Недействующий

О бюджетном процессе в Саратовской области (с изменениями на 6 мая 1997 года) (утратил силу с 30.03.2001 года на основании Закона Саратовской области от 19.03.2001 года № 12-ЗСО)

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

       В настоящем законе используются следующие понятия:

       1. Бюджетный процесс - регламентированная законодательством Российской Федерации и настоящим законом деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению соответствующих бюджетов.

       Бюджетное регулирование является составной частью бюджетного процесса и представляет собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

       2. Бюджет - форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти и местного самоуправления.

       3. Консолидированный бюджет области - свод местных и областного бюджетов, используемый вариант для анализа и расчетов.

       4. Областной бюджет - бюджет, предназначенный для реализации функций органов государственной власти и управления Саратовской области.

       5. Местный бюджет - бюджет административно-территориальной единицы, входящей в Саратовскую область.

       6. Закрепленные доходы - доходы, которые полностью или в твердо установленной доле (в процентах) на постоянной или долговременной основе в установленном порядке поступают в соответствующий бюджет.

       7. Регулирующие доходы - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов и других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий финансовый год.

       8. Расходы бюджетов - это расходы бюджетов всех уровней, включаемые в бюджет текущих расходов и в бюджет развития. В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством.

       В бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития.

       9. Бюджетная смета - финансовый план организации, находящейся на бюджетном финансировании, в котором раскрываются цели финансирования, источники доходов и направления расходов.

       10. Специальные фонды - фонды, образуемые по решению законодательного (представительного) органа государственной власти области и представительных органов местного самоуправления для финансирования целевых программ.

       Эти средства не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению фонда.

       11. Дотация - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня, в случаях, если закрепленных и регулирующих доходов недостаточно для формирования минимального местного бюджета.

       12. Субвенция - сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития административно-территориальной единицы.

       13. Дефицит бюджета - превышение расходов над доходами, выраженное в абсолютной и относительной величинах.

       Предельный уровень дефицита устанавливается законодательным (нормативным) актом.

       14. Секвестр расходов - пропорциональное снижение бюджетных расходов по всем незащищенным статьям в течение оставшегося времени текущего года.

       Секвестру не подлежат защищенные статьи, состав которых устанавливается законодательным (представительным) органом власти при принятии бюджета.

       15. Минимальные социальные и финансовые нормативы устанавливаемые соответствующими органами удельные показатели минимально необходимых расходов бюджета по обеспечению важнейшими жилищно-бытовыми, социально-культурными и другими услугами.

       16. Минимальный бюджет - расчетный объем доходов бюджета нижестоящего территориального уровня, покрывающих гарантированные вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы, рассчитанные по установленным социальным и финансовым нормативам.

       17. Сводный финансовый баланс - совокупность финансовых ресурсов территории, отражающая их образование, распределение и использование. Сводный финансовый баланс является составной частью прогноза экономического и социального развития территории.

       Финансовые ресурсы территории включают в себя прибыль предприятий, амортизационные отчисления, налоги и обязательные платежи, уплачиваемые за счет себестоимости, отчисления в федеральные внебюджетные фонды, дотации и субвенции, получаемые из федерального бюджета, долгосрочные кредиты для финансирования капитальных вложений, экспортно-импортные пошлины, доходы от приватизации и другие источники доходов.

       18. Контрольные цифры консолидированного бюджета области основные предпроектные показатели областного и местных бюджетов, предназначенные для разработки методики формирования бюджетов, включая определение среднеобластной бюджетной обеспеченности, проектируемых нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций и субвенций в местные бюджеты и иных целей.

       19. Бюджетно-финансовая политика - установление приоритетных функций областного и местных бюджетов, разработка мер по сбалансированности бюджетов и определение соотношений между федеральным, областным и местными бюджетами.

       20. Свободные бюджетные средства - свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на начало очередного финансового года, доходы бюджета, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах.

Статья 2. Принципы построения бюджетов

       Для оптимального исчисления ожидаемых доходов и расходов бюджетов области бюджеты должны соответствовать требованиям единства, достоверности, самостоятельности и гласности.