САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 18 февраля 2016 года N 56-603


О внесении изменений в решение Саратовской городской Думы от 24.09.2009 N 43-524 "О Положении об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории муниципального образования "Город Саратов"



В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Саратов" Саратовская городская Дума

     РЕШИЛА:


1. Внести в решение Саратовской городской Думы от 24.09.2009 N 43-524 "О Положении об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории муниципального образования "Город Саратов" (с изменениями от 29.03.2012 N 12-146, 30.10.2014 N 40-457) следующие изменения:

1.1. В наименовании, пункте 1 решения слова "О Положении об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории муниципального образования "Город Саратов" заменить словами "О Положении об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования "Город Саратов".

1.2. Приложение к решению изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального
образования "Город Саратов"
О.В. Грищенко


Приложение
к решению Саратовской
городской Думы
от 18.02.2016 N 56-603

     
Положение об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования "Город Саратов"

     
1. Общие положения


1.1. Положение об организации транспортного обслуживания населения в муниципальном образовании "Город Саратов" определяет организационные, правовые основы обслуживания населения автомобильным пассажирским и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования "Город Саратов" с целью удовлетворения потребностей населения в транспортных услугах, отвечающих требованиям безопасности и комфортности.

2. Полномочия органов местного самоуправления по вопросам создания условий предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения


2.1. К полномочиям Саратовской городской Думы относятся:

а) осуществление контроля за выполнением администрацией муниципального образования "Город Саратов" полномочий по вопросам создания условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения;

б) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти Саратовской области по вопросам создания условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения;

в) предоставление льгот по оплате проезда в муниципальном городском наземном электрическом транспорте для отдельных категорий граждан;

г) регулирование иных вопросов, отнесенных действующим законодательством к ее полномочиям.

2.2. К полномочиям администрации муниципального образования "Город Саратов" относятся:

а) создание условий для предоставления транспортных услуг и организация транспортного обслуживания населения;

б) организация регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, принятие решения об установлении, изменении или отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок;

в) утверждение документа планирования регулярных перевозок;

г) определение порядка внесения сведений об изменении вида регулярных перевозок в реестр маршрутов регулярных перевозок;

д) установление шкалы для оценки критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

ж) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Саратовской области по вопросам организации транспортного обслуживания населения.

2.3. К полномочиям комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - уполномоченный орган) относятся:

а) планирование регулярных перевозок;

б) утверждение паспортов маршрутов, расписания движения транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

в) ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок;

г) выдача карт муниципальных маршрутов регулярных перевозок и свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам;

д) информирование населения об организации маршрутов регулярных перевозок, о выполняемых на них перевозках, о перевозчиках, а также об иных сведениях, необходимых потребителям транспортных услуг;

ж) организация и проведение открытого конкурса на осуществление регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок.

2.4. К полномочиям МКУ "Транспортное управление" относятся:

а) заключение муниципальных контрактов на выполнение пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

б) составление расписания движения транспортных средств по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

в) подготовка паспортов муниципальных маршрутов регулярных перевозок;

г) оформление карт муниципальных маршрутов регулярных перевозок и свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам;

д) подготовка сведений для внесения в реестр маршрутов регулярных перевозок;

ж) осуществление контроля за соблюдением перевозчиками всех форм собственности условий муниципальных контрактов об осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

з) осуществление диспетчерского управления автомобильным пассажирским транспортом;

и) обеспечение координации деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок;

к) подготовка предложений по совершенствованию организации регулярных перевозок.

3. Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок


3.1. Инициаторами установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок (далее - муниципальных маршрутов) могут выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические и физические лица.

3.2. Инициаторы установления нового или изменения существующего муниципального маршрута представляют в уполномоченный орган:

а) предложение об установлении или изменении маршрута с указанием для юридического лица - наименования, организационно-правовой формы, местонахождения, для индивидуального предпринимателя или физического лица - фамилии, имени, отчества, места жительства;

б) схему маршрута в виде графического условного изображения с указанием остановочных пунктов, названий улиц;

в) предлагаемое расписание движения маршрутных транспортных средств на маршруте с указанием времени их отправления от начального остановочного пункта;

г) сведения о количестве и виде транспортных средств, предусматриваемых для обслуживания маршрута;

д) обоснование потребности установления или изменения маршрута, предполагаемый устойчивый пассажиропоток.

3.3. Инициаторы отмены существующего маршрута представляют в уполномоченный орган предложение с обоснованием необходимости отмены маршрута с указанием для юридического лица - наименования, организационно-правовой формы, местонахождения, для индивидуального предпринимателя или физического лица - фамилии, имени, отчества, места жительства.

3.4. Основаниями для принятия решения об установлении нового муниципального маршрута являются:

а) наличие устойчивого пассажиропотока и (или) социальной потребности в пассажирских перевозках;

б) пропускная способность отдельных участков улиц и дорог города;

в) наличие либо возможность оборудования начального и конечного остановочных пунктов на маршруте;

г) соответствие маршрута требованиям безопасности дорожного движения;

д) оптимальное количество и вид транспортных средств, необходимых для обслуживания маршрута;

ж) отсутствие сопряженных (дублирующих) маршрутов, имеющих резерв провозных возможностей или запас уровня наполнения подвижного состава;

з) необходимость упорядочения движения общественного транспорта и (или) перераспределения транспортных потоков для улучшения транспортной ситуации на улично-дорожной сети.

3.5. Основаниями для принятия решения об изменении муниципального маршрута являются:

а) изменение социальной потребности в пассажирских перевозках;

б) изменение величины пассажиропотока;

в) изменение пропускной способности отдельных участков улиц и дорог города;

г) прекращение (ограничение) движения на отдельных участках улично- дорожной сети;

д) наличие сопряженных (дублирующих) маршрутов, имеющих резерв провозных возможностей или запас уровня наполнения подвижного состава.

3.6. Основанием для принятия решения об отмене муниципального маршрута являются:

а) отсутствие устойчивого пассажиропотока и (или) социальной потребности в пассажирских перевозках;

б) необходимость упорядочения движения общественного транспорта и (или) перераспределения транспортных потоков для улучшения транспортной ситуации на улично-дорожной сети;

в) отсутствие возможности обеспечить безопасность пассажирских перевозок;

г) признание несостоявшимся открытого конкурса об осуществлении регулярных перевозок по муниципальным маршрутам (2 и более раз) в связи с отсутствием заявок;

д) наличие сопряженных (дублирующих) маршрутов, имеющих резерв провозных возможностей или запас уровня наполнения подвижного состава.

3.7. Уполномоченный орган рассматривает полученные предложения, при необходимости организует комиссионное обследование дорожных условий маршрута, пассажиропотока.

Состав комиссии по обследованию дорожных условий маршрута и пассажиропотока формируется уполномоченным органом. Результаты обследования оформляются актом, который подписывается всеми членами комиссии.

По результатам рассмотрения полученных предложений уполномоченный орган готовит проект муниципального правового акта администрации муниципального образования "Город Саратов" об установлении, изменении или отмене муниципального маршрута либо мотивированный отказ и уведомляет заявителя о принятом решении.

3.8. Принятие решения об установлении, изменении или отмене муниципальных маршрутов осуществляется в срок не более двух месяцев со дня поступления предложений, указанных в пунктах 3.2. и 3.3.

3.9. На основании муниципального правового акта администрации муниципального образования "Город Саратов" об установлении, изменении или отмене муниципального маршрута сведения об установлении, изменении и отмене муниципального маршрута вносятся уполномоченным органом в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

3.10. Муниципальный маршрут считается установленным или измененным со дня включения сведений о маршруте в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в реестре.

Муниципальный маршрут считается отмененным со дня исключения сведений о маршруте из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок.

3.11. Сведения об установлении, изменении и отмене муниципальных маршрутов, установлении вида маршрута, режима работы маршрута и режима движения размещаются уполномоченным органом в средствах массовой информации или на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов".

4. Диспетчерское управление автомобильным пассажирским и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования "Город Саратов"


4.1. Диспетчерское управление автомобильным пассажирским транспортом организуется и осуществляется МКУ "Транспортное управление".

4.2. Диспетчерское управление включает в себя:

а) мониторинг работы муниципальных маршрутов:

- начало и окончание движения по маршрутам;

- соблюдение схем движения;

-оперативный контроль состояния обслуживания пассажиров, обеспечение работы "Горячей линии".

б) оперативное регулирование движения подвижного состава с соблюдением безопасности движения (в случае произошедших нарушений движения, изменения распределения пассажиропотоков, проведения координационных действий с другими видами транспорта);

в) анализ выполнения утвержденных расписаний.

4.3. Диспетчерское управление городским наземным электрическим транспортом организуется и осуществляется предприятием-перевозчиком МУПП "Саратовгорэлектротранс".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»