АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.07.99 N 398-П
Об утверждении Методики формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения
___________________________
Утратило силу на основании
Постановления Совета администрации Красноярского края
от 2 августа 2002 года N 294-п
___________________________
1. Утвердить:
Методику формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения (приложение 1);
Временный порядок формирмирования и согласования торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в оптовых и розничных аптечных предприятиях, превышающих установленную постановлением администрации края от 23.11.98 N 643-П "О внесении изменений в постановление администрации края от 17. 07.96 N 466-П "О порядке формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения и обеспечения мер социальной защите населения" (приложение 2).
2. В целях обеспечения государственного контроля за ценами АО "Красфарма" ежеквартально представлять в комитет цен администрации края информацию об отпускных ценах на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важных.
3. В целях снижения уровня цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, рационального использования бюджетных ассигнований комитету по управлению фармацевтической деятельностью администрации края (Шабалина) ежемесячно представлять в комитет цен администрации края информацию о фирмах, проводящих сертификацию лекарственнфых средств на территории края.
4. Комитету цен администрации края (Крылова) совместно с комитетом по управлению фармацевтической деятельностью администрации края осуществлять контроль за правильностью применения данной Методики.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора края Кольбу Н.И.
6. Постановление вступает в силу со дня опубликования в газете "Красноярский рабочий".
Губернатор края
А.И.Лебедь.
Методика
формирования цен на лекарственные средства и
изделия медицинского назначения
1.1. Методика формирования цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения (далее - Методика) разработана в целях единства подходов и методов при формировании цен и надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения на территории Красноярского края.
1.2. Методика распространяется на все организации и предприятия, имеющие лицензии на производство, хранение и реализацию лекарственных средств и изделий медицинского назначения независимо от их организационно-правовой формы.
1.3. Методика разработа в целях рационального использования бюджетных средств края, средств системы обязательного медицинского страхования по закупке лекарственных средств и изделий медицинского назначения для региональных государственных нужд.
В лекарственном обеспечении населения и лечебно-профилактических учреждений аптечная служба выступает в качестве связующего звена между производителем и потребителями лекарственных средств.
На разных стадиях обращения лекарственных средств действуют соответствующие оптовые, розничные (продажные), договорные, свободные цены.
Оптовая цена - это цена, по которой предприятие-изготовитель реализует свою продукцию оптовым покупателям. Оптовая цена складывается из цены предприятия-изготовителя (себестоимость плюс прибыль) и скидки (надбавки) в пользу сбытового предприятия.
Розничная цена - это цена, по которой продается товар населению поштучно или мелкими партиями. Розничная цена включает в себя оптовую цену и скидку (надбавку) для покрытия торговых издержек предприятий розничной торговли.
2.1. Формирование цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, закупаемые за счет собственных валютных средств.
2.1.1. При реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения, закупленных организациями за счет собственных валютных средств, отпуск всем потребителям (кроме населения) осуществляется по свободным оптово-отпускным ценам.
Первоначально определяется расчетная цена, которая учитывает контрактную цену товара, пересчитанную по курсу Центрального банка России, действующему на дату принятия грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению; таможенные пошлины (по товарам, облагаемым таможенными пошлинами); сборы за таможенные оформления, другие таможенные платежи; комиссионное вознаграждение посредникам, расходы по хранению; проценты по ссудам банков и другие расходы.
Расчетная цена определяет минимальный уровень оптово-отпускной цены.
При формировании оптово-отпускных цен следует также учитывать различие в качестве импортных товаров, конъюктуру рынка (спрос и предложение), сложившийся уровень цен на аналогичные отечественные и импортные товары.
Разнича между расчетной и оптово-отпускной ценой относится на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий.
2.1.2. Формирование оптово-отпускной цены при поставке лекарственных средств и изделий медицинского назначения через консигнационный склад (при условии юридического подтверждения консигнации), расположенный на территории России или Красноярского края, покупатель данного товара включает в контрактную цену, пересчитанную по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату оформления таможенной декларации, все расходы по приобретению товара, расходы по доставке данной партии лекарственных средств до своего склада (проценты за кредит банка на данную партию товара) и регулируемую оптовую либо розничную надбавку. Расчетная цена на данную партию товара формируется на момент его поступления на склад и неизменна на весь период его реализации.
В случае приобретения импортных лекарств и средств у дистрибьюторов зарубежных фирм за рубли (независимо от формы платежа: предварительная оплата или рассрочка платежа), то дальнейшая их реализация осуществляется по цене организации (дистрибьютора), сформировавшей (оптовую) цену внутреннего рынка в рублях с добавлением к ней, в зависимости от вида реализации товара, оптовой или розничной регулируемой надбавки.
2.1.3. Реализация населению лекарственных средств и изделий медицинского назначения, закупленных розничными аптечными организациями и предпринимателями за счет собственных валютных средств за рубежом, осуществляется по розничным ценам, сформированным из расчетной цены внутреннего рынка с применением к ней розничной торговой надбавки.
Реализация розничными аптечными организациями и предпринимателями лекарственных средств и изделий медицинского назначения, полученных от поставщиков, закупивших их за рубежем, осуществляется по розничным ценам, сформированным исходя из оптовой отпускной цены поставщика и розничной торговой надбавки.
2.1.4. Организации и предприниматели (кроме закупивших товар за рубежом) могут изменять цену реализации только в пределах установленных размеров торговых надбавок.
2.1.5. В случае, если лекарственные средства и изделия медицинского назначения приобретаются за рубли, а в договоре (протоколе согласования цен, накладной) поставщиком цена указана в условных единицах или в валютном выражении, то при формировании оптовой и розничной цены предельные торговые надбавки применяются к закупочной цене, пересчитанной в рубли по курсу Центрального банка России на день фактической поставки товара.
2.1.6. В тех случаях, когда условиями договора между российскими фирмами предусмотренно, что оплата за лекарственные средства будет осуществляться по мере реализации лекарственных средств и их стоимость указывается в валюте, то торговая надбавка должна применяться к цене, пересчитанной в рубли по курсу Центрального банка России на дату поступления документов покупателю.
2.2. Формирование цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения
2.2.1. При закупке лекарственных средств и изделий медицинского назначения лечебно-профилактическими учреждениями оформляется счет-фактура, где обязательно указывается цена завода-изготовителя или первого оптового посредника за пределами края с указанием примененной оптовой надбавки поставщика.
2.2.2. Предприятиям, закупающим лекарственные средства и изделия медицинского назначения по госзаказу (на основе тендера, конкурса или централизованно), поставку лекарств в лечебно- профилактические учреждения и аптеки производить по ценам, сформированным в соответствии с условиями тендера либо конкурса.
2.2.3. Торговые надбавки, применяемые предприятиями, не должны превышать установленного предельного размера независимо от количества оптовых поставщиков, посредников и розничных звеньев. При формировании розничной цены торговая надбавка применяется общей суммой надбавок (оптовая плюс розничная) к цене предприятия-изготовителя.
Расчет цены на лекарственные средства формируется в следующем виде:
1) Поставки через оптовое звено (изготовитель - оптовое предприятие) - суммарная оптовая надбавка 15 процентов, т.е. расчет производится в следующем виде, независимо от числа посредников: цена закупа х 1,15.
2) Прямые поставки (предприятие - изготовитель - аптека )
для аптек г. Красноярска - торговая надбавка 20 процентов, т.е. расчет производится в следующем виде - цена закупа х 1,2;
для аптек в городах и районах края - торговая надбавка 25 процентов, т. е. (цена закупа + транспортные расходы) х 1,25;
для аптек, расположенных в районах, приравненных к местностям Крайнего Севера, - торговая надбавка 35 процентов , т.е. (цена закупа + транспортные расходы) х 1,35;
для аптек, расположенных в районах Крайнего Севера, цена формируется дифференцированно с учетом предельной рентабельности 8 процентов.
К розничной торговле относится и реализация лекарственных средств мелким оптом.
3) Поставки через оптовое звено (предприятие-изготовитель - оптовое предприятие-аптека, при условии ведения раздельного учета):
для предприятий г. Красноярска - торговая надбавка 20 процентов, т.е. расчет производится в следующем виде - цена закупа х 1,15 х 1,2;
для предприятий в городах и районах края - торговая надбавка 25 процентов, т.е. (цена закупа + транспортные расходы) х 1,15 х 1,25;
для предприятий, расположенных в районах, приравненнх к местностям Крайнего Севера, - торговая надбавка 35 процентов, т.е. (цена закупа + транспортные расходы) х 1,15 х 1,35;
для предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера, - цена закупа х 1,15 х коэффициент торговой надбавки, сформированный дифференцированно с учетом предельной рентабельности 8 процентов.
Транспортные расходы формируются по каждой отдельной поставке на основании подтвержденных бухгалтерских счетов на эту услугу.
2.2.4. В случае, если в предприятиях, аптеках фактическая необходимая торговая надбавка превышает установленную, то по представлению экономического заключения комитета по управлению фармацевтической деятельностью администрации края комитет цен администрации края вправе утвердить эту надбавку.
Неоходимая торговая надбавка для аптечных предприятий рассчитывается по следующим финансово-экономическим показателям за прошедший период:
товарооборот в ценах закуп;
издержки обращения.
Торговая надбавка = валовой доход / товарооборот в розничных ценах х 100, где
валовой доход = товарооборот в розничных ценах - товарооборот в ценах закупа;
товарооборот в ценах закупа + издержки обращения / 097 = товарооборот в розничных ценах (с учетом рентабельности 3 процента).
Для обоснования и утверждения предельной торговой надбавки конкретному предприятию необходимо представить документы в соответствии с Временным порядком формирования и согласования торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в оптовых и розничных аптечных предприятиях.
2.2.5. Цены на лекарственные средства, изготовляемые аптеками, формируются исходя из себестоимости, учитывающей стоимость ингредиентов, тары по ценам приобретения, затрат на изготовление и предельного уровня рентабельности 20 процентов (коэффициент рентабельности 1,2) по формуле:
цена = себестоимость х коэффициент рентабельности.
Состав затрат, включаемых в себестоимость тарифов, регламентирован Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года N 552 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" с последующими изменениями и дополнениями.
Расчет тарифов на изготовление лекарственных средств производится аптекой самостоятельно и утверждается руководителем аптечного предприятия.
2.2.6. В случае, если в договоре предусматривается, что поставщик лекарственных средств представляет потребителю процентную скидку с оптово-отпускной цены на лекарственные средства, то оптовая или торговая надбавка применяется к цене, уменьшенной на величину этой скидки.
В тех случаях, когда поставщик лекарственных средств указывает потребителю в платежном документе, что из общего количества поставляемых лекарственных средств часть определенных препаратов отпускается в виде натуральной скидки, то в этом случае натуральная скидка должна рассматриваться по аналогии с процентной скидкой, т.е. оптовую или торговую надбавку следует применять к цене, рассчитанной на общее количество товара.
Пример: поставщиком в счете указано, что производится поставка 2 000 единиц товара на сумму 500 рублей. Кроме того, дополнительно без оплаты поставляется 200 единиц этого же товара. Таким образом, ценой поставщика, к которой в дальнейшем будет применяться оптовая или торговая надбавка, будет считаться цена, рассчитанная путем деления суммы поставки (500 рублей) на общее количество поставляемого товара (2 200 ед.). Получаемая цена будет равняться 2 руб.30 коп. вместо 2 руб.50 коп.
3.1. Отпускные цены на лекарственные средства и изделия медицинского назначения указываются в установленном порядке поставщиком в товароплатежных документах (товаротранспортных накладных, счетах-фактурах, платежных требованиях и пр.).
3.2. Отдельной строкой в товароплатежных документах указываются суммы торговых надбавок.
3.3. Транспортные расходы оформляются отдельным расчетом по каждому поступлению и утверждаются руководителем предприятия.
Временный порядок формирования и согласования торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в оптовых и розничных аптечных предприятиях
1. Настоящим порядком определяются основные требования к формированию и утверждению торговых надбавок, превышающих установленную постановлением администрации края, на лекарственные средства и изделия медицинского назначения независимо от организационно-правовых форм.
2. Проект торговой надбавки рассчитывается предприятием самостоятельно на основе экономически обоснованных затрат и рентабельности до 3 процентов к товарообороту.
3. Состав затрат, включаемых в себестоимость при формировании торговой надбавки, определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года N 552 "Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), вкючаемых в себестоимость прдукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемы при наложении прибыли" (с последующими изменениями и дополнениями ).
4. Расчет торговой надбавки при реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения пересматривается не чаще одного раза в квартал. Основанием для изменения надбавки может стать изменение экономических условий: повышение арендной платы, снижение объема товарооборота либо иной независимой от предприятия услуги сторонней организации и других ценовых факторов.
5. Для изменения уровня торговой надбавки в комитет цен администрации края направляют два экземпляра следующих обосновывающих документов:
сопроводительное письмо с указанием причины повышения торговой надбавки;
экономическое заключение комитета по управлению фармацевтической деятельностью о необходимости повышения торговой надбавки;
расчет фактической торговой надбавки по предприятию за предыдущий отчетный период (без учета производства и прочей деятельности);
утвержденные копии баланса , форма N 2 о финансово-экономических показателях по итогам работы в динамике (за год , поквартально);
справка о динамике затрат в разрезе статей;
справка о распределении прибыли;
справка о среднемесячной заработанной плате в целом по категориям работающих;
протокол согласования торговой надбавки.
При необходимости комитет цен администрации края вправе запросить другие материалы по обоснаванию повышения торговой надбавки.
6. Комитет цен администрации края, с учетом анализа представленных материалов, в течение 20 рабочих дней принимает решение о согласовании нового уровня торговой надбавки.
В случае отказа предприятию направляется мотивированный отказ.
7. Решение об отказе может быть в случае, если:
заявитель представил недостоверную информацию;
экономический анализ показал, что резервы предприятия использованы не в полном объеме.
В случае отказа предприятие вправе подготовить новые материалы в дополнительно согласованные обеими сторонами сроки.
В случае преднамеренного завышения затрат при утверждении торговых надбавок, установленных в нарушение нормативных документов и Методики, торговая надбавка подлежит отмене и пересмотру.