АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САРАТОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19.02.97 N 100
Об организации торговли алкогольной продукцией в городе Саратове
________________________________
Утратил силу на основании
постановления мэра г. Саратова
от 27.03.2003 № 262
________________________________
___________________________
Снят с контроля на основании
постановления администрации г. Саратова
от 25.03.1998 № 159
в связи с его выполнением
___________________________
Во исполнение постановления губернатора Саратовской области от 08.01.97 N 50 "Об ужесточении мер на рынке алкогольной продукции в Саратовской области" и в целях устранения нарушений в торговле алкогольной продукции в городе
П О С Т А Н О В Л Я Ю :
1. Главам администраций районов города Александрову Ю.В., Казаринову Ю.Б., Букрееву Ю.А., Макрушину А.В., Павлову А.И., Ускову Е.И.:
1.1. В срок до 1 марта 1997 года согласовать с комитетом по вопросам потребительского рынка администрации города (Мехович В.А.) дислокацию торговой сети по продаже алкогольной продукции и пива на 1997 год.
1.2. Совместно с органами внутренних дел и санэпиднадзора провести сплошные проверки предприятий стационарной и мелкорозничной торговой сети и запретить им продажу алкогольной продукции в розлив (кроме вин и пива).
2. Запретить розничную торговлю алкогольной продукцией с объемным содержанием этилового спирта более 28% в предприятиях мелкорозничной торговой сети, не имеющих торговых залов и оптовых продовольственных рынков.
3. Утвердить временное положение об организации приемки алкогольной продукции по качеству и условиях хранения в предприятиях розничной торговли, осуществляющих свою деятельность на территории г. Саратова.
4. Главному врачу центра госсанэпиднадзора Коломийцу В.В. усилить контроль за соблюдением санитарных норм предприятиями торговли, осуществляющими продажу вин и пива в розлив.
5. Комитету по вопросам потребительского рынка администрации города Саратова (Мехович В.А.):
5.1. Направить в областную лицензионную палату дислокацию предприятий торговли, осуществляющих продажу алкогольной продукции.
5.2. Усилить контроль за работой предприятий торговли осуществляющих продажу алкогольной продукции. В случае необходимости направлять материалы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел.
6. Просить областную лицензионную палату при выдаче лицензий предприятиям торговли принимать во внимание дислокацию торговой сети по продаже алкогольной продукции.
7. Пресс-службе аппарата администрации города (Геймор Г.В.) организовать постоянную рубрику в средствах массовой информации о состоянии торговли алкогольной продукцией и материалах проверок контролирующих органов по данному вопросу. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
8. Постановление вступает в силу с момента его опубликования.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города, начальника департамента по экономике и собственности ПЛОТНИКОВА А.С.
Мэр города Саратова
Ю.Н. Аксёненко
Приложение
к постановлению
администрации города Саратова
от 19 февраля 1997 года
1.Общее положение
Настоящий порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом РФ, частью II, Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" и Кодекс РСФСР "Об административных правонарушениях" от 9.01.96 г. N 2-ФЗ и направлен на усиление контроля, ужесточение мер на рынке алкогольной продукции в г.Саратове. К алкогольной продукции относятся: спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содержанием спирта этилового, произведенного из пищевого сырья, более 1,5 процента объема единицы алкогольной продукции (кроме пива).
Для обеспечения надлежащей приемки алкогольной продукции юридические лица и граждане-предприниматели должны иметь нормативные акты, регулирующие вопросы приемки (инструкции о порядке приемки, стандарты, технические условия и т.п.) Алкогольная продукция, поступившая на оптовый склад, в магазин, принимается и приходуется работниками, на которых возложена материальная ответственность за ее сохранность и контроль за качеством поступающей продукции. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.
Не допускается приемка на оптовые склады, в магазины алкогольной продукции с истекшими сроками хранения.
II.Приемка алкогольной продукции по качеству
2.1.Приемке подлежит алкогольная продукция, удовлетворяющая по качеству и упаковке требованиям стандартов или утвержденных кондиций.
2.2.На посуде с алкогольной продукцией должна быть аккуратно наклеена печатная этикетка со следующими данными:
а)наименование напитка;
б)наименование предприятия-изготовителя и его товарный знак (код);
в)крепость напитка;
г)емкость посуды;
д)год урожая (для выдержанных виноградных вин);
е)дата розлива и срок годности;
ж)знак соответствия, наименование стандарта, обязательным требованием которых эта продукция должна соответствовать.
На алкогольную продукцию импортного производства должны быть наклеены акцизные марки, а Российского производства - специальные марки (кроме пива).
2.3.Крепость алкогольной продукции и год урожая (а для виноградных вин - и завод изготовитель) могут быть обозначены особой наклейкой или штампом.
Бутылки с шампанским, помимо этикетки, отделываются фольгой и кольреткой (на оборотной стороне кольретки указывается номер бракера).
2.4.Кроме количества поступающего товара, приемщик обязан проверить:
состояние упаковки и укупорки (отсутствие поврежденной тары и посуды, боя, течи), отсутствие недостатков, распознаваемых по внешним признакам (муть,посторонние вещества - кусочки пробки и др.), надлежащий уровень содержимого бутылок, а также соответствие этикеток требованиям, указанным в п.2.2.
При приемке винных изделий проверяется также их прозрачность путем взбалтывания. Качество винных изделий подтверждается сертификатами, выданными, выданными органами Госстандарта и санэпиднадзора.
В случаях обнаружения каких-либо нарушений по качеству поступивших алкогольных напитков либо по их оформлению (неточности в сертификатах) покупатель (оптовые и розничные предприятия, граждане-предприниматели) обязаны незамедлительно обратиться в органы Госстандарта, санэпиднадзора для проведения гигиенической экспертизы поступившей алкогольной продукции. Прием алкогольной продукции некондиционной, с признаками помутнения, наличием посторонних веществ и другими недостатками воспрещается.
Ответственность за приемку недоброкачественной алкогольной продукции возлагается лично на руководителя предприятия или гражданина-предпринимателя. В случае нарушения настоящих требований виновные привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством РФ.
2.5.Вино в бочках принимается при условии, если бочки забиты срезанным заподлицо шпунтом с прокладкой из холста и рогожи. При этом поверх шпунта должна быть прибита фирменная пластинка из луженой жести с оттиском на ней наименования завода. Обручи должны быть закреплены костыльками, на дне бочки несмывающейся краской должны быть нанесены: номер бочки, вес брутто, тары, нетто, наименование сорта вина, на другом дне должно быть указано наименование предприятия-производителя.
III.Хранение алкогольной продукции
3.1.Алкогольную продукцию необходимо хранить в сухих, прохладных и хорошо вентилируемых помещениях при температуре от 5 до 14 С, а виноградные вина и шампанское - при температуре от 8 до 16 С.
Хранение алкогольной продукции на открытом воздухе, вне помещения воспрещается.
3.2.В кладовых и других помещениях, отведенных для хранения алкогольных напитков, воспрещается помещать товары с острым запахом (сельди, мыло и т.д.).
3.3.На рабочих местах продавцов в магазине должно храниться такое количество алкогольных напитков, которое не превышает размера продажи в течение дня. Остальную часть напитков необходимо хранить в кладовой.
3.4.Алкогольная продукция должна храниться:
а) в кладовой: водка и ликеро-водочные изделия в бутылках - штабелями в ящиках; прочие спиртовые напитки в бутылках - на полках стеллажей, розливные - в бочках.
Розлив из бочек вина не должен продолжаться в летнее время более 2-х дней, в зимнее - 4 дней;
б) в торговом зале: напитки в бутылках - на полках шкафов и прилавков, розливные - в бочонках или транспортных бочках, устанавливаемых на подставках, в стеклянных кувшинах и графинах.
3.5.Бутылки с виноградными и плодово-ягодными винами должны храниться в горизонтальном положении во избежание высыхания пробки и проникновения воздуха, приводящим к порче вина, а бутылки с другими спиртными напитками - в вертикальном положении.
3.6.Алкогольная продукция размещается по видам и сортам.
3.7.Бутылки с винами, предназначенными для выставки во внутренних витринах, шкафах и на прилавках, должны размещаться в вертикальном положении, с этикетками, обращенными в сторону покупателя. При этом они должны заменяться не реже одного раза в 5 дней.
Бутылки с шампанским выставляются на прилавках и в витринах внутри магазинов в горизонтальном положении или горлышком вниз и в небольших количествах - наклонно или вертикально.
3.8.Выставлять в оконных витринах натуральные образцы алкогольной продукции ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Для выставки должна использоваться бутафория - бутылки с водой, подкрашенной под цвет соответствующих напитков.
Председатель комитета
по вопросам потребительского рынка
администрации города
В.А.Мехович