1. При формировании и утверждении соответствующих бюджетов в составе статей расходов выделяются текущие расходы развития, размеры которых утверждаются раздельно.
2. По решению представительного (законодательного) органа государственной власти области и местного самоуправления при принятии бюджетов могут утверждаться ассигнования по целевым программам, рассчитанным на несколько лет, которые включаются в бюджеты последующих лет.
3. Кредиторские задолженности бюджетов за предыдущий год рассматриваются при формировании соответствующих бюджетов на планируемый год.
Статья 20. Взаимоотношения бюджетов с юридическими лицами
1. Расходная часть бюджетов развития в соответствии с принятыми программами может содержать дотации предприятиям и иным юридическим лицам, а также целевые ассигнования на инвестиции в капитал уже действующих или вновь создаваемых предприятий.
Результатом таких инвестиций является установление прав собственности области, района, городов и входящих в них административно-территориальных образований на эквивалентную часть капитала.
2. Права по управлению собственностью, созданной за счет бюджетных ассигнований, передаются соответствующим органам по управлению имуществом.
3. Доходы от эксплуатации государственной или муниципальной собственности, продажи или сдачи в аренду имущества, созданного за счет бюджетных инвестиций, включаются в доход соответствующего бюджета.
4. Средства внебюджетных фондов, формируются в соответствии с действующим законодательством. Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в бюджет, не подлежат направлению во внебюджетные фонды, бюджетные средства не должны перечисляться во внебюджетные фонды.
Средства внебюджетного и валютного фондов находятся на специальных счетах, открываемых администрацией области или органом местного самоуправления, органом управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются в соответствии с целевым назначением исполнительным органом государственной власти или местного самоуправления, органом управления внебюджетным фондом.
Статья 21. Особые условия возмещения потерь бюджетов
1. При принятии решения органом государственной власти области с превышением своих полномочий в ходе исполнения областного бюджета, наносящего ущерб местному бюджету, его возмещение осуществляется органом государственной власти за счет средств областного бюджета.
2. При принятии решения органом местного самоуправления с превышением своих полномочий в ходе исполнения местного бюджета, наносящего ущерб областному бюджету, его возмещение осуществляется органом местного самоуправления за счет средств местного бюджета.
Статья 22. Гарантии судебной защиты бюджетных прав
1. В случае нарушения федеральными органами государственной власти бюджетных прав Саратовской области областная Дума вправе обратиться за защитой прав области в Конституционный Суд Российской Федерации, в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации.
2. В случае нарушения федеральными органами государственной власти бюджетных прав местного самоуправления, а также принятия ими решений, наносящих ущерб местным бюджетам при исполнении этих бюджетов, органы местного самоуправления вправе обратиться за защитой своих прав в судебные органы Российской Федерации.
3. В случае нарушения администрацией области или областной Думой положений настоящего Закона органы местного самоуправления вправе обратиться за защитой своих прав в областной арбитражный суд.
4. В случае нарушения органами местного самоуправления настоящего закона администрация области и областная Дума вправе обратиться в областной арбитражный суд.
Глава администрации Саратовской области
Ю.В.Белых
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
"Кодекс" - Центр "Уникласс".