Недействующий

ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 28 сентября 1995 года N 7-17


О КРАЕВОМ РЕФЕРЕНДУМЕ


(в ред. Законов Красноярского края от 23.09.98 N 4-153;
от 28.03.2002 N 2-92)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Краевой референдум


1. Краевой референдум - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Красноярского края, по проектам законов, иных правовых актов, действующим законам края и другим вопросам, находящимся в ведении края.

2. Краевой референдум проводится на всей территории Красноярского края, включая территории Таймырского (Долгано - Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов.

3. Голосование на краевом референдуме свободное, непосредственное, личное, тайное, проводимое на равных для голосующих основаниях.

4. На краевой референдум не могут выноситься вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов государственной власти края, органов местного самоуправления, а также проведении досрочных выборов органов государственной власти, органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

б) о формировании состава органов государственной власти края или органов местного самоуправления, персональном составе органов государственной власти и органов местного самоуправления;

в) об избрании, утверждении, назначении либо даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;

г) о принятии или изменении краевого бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств края;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

5. На краевой референдум не могут также быть вынесены вопросы, находящиеся в ведении Российской Федерации, а также отнесенные законом или заключенным в установленном порядке договором к полномочиям Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и края либо к ведению муниципальных образований. Вопросы, выносимые на краевой референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. Указанные вопросы должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключалась возможность их множественного толкования.

6. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ.

7. Вопросы, выносимые на референдум, не должны противоречить законодательству Российской Федерации.

8. Принятие Законодательным Собранием края или Губернатором края решения по существу вопроса, который в соответствии с настоящим Законом может быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения референдума по данному вопросу.

 Статья 2. Право на участие в краевом референдуме


1. Право на участие в краевом референдуме принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства на территории Красноярского края, определяемое в соответствии с федеральным законодательством, устанавливающим право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территории Российской Федерации, и достигшим на день проведения краевого референдума 18 лет. Каждый участник краевого референдума обладает одним голосом. Не допускаются прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в краевом референдуме в зависимости от происхождения, социального, имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, времени проживания на территории Красноярского края, рода и характера занятий, других обстоятельств.

2. В краевом референдуме не участвуют граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

 Статья 3. Обстоятельства, исключающие проведение краевого референдума


1. Референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации, либо на территории края, либо на части территории края, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

2. Повторный краевой референдум не проводится в течение года после опубликования результатов краевого референдума, проведенного по вопросу с такой же по содержанию или смыслу формулировкой.

 Статья 4. Материальное обеспечение краевого референдума


1. Финансирование мероприятий по организации и проведению краевого референдума осуществляется за счет краевого бюджета. Средства на проведение референдума поступают в распоряжение Избирательной комиссии Красноярского края в соответствии с установленным порядком и распределяются ею между районными (городскими) комиссиями.

2. В случае, если финансирование референдума не осуществляется, а также в случае несвоевременного перечисления средств на счет Избирательной комиссии Красноярского края, данные расходы оплачиваются за счет кредитов банков, которые предоставляются этой комиссии на конкурсной основе. При этом допустимый объем средств не может превышать сумму, содержащуюся в отчете Избирательной комиссии Красноярского края о расходовании средств при подготовке и проведении предыдущего референдума, а в случае, если ранее референдум не проводился, - последних выборов в Законодательное Собрание края с учетом изменения установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

3. Полученные кредиты, включая начисляемые на них проценты, покрываются из краевого бюджета администрацией края, для которой эти кредиты являются долговым обязательством, и должны быть возвращены в срок, не превышающий двух лет, если соответствующим правовым актом не предусмотрен более короткий срок. При утверждении бюджета на год, следующий за годом проведения референдума, Законодательное Собрание края обязано предусмотреть выплату данных кредитов отдельной строкой в утвержденном бюджете. Возврат кредитов гарантируется краевым бюджетом в силу настоящего Закона и соответствующего федерального закона без принятия решения о выдаче гарантии.

4. Председатель Избирательной комиссии Красноярского края распоряжается денежными средствами и несет ответственность за соответствие финансовых документов решениям Избирательной комиссии Красноярского края. Неизрасходованные бюджетные средства после окончания референдума остаются на специальном счете Избирательной комиссии Красноярского края для использования на цели деятельности Избирательной комиссии, установленные законодательством.

5. Не позднее двух месяцев после официального опубликования общих итогов референдума председатель Избирательной комиссии Красноярского края представляет в Законодательное Собрание края отчет о расходовании средств, выделенных на проведение референдума. Указанный отчет должен быть опубликован в средствах массовой информации.

 Статья 5. Фонды для участия в краевом референдуме


1. Инициативная группа по проведению краевого референдума после регистрации ее в установленном порядке, общественные объединения, в случае использования ими денежных средств для финансирования деятельности по реализации инициативы проведения краевого референдума и для ведения агитации по вопросам краевого референдума, обязаны создать фонд для участия в референдуме. Право распоряжаться средствами фонда принадлежит исключительно инициативной группе по проведению краевого референдума, общественному объединению. Инициативной группой, общественным объединением назначается уполномоченный по финансовым вопросам. Решение о назначении данного уполномоченного лица передается в Избирательную комиссию Красноярского края в течение суток со дня его принятия.

2. Фонд для участия в референдуме может создаваться за счет следующих средств:

- собственных средств членов инициативной группы;

- добровольных пожертвований физических и юридических лиц;

- собственных средств общественного объединения.

3. Предельные размеры средств, выделяемых в фонды для участия в референдуме, а также предельные суммы расходования средств указанных фондов не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения референдума:

собственные средства членов инициативной группы - более чем в 100 раз;

собственные средства общественных объединений - более чем в 200 раз;

добровольные пожертвования физических и юридических лиц - более чем в 30 и 100 раз соответственно;

предельные суммы расходов из фонда для участия в референдуме - более чем в 600 раз.

4. Не допускаются добровольные пожертвования в фонд для участия в краевом референдуме:

иностранных государств, предприятий, организаций, граждан;

лиц без гражданства;

международных организаций и международных общественных движений;

российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала превышает 30 процентов;

граждан, не достигших 18 лет;

органов государственной власти и органов местного самоуправления;

государственных и муниципальных организаций;

юридических лиц, имеющих государственную или муниципальную долю в их уставном капитале, превышающую 30 процентов, а также пользующихся льготами по уплате налогов и сборов;

воинских частей, военных учреждений и организаций;

правоохранительных органов;

благотворительных организаций;

религиозных объединений;

анонимные пожертвования.

Органы, осуществляющие регистрацию юридических лиц, в пятидневный срок со дня поступления от Избирательной комиссии Красноярского края перечня юридических лиц, осуществивших добровольные пожертвования в фонд для участия в референдуме, безвозмездно представляют данной комиссии сведения о доле иностранного, государственного, муниципального участия в уставном капитале юридических лиц, а органы налоговой службы - сведения об имеющихся льготах по уплате налогов и сборов. Указанные сведения представляются по форме, установленной Избирательной комиссией Красноярского края. Избирательная комиссия Красноярского края представляет полученную информацию инициативной группе по проведению референдума, общественным объединениям по их запросам.

5. Все денежные средства, образующие фонд для участия в референдуме, зачисляются на специальный банковский счет, который открывается с разрешения Избирательной комиссии Красноярского края. Инициативная группа по проведению референдума, общественное объединение вправе открыть только один специальный счет. Порядок открытия и ведения указанных счетов, учета и отчетности по средствам фондов для участия в краевом референдуме устанавливается Избирательной комиссией Красноярского края.

6. Средства фондов для участия в референдуме используются только на покрытие расходов, связанных с реализацией инициативы проведения референдума и агитацией при проведении референдума. Инициативная группа по проведению референдума, общественное объединение вправе вернуть любое пожертвование перечислившим его организациям или лицам. Если добровольное пожертвование поступило в фонд для участия в референдуме от физических или юридических лиц, не имеющих право осуществлять такие пожертвования, либо в размерах, превышающих установленные настоящим Законом предельные размеры, инициативная группа по проведению краевого референдума, общественное объединение обязаны в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления указанных средств, вернуть эти пожертвования соответственно полностью или их часть, превышающую установленные пределы, с указанием причины возврата. Анонимные пожертвования не позднее 10 дней со дня их поступления перечисляются в доход краевого бюджета.

7. Инициативной группе по проведению референдума, общественным объединениям, гражданам запрещается использовать иные денежные средства, полученные помимо фондов для участия в краевом референдуме, для финансирования мероприятий, связанных с реализацией инициативы проведения референдума и агитацией при проведении референдума.

8. Все финансовые операции со специальными счетами фондов для участия в референдуме прекращаются в день голосования, кроме зачисления средств, перечисленных до дня голосования. Избирательная комиссия Красноярского края по ходатайству инициативной группы по проведению референдума, общественного объединения может продлить срок оплаты расходов, произведенных до дня голосования.

9. Неизрасходованные средства фонда для участия в краевом референдуме перечисляются пропорционально вложенным средствам на счета организаций и лицам, осуществившим пожертвования. Остатки денежных средств на специальных счетах по истечении 30 дней со дня официального опубликования результатов референдума перечисляются соответствующими учреждениями банка в доход краевого бюджета.

10. Инициативная группа, общественное объединение референдума обязана в десятидневный срок со дня официального опубликования результатов краевого референдума представить Избирательной комиссии Красноярского края отчет об использовании средств фонда для участия в референдуме. Копии указанных отчетов передаются Избирательной комиссией средствам массовой информации не позднее трех дней после их поступления.

 Статья 6. Гласность при подготовке и проведении краевого референдума


1. Деятельность государственных органов и общественных объединений, участвующих в организации и проведении краевого референдума, осуществляется открыто и гласно.

2. Проекты законов, иных правовых актов, выносимых на краевой референдум, подлежат опубликованию в средствах массовой информации одновременно с опубликованием решения о назначении референдума.

Глава II. НАЗНАЧЕНИЕ КРАЕВОГО РЕФЕРЕНДУМА

 Статья 7. Право инициативы на проведение краевого референдума


1. Инициатива проведения краевого референдума принадлежит гражданам, имеющим право на участие в краевом референдуме.

2. Поддержка инициативы необходимым числом граждан должна быть подтверждена их собранными в установленном настоящим Законом порядке подписями.

3. Каждый гражданин или группа граждан, имеющих право на участие в краевом референдуме, а также зарегистрированное в установленном порядке не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения в соответствующий орган с инициативой проведения краевого референдума общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах, могут образовать инициативную группу в количестве не менее 20 человек для сбора подписей граждан, имеющих право на участие в краевом референдуме, в поддержку инициативы проведения краевого референдума.

4. Инициатором проведения краевого референдума может также выступить общественное объединение, зарегистрированное в управлении юстиции администрации края или в Министерстве юстиции Российской Федерации и обладающее правами избирательного объединения в соответствии с федеральным законом. В этом случае руководящий орган общественного объединения либо руководящий орган его регионального, местного отделения выступает в качестве инициативной группы по проведению краевого референдума независимо от своей численности. Указанная инициативная группа регистрируется в порядке, установленном настоящей статьей.

5. Инициативная группа обращается в Избирательную комиссию Красноярского края с ходатайством о регистрации группы.

6. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен содержаться вопрос (вопросы) либо текст законопроекта, проекта иного нормативного правового акта, предлагаемого (предлагаемых) инициативной группой для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса мест жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории края. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума и назначении уполномоченных представителей инициативной группы.

7. В случае, если формулировка вопроса, предлагаемого инициативной группой по проведению референдума для вынесения на голосование, не отвечает указанным в настоящем Законе требованиям, Избирательная комиссия Красноярского края может согласовать с инициативной группой по проведению референдума новую формулировку, не изменяющую основное содержание вопроса. Право изменения формулировки вопроса, выносимого на референдум, принадлежит исключительно инициативной группе по проведению референдума. Формулировка вопроса, выносимого на референдум, не может быть изменена после регистрации инициативной группы.

 Статья 8. Регистрация инициативной группы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»