Государственная экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источником чрезвычайных ситуаций, организуется и проводится специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти области в целях проверки и выявления степени их соответствия установленным нормам, стандартам и правилам и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 29.05.2003 № 30-ЗСО, см. предыдущую редакцию).
В случае необходимости экспертиза предполагаемых для реализации проектов и решений по объектам производственного и социального назначения и процессам, которые могут быть источниками чрезвычайных ситуаций или могу влиять на обеспечение защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, может проводиться общественными объединениями (организациями) и независимыми экспертами, а также специалистами международных экспертных организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством области (часть с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 29.05.2003 № 30-ЗСО, см. предыдущую редакцию).
Статья 27. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводится в соответствии с задачами, возложенными на областную подсистему РСЧС, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.
Государственный надзор и контроль в указанной области осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органом исполнительной власти области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.
Статья 28. Ответственность за нарушение законодательства области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Виновные в невыполнении или в недобросовестном выполнении законодательства области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане области несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области.