Недействующий

О бюджетном процессе в Саратовской области (с изменениями на 6 мая 1997 года) (утратил силу с 30.03.2001 года на основании Закона Саратовской области от 19.03.2001 года № 12-ЗСО)

РАЗДЕЛ II. ФОРМИРОВАНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТОВ

Статья 5. Анализ и оценка состояния экономики области,
разработка прогноза экономического и социального развития

       1. Разработка прогноза экономического и социального развития является основой составления проекта бюджета.

       2. Администрация области на основе анализа социально-экономической ситуации в области с учетом данных о состоянии сводного финансового баланса, отчетных данных об исполнении консолидированного и областного бюджетов в срок до 15 июля разрабатывает прогноз экономического и социального развития области и целевые программы.

       3. Предприятия, организации и учреждения всех форм собственности, расположенные на территории области, включая финансовые органы, органы Государственной налоговой службы Российской Федерации и государственной статистики, в порядке, установленном законодательством, обязаны предоставлять сведения, необходимые для составления прогноза экономического и социального развития области, сводного финансового баланса и целевых программ.

       4. Администрация области в июле месяце на основе установленных федеральными органами минимальных социальных и финансовых нормативов вырабатывает поправочные коэффициенты с учетом изменения цен, тарифов и специфики территорий.

Статья 6. Определение основных направлений
бюджетно-финансовой политики

       1. Основные направления бюджетно-финансовой политики определяются администрацией области на основе экономической политики Российской Федерации и Саратовской области и включают в себя вопросы цен, налогов, кредитов и денежного обращения.

       Бюджетно-финансовая политика в области проводится согласованно с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления.

       2. В части доходов бюджетно-финансовая политика области выражается:

       - в определении темпов роста доходов бюджета области;

       - в расчете соотношений между отдельными видами доходов;

       - в установлении категорий налогоплательщиков, налогообложение которых может быть ослаблено или усилено;

       - в  обосновании налоговых ставок по федеральным и областным налогам.

       3. В  части расходов бюджетно-финансовая политика области выражается:

       - в  определении темпов роста бюджетных расходов как в целом, так и по отдельным отраслям;

       - в установлении приоритетов в расходовании средств и составе защищенных статей бюджета;

       - в расчете соотношения текущих расходов и расходов развития;

       - в выработке финансовой поддержки местных бюджетов;

       - в обосновании выделения бюджетных ассигнований на областные и федеральные программы.

       4. При определении расходов бюджета выделяются социально-защищенные статьи, подлежащие обязательной оплате при любом исполнении доходной части бюджета.

       5. При определении нормативов отчислений от регулирующих налогов, сумм субвенций, дотаций не учитываются местные налоги, вводимые органами местного самоуправления (городами, районами).

       6. Глава администрация области с учетом прогноза экономического и социального развития и основных направлений бюджетно-финансовой политики принимает решение о начале работы по формированию консолидированного бюджета области в срок до 1 июля.

Статья 7. Составление проектов бюджетов

       1. Исполнительные органы государственной власти области и органы местного самоуправления начинают работу над составлением проектов бюджетов за 6 месяцев до начала финансового года.

       2. Областные отделы и управления представляют в финансовое управление администрации области бюджетные сметы, программы и заявки на ассигнования из областного бюджета на основе прогноза экономического и социального развития области в сроки, установленные администрацией области.

       3. Администрация области доводит до органов местного самоуправления для формирования местных бюджетов в июле методические рекомендации и предварительные исходные данные по минимальным социальным и финансовым нормативам после получения их от Министерства финансов Российской Федерации.

       4. Органы местного самоуправления на основе полученных исходных данных формируют бюджеты территорий и представляют их в финансовое управление администрации области в срок до 15 сентября.

       В случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов органы местного самоуправления одновременно представляют расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций и субвенций, перечень доходов и расходов, подлежащих передаче из областного бюджета, а также данные об изменении состава объектов бюджетного финансирования.

       5. Финансовое управление администрации области рассматривает:

       - бюджетные сметы и программы областных отделов и управлений в срок до 1 августа;