Недействующий

О КРАЕВОМ РЕФЕРЕНДУМЕ (с изменениями на: 28.03.2002)

 Статья 26. Право на агитацию и общие условия проведения агитационной кампании


1. Граждане, общественные объединения вправе беспрепятственно, в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за или против проведения краевого референдума, за или против участия в краевом референдуме и за или против решения, проекта закона, иного правового акта, выносимого на краевой референдум.

2. Агитация при проведении референдума может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий), выпуска и распространения агитационных печатных материалов, в иных установленных законом формах. Инициативная группа по проведению референдума вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации.

3. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду, призывы к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя. Запрещается пропаганда войны, социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

4. При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с референдумом, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.

5. В агитации при проведении референдума не могут участвовать члены комиссий референдума с правом решающего голоса, государственные органы, органы местного самоуправления, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей.

6. Агитация не может проводиться в помещениях участков для голосования на краевом референдуме.

7. Агитация при проведении референдума начинается со дня опубликования решения о назначении краевого референдума и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования.

8. Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений комиссий референдума в установленном настоящим Законом порядке, сохраняются в день голосования на прежних местах.

9. В последний день перед днем проведения краевого референдума и в день проведения краевого референдума агитация запрещается. В течение 3 дней до дня проведения краевого референдума и в день проведения краевого референдума опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов и иных исследований, связанных с проведением краевого референдума, запрещается.

10. Инициативной группе по проведению референдума, а также иным организациям, гражданам, прямо или косвенно участвующим в агитации по вопросам референдума, запрещается осуществлять подкуп участников референдума: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности иначе как за выполнение организационной работы (дежурство на участках референдума, сбор подписей и другую агитационную работу), проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстративных материалов и значков, специально изготовленных для подготовки и проведения референдума, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях. Инициативная группа по проведению референдума и иные лица и организации не вправе при проведении агитации воздействовать на участников референдума обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг (в том числе по итогам голосования) и других материальных благ, а также предоставления услуг на иных условиях, чем это предусмотрено Законом.

11. В случае нарушения инициативной группой по проведению референдума требований настоящей статьи, а также иных правил проведения агитации по вопросам референдума, установленных настоящим Законом, комиссия референдума вправе обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности.

12. Средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения либо которые финансируются полностью или частично за счет средств соответствующего бюджета (федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета) или средств органов местного самоуправления, а также средства массовой информации, которые имеют льготы по уплате налогов и обязательных платежей по сравнению с другими средствами массовой информации, обязаны предоставить эфирное время, печатную площадь инициативной группе, общественным объединениям для агитации при проведении референдума.