РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
Саратовской области
(с изменениями на 28 ноября 2007 года)
________________________________________________
Утратил силу на основании
Закона Саратовской области от 30.07.2008 N 216-ЗСО
________________________________________________
принят Саратовской областной Думой
9 июля 1997 года
____________________________________________________________________
В тексте Закона учтены изменения и дополнения, внесенные:
Законом Саратовской области от 14.11.1997 № 56-ЗСО,
Законом Саратовской области от 30.12.1998 № 76-ЗСО,
Законом Саратовской области от 29.04.2002 № 35-ЗСО,
Законом Саратовской области от 30.05.2002 № 52-ЗСО,
Законом Саратовской области от 25.10.2002 № 100-ЗСО,
Законом Саратовской области от 20.12.2002 № 122-ЗСО,
Законом Саратовской области от 30.03.2004 N 16-ЗСО,
Законом Саратовской области от 02.06.2005 N 57-ЗСО,
Законом Саратовской области от 03.05.2006 N 42-ЗСО,
Законом Саратовской области от 25.04.2007 N 68-ЗСО,
Законом Саратовской области от 28.11.2007 N 285-ЗСО.
____________________________________________________________________
_______________________________________________________
(по тексту Закона в первых словах названий должностей "Председатель Счетной палаты", "Главный аудитор Счетной палаты" прописная буква заменена на строчную - Закон Саратовской области от 29.04.2002 № 35-ЗСО)
(в тексте Закона слова "комитет Саратовской областной Думы по бюджетно-финансовой политике, налогам и использованию собственности области" в соответствующих падежах заменить словами "комитет Саратовской областной Думы по бюджетно-финансовой политике и налогам" в соответствующих падежах - Законом Саратовской области от 29.07.2002 № 78-ЗСО)
_______________________________________________________
Глава I. Общие положения
Статья 1. Общие положения
Счётная палата Саратовской области (далее - Счётная палата) является органом областного государственного финансового контроля, действующим на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности. Счетная палата образуется Саратовской областной Думой и подотчетна ей.
В своей деятельности Счётная палата руководствуется законодательными актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными законодательными актами Саратовской области.
Счётная палата является юридическим лицом, имеет лицевые счета получателя бюджетных средств, гербовую печать, официальный бланк со своим наименованием и другие атрибуты юридического лица (часть с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 28.11.2007 N 285-ЗСО, см. предыдущую редакцию).
Местонахождение Счётной палаты - город Саратов.
Деятельность Счётной палаты финансируется из средств областного бюджета, выделяемых в нем отдельной строкой.
Работа Счётной палаты строится на основе годовых планов, утвержденных Саратовской областной Думой. Обязательному включению в планы Счётной палаты подлежат поручения Саратовской областной Думы и Губернатора Саратовской области. Запросы комитетов и депутатов Саратовской областной Думы, членов Правительства области учитываются при формировании планов Счётной палаты. Внеплановые мероприятия проводятся на основании решений Саратовской областной Думы, Губернатора области и Коллегии Счётной палаты.
Предписания Счетной палаты, данные ею в пределах своих полномочий, являются обязательными для должностных лиц организаций, проверяемых или обследуемых Счётной палатой.
Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском Саратовской областной Думы или по истечении срока ее полномочий.
Срок полномочий председателя, заместителя председателя Счетной палаты совпадает со сроком полномочий Саратовской областной Думы очередного созыва. Назначение указанных должностных лиц осуществляется областной Думой нового созыва в двухмесячный срок после начала ее работы (часть с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 20.12.2002 № 122-ЗСО. См. предыдущую редакцию).
По истечении срока полномочий председателя, заместителя председателя Счетной палаты указанные должностные лица продолжают исполнять свои полномочия до дня назначения областной Думой нового созыва соответственно председателя, заместителя председателя Счетной палаты (часть дополнительно включена Законом Саратовской области от 28.11.2007 N 285-ЗСО).
Статья 2. Задачи Счётной палаты
Счётная палата создается на постоянной основе для:
1) организации и осуществления контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
2) определения законности и целевого характера расходов бюджетных средств, средств внебюджетных фондов и использования государственной собственности Саратовской области;
3) оценки обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов;
4) проведения финансовой экспертизы проектов областных законов, а также нормативных правовых актов органов государственной власти области, предусматривающих расходы, покрываемые из средств областного бюджета или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов;
5) выявления, анализа отклонений от установленных показателей областного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов и подготовки предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
6) контроля за законностью и своевременностью движения средств областного бюджета и средств внебюджетных фондов в соответствующих финансово-кредитных учреждениях;
7) регулярного представления Саратовской областной Думе и Губернатору Саратовской области информации о ходе исполнения областного бюджета и о результатах проводимых контрольных мероприятий.
Статья 3. Обязанности и права Счётной палаты
1. В рамках решения своих задач Счётная палата обязана:
а) в соответствии с утвержденным планом работы и во исполнение решений Саратовской областной Думы или Губернатора области проводить проверки и обследования органов государственной власти области, органов местного самоуправления, учреждений, внебюджетных фондов, а также коммерческих и некоммерческих организаций вне зависимости от их видов деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства областного бюджета, внебюджетных фондов или используют государственную областную собственность, либо управляют ею, имеют налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленные органами государственной власти области, либо имеют задолженность по платежам в областной бюджет и (или) внебюджетные фонды.
Длительность одной проверки или обследования не может превышать 30 календарных дней. По решению Коллегии Счетной палаты срок проведения проверки может быть продлен;
б) регулярно представлять Саратовской областной Думе и Губернатору области отчеты о результатах проведенных контрольных Мероприятий;
в) предоставлять отчеты о результатах проведенных контрольных мероприятий лицам, по запросу которых они были проведены;
г) информировать Саратовскую областную Думу и Губернатора области об ущербе, причиняемом областному государственному имуществу и о выявленных нарушениях законов, а при выявлении фактов хищения государственных денежных средств и имущества передавать материалы проверок и обследований в правоохранительные органы;
д) принимать участие в подготовке проектов областного бюджета, областных законодательных актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов внебюджетных фондов;
е) при проведении контрольных мероприятий не вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также не предавать гласности свои выводы до завершения и документального оформления результатов проверок;
ж) не давать политических оценок действиям органов государственной исполнительной и законодательной власти Саратовской области.
2. При решении своих задач Счётная палата имеет право:
а) запрашивать у проверяемых организаций и их должностных лиц информацию и документы, их копии, необходимые для работы Счетной палаты в рамках се компетенции;
б) требовать от должностных лиц проверяемых организаций объяснений относительно предмета проверок;
в) при выявлении незаконною, нецелевою использования средств областного бюджета, внебюджетных фондов и областной государственной собственности давать Предписания по устранению выявленных нарушений. Предписания Счетной палаты обязательны для лиц, проверяемых Счетной палатой. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) Предписаний Счетной палаты;
г) в случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) требований и Предписаний Счетной палаты председатель Счетной палаты вправе вынести на рассмотрение Думы или Губернатора вопрос о принятии соответствующего решения Думы или Губернатора,
обязательность исполнения которого гарантируется законодательством России и Саратовской области;
д) при проведении, контрольно-ревизионной деятельности привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные, правоохранительные органы и их представителей, а также на договорной основе негосударственные аудиторские службы и отдельных специалистов за счет средств, предусмотренных сметой на содержание Счетной палаты;
е) на основании решений Коллегии Счетной палаты проводить внеплановые проверки и обследования органов государственной власти области, органов местного самоуправления (в том числе их аппаратов), учреждений, внебюджетных фондов, а также коммерческих и некоммерческих организаций вне зависимости от их видов деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства областного бюджета, внебюджетных фондов или используют государственную областную собственность, либо управляют ею, имеют налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленные органами государственной власти Саратовской области, либо имеют задолженность по платежам в страстной бюджет и (или) внебюджетные фонды.
Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, государственные контрольные органы, коммерческие и некоммерческие организации вне зависимости от их видов деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности, а также их должностные лица обязаны оказывать содействие деятельности Счётной палаты и ее сотрудникам, предоставлять запрашиваемые ими документы и информацию.
Любые вопросы, связанные с получением, перечислением, использованием средств областного бюджета и внебюджетных фондов или использованием, управлением областной собственностью, вопросы, связанные с получением налоговых и иных льгот и преимуществ, предоставленных областными властями, а также причины возникновения задолженности по платежам ь- областной бюджет и (или) внебюджетные фонды не могут составлять коммерческой тайны при проведении проверок Счётной палатой.
(в редакции, введенной Законом Саратовской области от 20.12.2002 № 122-ЗСО. См. предыдущую редакцию)
Счетная палата состоит из председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, секретариата, инспекций и отделов.
Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов, информационных сообщений и иных документов, издаваемых Счетной палатой в рамках своей компетенции, образуется Коллегия Счетной палаты. Компетенция и порядок работы Коллегии определяются Регламентом Счетной палаты, утверждаемым председателем Счетной палаты, который по должности является председателем Коллегии.
Структура и штатное расписание аппарата Счетной палаты утверждаются ее председателем в пределах средств, выделенных на финансирование Счетной палаты
Статья 5. Должностные лица Счетной палаты
_______________________________________________________________
В тексте статьи слова "государственные должности государственной службы" в соответствующем падеже
заменены словами "должности государственной гражданской службы" в соответствующем падеже -
Закон Саратовской области от 02.06.2005 N 57-ЗСО, см. предыдущую редакцию.
_______________________________________________________________
Должности председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты относятся к государственным должностям области и входят в Сводный перечень государственных должностей Саратовской области. Сотрудники аппарата Счетной палаты замещают должности государственной гражданской службы в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Саратовской области (часть с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 02.06.2005 N 57-ЗСО, см. предыдущую редакцию).
При исполнении своих служебных обязанностей служащие Счетной палаты являются представителями государственной власти и находятся под ее защитой.
Должностные лица Счётной палаты при выполнении служебных обязанностей имеют право по предъявлению служебного удостоверения и направления Счётной палаты на проведение проверки (обследования):
- проходить в помещения, занимаемые проверяемыми или обследуемыми органами государственной власти области, органами местного самоуправления, учреждениями, коммерческими или некоммерческими организациями вне зависимости от их видов деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности;
- при обнаружении признаков преступлений и административных правонарушений привлекать правоохранительные органы для проведения неотложных действий.
Руководители объектов проверок и обследований обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Счётной палаты, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
Требования должностных лиц Счётной палаты в пределах их компетенции, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для сотрудников проверяемых или обследуемых структур. Невыполнение законных требований должностных лиц Счётной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на них обязанностей, влекут за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Должностных лица Счётной палаты обязаны компетентно и добросовестно исполнять свой служебный долг, защищать права и интересы граждан, общества, государства. В соответствии с действующим законодательством они несут ответственность за достоверность результатов проводимых проверок и обследований, предоставляемых в государственные органы и предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайны.
Статья 6. Председатель Счётной палаты
Председатель Счетной палаты назначается сроком на пять лет Саратовской областной Думой по представлению комитета Саратовской областной Думы по бюджетно-финансовой политике и налогам, согласованному с комитетами Думы и Губернатором области.
Председателем Счётной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое образование и стаж профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов не менее пяти лет.
Председатель Счётной палаты не может состоять в родственных отношениях с Председателем Саратовской областной Думы, Губернатором Саратовской области, Прокурором области, Председателем Саратовского областного суда, Председателем Арбитражного суда Саратовской области.
Председатель Счётной палаты: