Недействующий

О бюджетном процессе в Саратовской области (с изменениями на 6 мая 1997 года) (утратил силу с 30.03.2001 года на основании Закона Саратовской области от 19.03.2001 года № 12-ЗСО)

РАЗДЕЛ III. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ И КОНТРОЛЬ

Статья 10. Исполнение бюджетов

       1. После вступления в силу Закона "Об областном бюджете" администрация области устанавливает порядок поквартального исполнения областного бюджета. Органы местного самоуправления устанавливают порядок исполнения местных бюджетов самостоятельно.

       2. Исчисление суммы налогов и других обязательных платежей и их внесение в доход соответствующего бюджета производится в порядке, установленном действующими законами Российской Федерации и областными законами.

       3. Платежи, взысканные с предприятий и других юридических лиц, перечисляются в бюджеты в первоочередном и бесспорном порядке.

       4. В случаях, когда при исполнении бюджетов фактический дефицит бюджета превышает установленный или происходит значительное снижение поступлений доходов, представительный (законодательный) орган государственной власти области по инициативе администрации области принимает решение о введении секвестра расходов.

       Механизм секвестра может вводиться также в случае, если в ходе исполнения бюджета дефицит бюджета не уменьшается, что может привести к невозможности финансирования предусмотренных в бюджете мероприятий.

       5. В ходе исполнения бюджета администрация области и исполнительные органы местного самоуправления вправе принимать решения о частичном перераспределении ассигнований по статьям расходов бюджетной классификации в пределах утвержденных ассигнований по бюджету.

       В случае необходимости внесения изменений в бюджет, влияющих   на предельный дефицит, администрация области и органы местного самоуправления вправе внести предложения по изменениям с утверждением их представительным органом государственной власти, местного самоуправления.

       6. Решением органов государственной власти области и исполнительных органов местного самоуправления, принятые в пределах своей компетенции, в том числе по изменениям цен и тарифов, влияющие на уменьшение доходной или увеличение расходной части бюджета, если размер изменений приводит к увеличению установленного предельного дефицита бюджета, подлежат утверждению соответствующими представительными органами власти.

       7. Свободные бюджетные средства не подлежат изъятию. Решение об использовании, в том числе о вложении этих средств в хозяйственные мероприятия, в акции и другие ценные бумаги, а также о предоставлении процентных и беспроцентных бюджетных ссуд принимает представительный орган по предложению исполнительного органа и только при условии обеспечения финансирования плановых расходов.

       8. При перевыполнении доходов бюджета прошлого года за счет введения новых налогов и сборов нормативы регулирующих доходов местных бюджетов не могут быть уменьшены по отношению к предыдущему году.

       9. При исполнении бюджетов налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, направлению во внебюджетные фонды не подлежат, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

       10. Администрация области ежеквартально информирует население через средства массовой информации об исполнении областного бюджета.

Статья 11. Текущий контроль за исполнением бюджетов

       1. Контроль за исполнением соответствующего бюджета и расходованием средств внебюджетных фондов осуществляется представительным (законодательным) органом государственной власти области и местного самоуправления.

       Соответствующие финансовые органы ежемесячно представляют в представительный орган государственной власти области и органы местного самоуправления необходимую информацию о состоянии бюджета и его исполнении.

       2. Контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из бюджета ассигнований и средств внебюджетных фондов обязаны осуществлять администрация области и органы местного самоуправления.

       3. Представительные (законодательные) органы власти вправе запрашивать от администрации, ее финансовых и других органов любую информацию, связанную с исполнением бюджета.

       Представительный (законодательный) орган государственной власти области и местного самоуправления может заслушать информацию исполнительного органа об исполнении бюджета за определенный срок.

       4. Администрация области вправе осуществлять контроль за ходом исполнения областного бюджета и местных бюджетов в части использования дотаций и субвенций, выделенных из областного бюджета.

       В случае нецелевого использования средств, выделенных из областного бюджета, по решению администрации выделенные средства подлежат возврату в областной бюджет.

       5. Представительный (законодательный) орган государственной власти области, местного самоуправления может принять решение о привлечении аудитора для проведения проверки исполнения бюджета и использования средств внебюджетных фонов администрацией области, органом местного самоуправления.

Статья 12. Отчетность об исполнении бюджетов

       1. Администрация области и органы местного самоуправления составляют и представляют годовые отчеты об исполнении бюджетов и использовании средств внебюджетных фондов по всем основным показателям доходов и расходов представительному (законодательному) органу государственной власти области и местного самоуправления по установленной форме.

       2. Отчеты об исполнении бюджетов и об использовании средств внебюджетных фондов рассматриваются в следующие сроки:

       - представительными органами местного самоуправления в срок до 30 марта года, следующего за отчетным;

       - представительным (законодательным) органом государственной власти области в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным.

       Решения представительного (законодательного) органа государственной власти области, местного самоуправления по отчету об исполнении бюджета принимаются простым большинством голосов от числа избранных депутатов.

       3. Представительный (законодательный) орган государственной власти области, местного самоуправления по результатам рассмотрения этих отчетов принимают решения об их утверждении.

       4. Отчет об исполнении местного бюджета, утвержденный выборным представительным органом местного самоуправления, направляется в администрацию области в срок до 30 апреля.