ЗАКОН
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
от 17 декабря 1996 года N 12-384
О КРАЕВЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ
(в ред. Законов Красноярского края
от 10.02.2000 N 9-640; от 26.03.2001 N 14-1230)
Краевые целевые программы - комплекс взаимосвязанных мер социального, экономического и организационного характера, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, направленных на реализацию общекраевых целей и финансируемых полностью или частично за счет средств краевого бюджета и других законных источников.
(в ред. Закона Красноярского края от 26.03.2001 N 14-1230)
Общекраевые цели программ - установленные исходя из приоритетных направлений социально-экономического развития края на определенный период времени конкретные конечные результаты в решении общекраевых проблем.
Критерии достижения цели - показатели, характеризующие степень достижения цели краевой целевой программы в каждом году ее реализации. Они используются для оценки результатов выполнения программы в целом и вклада каждого из участников программы в конечный результат.
Участники краевой целевой программы - юридические и физические лица, реализующие отдельные этапы и мероприятия программы.
Заказчики краевой целевой программы - Законодательное Собрание и администрация края или по ее поручению органы администрации края, осуществляющие функции координации деятельности в процессе разработки и реализации программы, а также осуществляющие контроль ее реализации.
Разработчик краевой целевой программы - организация, уполномоченная заказчиком для подготовки варианта решения общекраевой проблемы и разработки проекта краевой целевой программы.
1. Краевые целевые программы разрабатываются на срок, необходимый для решения проблемы, но не более пяти лет. По постоянно действующим программам основные показатели рассчитываются на очередной и следующий за ним годы.
2. Особо важные для экономического и социального развития края целевые программы могут иметь статус губернаторских программ. Расходы на реализацию губернаторских программ, предусмотренные в краевом бюджете на соответствующий год, могут быть отнесены законом края о краевом бюджете на соответствующий год к защищенным статьям бюджета. Статус губернаторской программы устанавливается распоряжением Губернатора края.
(в ред. Закона Красноярского края от 26.03.2001 N 14-1230)
1. Примерный перечень предлагаемых к разработке краевых целевых программ определяется администрацией края исходя из приоритетных направлений развития экономики края на перспективный период на основе среднесрочного прогноза экономического и социального развития края.
2. Приоритетные направления развития экономики края на очередной планируемый год, перечень краевых целевых программ, подлежащих финансированию в указанном году, учитываются в прогнозе экономического и социального развития края и в проекте краевого бюджета.
1. Организация - разработчик краевой целевой программы определяется администрацией края или по ее поручению органом администрации края на конкурсной основе.
2. Проект краевой целевой программы должен включать:
- обоснование общекраевой проблемы, анализ ее исходного состояния;
- конечные результаты решения общекраевой проблемы при реализации проекта программы и промежуточные по каждому году критерии достижения общекраевой цели;
- основные цели и задачи, этапы и сроки выполнения программ;
- взаимосвязанную систему программных мероприятий;
- обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат;
- механизм реализации программы, включая систему стимулирования выполнения краевого госзаказа, а также предложения по организации управления реализацией программы и контроля за ходом ее выполнения;
- оценку социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных заданий;
- сведения о государственном заказчике программы, предлагаемых исполнителях и соисполнителях работ;
- проект бюджетной заявки на очередной финансовый год.
3. Программы разрабатываются в программном, отраслевом, территориальном и бюджетном разрезах. Бюджетный разрез краевой целевой программы содержит группировку расходов по реализации программы за счет бюджетных и внебюджетных средств в соответствии с действующей бюджетной классификацией на весь период ее реализации.
1. Проект краевой целевой программы с пояснительной запиской, экономическим обоснованием и бюджетной заявкой представляется государственным заказчиком на комплексную экспертизу в экспертный совет, функции которого исполняет краевой научный совет.
(в ред. Закона Красноярского края от 10.02.2000 N 9-640)
2. Комплексная экспертиза заявки и проекта краевой целевой программы предусматривает научно-техническую, экономическую, экологическую и правовую оценку представленных материалов с участием независимых экспертов. Сроки проведения экспертизы и состав привлекаемых независимых специалистов по каждой краевой целевой программе определяет экспертный совет.
Финансирование расходов на экспертизу проектов краевых целевых программ и контроль за ее проведением осуществляет администрация края.
(абз. введен Законом Красноярского края от 10.02.2000 N 9-640)
Средства на проведение экспертизы проектов краевых целевых программ предусматриваются ежегодно в краевом бюджете.
(абз. введен Законом Красноярского края от 10.02.2000 N 9-640)
3. Экспертный совет готовит заключение о целесообразности и возможности реализации конкретной программы в предложенном виде. По результатам экспертизы проект программы может быть рекомендован к реализации или направлен на доработку с последующим рассмотрением в установленном данным Законом порядке, или не рекомендован к реализации.
1. Проект краевой целевой программы и заключение экспертного совета о целесообразности ее реализации рассматриваются администрацией края и в случае одобрения направляются для рассмотрения в Законодательное Собрание края. Одновременно в проект краевого бюджета на очередной год включаются размеры ассигнований на реализацию программы, предусмотренные в бюджетной заявке по программе на указанный год.
2. Проект краевой целевой программы после экспертизы вносится на утверждение Законодательного Собрания и после утверждения включается в Перечень краевых целевых программ.
3. Краевые целевые программы утверждаются Законодательным Собранием законами края в порядке, предусмотренном для утверждения краевого бюджета.
4. Ассигнования из краевого бюджета на реализацию мероприятий утвержденной программы на очередной год утверждаются Законодательным Собранием края в объемах, предусмотренных программой на данный год с учетом ее корректировки на уровень инфляции и исходя из возможностей финансирования за счет бюджетных средств.
5. Перечень программ, подлежащих финансированию в планируемом году, а также объемы финансирования по каждой программе включаются в состав бюджетного послания Губернатора края.
1. Реализация краевых целевых программ осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Красноярского края "О поставках продукции и товаров для региональных государственных нужд Красноярского края".
1. Финансирование краевых целевых программ осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и законами края.
(в ред. Закона Красноярского края от 26.03.2001 N 14-1230)
2. Перечень краевых целевых программ, финансируемых из краевого бюджета в очередном году, и объемы финансирования за счет средств краевого бюджета по каждой программе в очередном году утверждаются Законодательным Собранием края законом края о краевом бюджете на соответствующий год.
3. Размер ассигнований по каждой программе выделяется в функциональной структуре расходов краевого бюджета отдельной строкой, в ведомственной структуре - по соответствующим учреждениям и организациям.
4. При финансировании мероприятий программы в текущем году в меньших объемах, чем предусматривается программой, осуществляется корректировка программы с учетом фактического выделения средств и составляется на следующий год скорректированная бюджетная заявка.
5. Краевые целевые программы, впервые подлежащие финансированию за счет средств краевого бюджета, должны быть утверждены до принятия бюджета в первом чтении.
Контроль за реализацией краевых целевых программ осуществляет администрация края. Участники реализации программы ежеквартально представляют государственным заказчикам, а те - в Главное управление экономики администрации края информацию о ходе реализации программы, в Главное финансовое управление администрации края - отчет об использовании бюджетных средств на программные мероприятия.
Администрация края ежеквартально представляет информацию в Законодательное Собрание края о реализации всех краевых целевых программ.
Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования в газете "Красноярский рабочий".
Губернатор
Красноярского края
В.М.ЗУБОВ