коммунальных услуг, в размере: 18 кв. м общей площади на одного человека в городах и районных центрах, 20 кв. м - для сельской местности, 22 кв. м - для районов Крайнего Севера, и местностей, приравненных к ним.
Считать для одиноких граждан, проживающих в однокомнатной квартире (доме), социальной нормой общую площадь данной квартиры (дома), но не более 30 кв. метров.
Поручить комитету по инновациям и законодательным предположениям, управлению социальной защиты, управлению коммуникационным комплексом администрации края, ГПКП
"Красноярскжилкомхоз" в срок до 1 апреля 1994 года разработать Положение о дифференциации социальной нормы, учитывающее льготы населению, установленные действующим законодательством.
Внести данное Положение на рассмотрение Законодательного Собрания края.
4. Главам администраций городов и районов, руководителям предприятий, организаций, имеющим на балансе жилой фонд, осуществить в течение 1994 года переход на договорные отношения собственников жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства с субъектами хозяйствования - жилищными ремонтно-эксплуатационными коммунальными предприятиями.
Комитету по инновациям и законодательным предположениям администрации края в срок до 1.03.94 г. совместно с государственным производственно - коммерческим предприятием "Красноярскжилкомхоз" разработать Положение о регулировании отношений между собственниками государственного и муниципального
жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства с субъектами хозяйствования.
Установить, что сбор платежей за коммунальные услуги и оплату жилья, предоставляемого в наем, производится собственниками жилья или органом, уполномоченным выполнять эти функции.
Обеспечить с 1 февраля 1994 года переход на оплату за жилье по договорам найма и аренды в домах государственного, муниципального жилищного фонда и оплату за содержание и ремонт жилья граждан, приватизировавших свои квартиры, а также приобретших жилье в частную собственность путем участия в жилищных, жилищно - строительных кооперативах, купли - продажи, в порядке наследования или по другим законным основаниям, исходя из общей площади квартиры.
В коммунальных квартирах сохранить порядок взимания квартирной платы исходя из установленных ставок за 1 кв. метр жилой площади.
5. Срок взноса платежей за жилье и коммунальные услуги установить не позднее 10 числа следующего за оплачиваемым месяцем.
Размер пени с сумм просроченных платежей за оплату жилья и коммунальные услуги устанавливается в размере одного процента за каждый день просрочки.
6. Повышение размера оплаты жилья и коммунальных услуг осуществить с одновременным применением мер социальной защиты граждан, проживающих в домах государственного муниципального жилищного фонда по договору найма, а также приватизировавших квартиры в этих фондах, в виде предоставления им компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом совокупного дохода семьи и льгот в соответствии с действующим законодательством.
7. Утвердить порядок предоставления гражданам компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг (приложение N 1).
Рекомендовать главам администраций городов и районов поручить работу по представлению компенсаций гражданам местным органам социальной защиты и жилищно - коммунального хозяйства.
8. Рекомендовать главам администраций городов и районов края:
утвердить нормативы потребления жилищно - коммунальных услуг, ставки и тарифы на услуги жилищно - коммунального хозяйства для жилищного фонда независимо от форм собственности, в соответствии с методикой определения нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг и методикой расчета экономически обоснованных ставок и тарифов на услуги жилищно - коммунального хозяйства.
Перед утверждением указанные ставки и тарифы согласовать с государственным производственно - коммерческим предприятием "Красноярскжилкомхоз" и комитетом цен администрации края;
учитывать при установлении ставок на оплату содержания и ремонта жилья коэффициенты качества жилищного фонда (приложение N 2);
установить долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг на 1994 год, но не выше 10 процентов совокупного дохода семьи;
обеспечить систему информирования населения о новых условиях оплаты жилья и коммунальных услуг, а также о реализации мер социальной защиты.
9. Органам, осуществляющим начисление сумм по оплате жилищно - коммунальных услуг, в расшифрованном расчете (книжках по оплате или квитанциях) указывать раздельно суммы в пределах
социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг и суммы сверх этой нормы и нормативов.
10. Финансовому управлению администрации края (Астраханцев) сохранить на период поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья порядок предоставления дотаций администрациям городов и
районов на содержание и ремонт жилья, а также объектов жилищно - коммунального хозяйства в части, не перекрываемой средствами, поступающими от населения.
11. Возложить на управление коммуникационным комплексом администрации края (Ходосок) во взаимодействии с ГПКП "Красноярскжилкомхоз" (Песегов) координацию работы местных администраций по осуществлению поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
Поручить ГПКП "Красноярскжилкомхоз" (Песегов) методическое руководство по предоставлению компенсаций гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг.
12. Признать утратившими силу с 1 января 1994 года решение исполнительного комитета краевого Совета народных депутатов от 15 декабря 1960 года "Об утверждении инструкции "Об условиях и порядке начисления квартирной платы в городах, рабочих поселках и сельских местностях Красноярского края с 1 января 1961 года", решение малого Совета краевого Совета народных депутатов от 08.07.93 г. N 195-М "Об установлении социальной нормы площади жилья", постановление администрации края от 28.07.93 г. N 323-п "Об установлении оплаты жилья и коммунальных услуг".
13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края Глотова В.Л.
Глава администрации
В.М.ЗУБОВ
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) ГРАЖДАНАМ
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В 1994 Г.
1. Настоящий порядок выплаты компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - компенсации) распространяются на граждан - нанимателей жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда и на собственников приватизированных жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда.
2. Компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются гражданам в пределах социальной нормы жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета.
3. Нормативы потребления коммунальных услуг в городах краевого значения и районах края устанавливаются администрацией города (района) в соответствии с размерами социальной нормы площади жилья.
4. Величина компенсаций определяется как разница между принятыми на данный период размерами платы за часть жилого помещения, общая площадь которого не превышает размер социальной нормы площади жилья, и коммунальных услуг в соответствии с нормативами их потребления - с одной стороны и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно - коммунальных услуг, с другой стороны.
5. Доля предельно допустимых расходов граждан на оплату жилищно - коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи устанавливается администрацией города (района) исходя из местных возможностей, но не выше 10 процентов от совокупного дохода семьи.
6. Совокупный доход семьи определяется в соответствии с порядком исчисления среднего совокупного дохода семьи, разработанным Министерством труда Российской Федерации.
До опубликования этого порядка при исчислении среднего совокупного дохода семьи руководствоваться решением малого Совета краевого Совета народных депутатов от 17.03.92 N 56-М "О добровольном декларировании доходов граждан".
7. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсаций, если сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления
коммунальных услуг с учетом действующих льгот превышает установленную долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели от совокупного дохода семьи.
Для собственников приватизированных квартир в домах государственного и муниципального жилищного фонда под оплатой жилья понимается плата за обслуживание и ремонт всего дома (мест общего пользования).
Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем - для нанимателей или в наем, аренду - для собственников приватизированных квартир, утрачивают право на компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг.
8. Граждане, допустившие в течение всех трех месяцев квартала просрочку платежей за жилье и коммунальные услуги, лишаются права на получение компенсаций за этот квартал.
9. Предоставление компенсаций и контроль за целевым их использованием осуществляется органом, определенным администрацией города (района).
10. Компенсации предоставляются гражданам ежеквартально в безналичной форме и используются только для оплаты жилья и коммунальных услуг.
11. Если размер платежей в пределах социальной нормы площади жилья на семью за квартал превышает фактически установленную долю от совокупного дохода семьи за этот же квартал, то наниматель (собственник приватизированной квартиры) вправе обратиться в орган, определенный местной администрацией, за соответствующей компенсацией.
12. К заявлению о предоставлении компенсации должны быть приложены следующие документы:
справка о составе семьи, проживающей совместно с нанимателем (собственником приватизированной квартиры);
сведения о размере общей площади занимаемого его семьей жилого помещения;
копия квитанции с указанием всех расходов на оплату предоставленных занимаемому им жилому помещению жилищно - коммунальных услуг за истекший квартал;
декларация о совокупном доходе его семьи за истекший квартал;
документы, подтверждающие право нанимателя (собственника приватизированной квартиры) либо членов его семьи на предоставление льгот по оплате жилищно - коммунальных услуг.
Примечание:
1. Ответственность за достоверность приведенных в декларации о совокупном доходе семьи сведений несет заявитель.
2. В случае обнаружения недостоверных сведений в предоставленной заявителем декларации о совокупном доходе его семьи, возникших по вине заявителя либо членов его семьи, он лишается права на предоставление компенсации, за истекший и последующий квартал.
13. Орган, занимающийся выплатой компенсаций, на основе представленных заявителем документов и с учетом установленных для данной местности социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, а также доли предельно допустимых расходов граждан на оплату жилищно - коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи, обязан определить в течение трех дней, не считая дня подачи заявления, размер компенсации заявителю за истекший квартал путем выдачи ему справки о размере компенсации, заверенной печатью этого органа.
14. Орган, занимающийся выплатой компенсаций, при выдаче заявителю справки о размере компенсации обязан внести на основе представленных заявителем документов данные о заявителе и о размере предоставленной ему компенсации в специальный журнал выдачи компенсаций, а сами документы - поместить в личное дело заявителя и хранить его в течение трех лет после предоставления последней компенсации.
15. Заявитель использует полученную им справку в качестве средства платежа при оплате предоставленных ему жилищно - коммунальных услуг в следующем квартале.
16. Жилищные ремонтно - эксплуатационные и коммунальные предприятия, получившие в качестве оплаты за предоставленные ими жилищно - коммунальные услуги справки о размере компенсации, предоставляют их для оплаты собственникам жилищного фонда, в котором проживают граждане, получившие такую компенсацию.
При этом источниками средств для их оплаты являются:
городские и районные бюджеты для нанимателей и собственников приватизированных жилых помещений в домах муниципального жилищного фонда;
собственные средства предприятий, учреждений, организаций для нанимателей и собственников приватизированных жилых помещений в домах государственного жилищного фонда;
средства, образующие за счет доходов, получаемых от населения при повышении платы за жилье и коммунальные услуги.
17. Контроль за достоверностью сведений в предоставляемых гражданами декларациях о совокупном доходе семьи возлагается на местные органы, занимающиеся выплатой компенсаций, которые вправе при этом обратиться в местные органы налоговой инспекции за официальной информацией.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ СТАВОК КВАРТИРНОЙ ПЛАТЫ
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КАЧЕСТВА ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
------------------------------------------------------------------------------------------------------
Типы жилищного фонда ¦ Коэффициенты ¦
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Многоэтажные капитальные жилые дома, имеющие ¦
все виды благоустройства, включая лифты и ¦
мусоропровод 1,0 ¦
¦
Многоэтажные капитальные жилые дома ¦
повышенной комфортности, коттеджи 1,2 ¦
¦
Многоэтажные жилые дома, имеющие все виды ¦
благоустройства кроме лифта и мусоропровода 0,8 ¦
¦
Жилые дома пониженной комфортности, имеющие ¦
все виды благоустройства 0,6 ¦
------------------------------------------------------------------