Недействующий

О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с изменениями на 29 мая 2003 года) (утратил силу на основании Закона Саратовской области от 28.02.2005 № 21-ЗСО)

ГЛАВА III. Управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории области

Статья 12. Постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Для осуществления территориального управления и координации деятельности органа исполнительной власти области и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций создаются областной и местные постоянно действующие органы управления (управления, комитеты, отделы, штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям), специально уполномоченные на решение указанных задач.

Органы местного самоуправления разрабатывают и утверждают положения о постоянно действующих органах управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определяют их структуру, состав и осуществляют общее руководство ими.


Статья 13. Областной постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Областной постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций организует работу в своей сфере деятельности и организациях в соответствии с настоящим Законом и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и области.

2. Основными задачами областного постоянно действующего органа управления специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций являются:

- обеспечение функционирования областной подсистемы РСЧС;

- участие в разработке и осуществлении государственных и территориальных программ по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- руководство проведением первоочередных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, создание и обеспечение готовности сил и средств, необходимых для этих целей;

- организация и координация работ по созданию областных чрезвычайных резервных фондов финансовых, продовольственных, медицинских и материально-технических ресурсов;

- организация разработки и реализации областных целевых и научно-технических программ, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территорий, повышение устойчивости функционирования организаций экономики, транспорта и социального назначения при их возникновении;

- организация подготовки и обучения населения, должностных лиц и формирований областной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- организация и координация постоянного наблюдения и контроля за состоянием природной среды;

- осуществление контроля за поступлением и использованием ресурсов, выделяемых из государственных и областных резервных фондов;

- участие в разработке мер экономического, правового и организационно-хозяйственного характера, способствующих предотвращению чрезвычайных ситуаций, оздоровлению экологической обстановки и обеспечивающих заинтересованность организаций в осуществлении мероприятий по предупреждению и снижению вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций;

- организация разработки и внесение на рассмотрение органов государственной власти области проектов решений и распоряжений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, промышленной и экологической безопасности, а также участие в подготовке других нормативно-правовых актов, затрагивающих указанные вопросы;

- определение совместно с органом исполнительной власти области, министерствами и ведомствами Российской Федерации состава, размещения и оснащения сил и средств, входящих в областную подсистему РСЧС, формирование в составе указанной подсистемы сил постоянной готовности и других внештатных специальных формирований;

- организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения в районах чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение разработки и реализации мероприятий по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности, а также осуществление контроля за соблюдением норм и правил инженерно-технических мероприятий при проектировании, строительстве и эксплуатации организаций производственного и социального назначения;

- предоставление в установленном порядке информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

Статья 14. Силы и средства областной подсистемы РСЧС

Орган исполнительной власти области, органы местного самоуправления и постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

- создают аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, поисково-спасательные и другие службы (формирования), в том числе - внештатные формирования, службы наблюдения и контроля для предупреждения и проведения первоочередных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- разрабатывают и утверждают положения о данных службах (формированиях), определяют их структуру, состав и порядок действий.

Порядок создания, функционирования и обеспечения их деятельности определяется настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами области (часть с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 29.05.2003 № 30-ЗСО, см. предыдущую редакцию).


Статья 15.

(статья исключена Законом Саратовской области от 29.05.2003 № 30-ЗСО, см. предыдущую редакцию)


Статья 16. Применение сил и средств органов внутренних дел области при ликвидации чрезвычайных ситуаций

При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства органов внутренних дел области применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области.

Статья 17. Участие общественных объединений и организаций в ликвидации чрезвычайных ситуаций