Государственная поддержка промышленности области осуществляется на основе следующих принципов:
- сочетание государственных интересов и интересов предприятий промышленности области;
- развитие конкуренции на товарных рынках области;
- оказание государственной поддержки предприятиям области на основе приоритетов в соответствии с концепцией промышленной политики и программами развития промышленности;
- сочетание финансовых и нефинансовых мер государственной поддержки промышленности;
- конкурсность, платность и возвратность финансовых средств поддержки;
- привлечение внебюджетных источников финансирования программ развития промышленности, в том числе на долевых началах с областным бюджетом (абзац с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 29.12.2004 N 130-ЗСО. см. предыдущую редакцию).
Статья 11. Меры государственной поддержки
(статья в редакции Закона Саратовской области от 29.12.2004 N 130-ЗСО. см. предыдущую редакцию)
Государственная поддержка промышленности области осуществляется в соответствии с концепцией промышленной политики и направлена на создание высокотехнологического конкурентоспособного промышленного комплекса области.
Государственная поддержка включает в себя как нефинансовые, так и финансовые меры поддержки.
К нефинансовым мерам относятся:
- создание в течение финансового года стабильных условий хозяйственной деятельности предприятий промышленности, в том числе в области налогообложения в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
- проведение протекционистской политики в федеральных органах государственной власти с целью получения для предприятий промышленности контрактов на изготовление и поставку продукции для государственных нужд;
- содействие предприятиям промышленности в расширении рынка сбыта продукции через развитие внутриобластной кооперации и внешнеэкономических связей области с другими субъектами Российской Федерации и государствами;
- стимулирование развития сети инфраструктуры услуг для предприятий промышленности (услуги сертификации, консалтинга, лизинга, обучения кадров и другие услуги);
- предоставление в аренду государственного имущества области, в том числе на льготных условиях;
- содействие предприятиям промышленности в передаче в муниципальную собственность ведомственных объектов социально - бытового и культурного назначения;
- содействие развитию экономически обоснованных производственных связей между предприятиями промышленности как внутри области, так и за ее пределами;
- ужесточение контроля за тарифной политикой в отраслях естественных монополий;
- содействие предприятиям промышленности в вопросах их участия в федеральных программах;
- содействие предприятиям промышленности в реструктуризации неперспективных и низкорентабельных производств;
- иные меры организационного, экономического и правового характера.
К финансовым мерам относятся:
- предоставление в установленном порядке льгот по уплате налогов в областной бюджет;
- изменение сроков уплаты налогов и сборов в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
- предоставление бюджетного кредита на льготных условиях;
- государственные гарантии области;
- содействие в установлении дифференцированных тарифов на потребляемую электроэнергию.
С целью повышения эффективности государственной поддержки промышленности Правительство области может заключать с предприятиями договоры о сотрудничестве.