АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2010 года N 2424
Об утверждении долгосрочной целевой программы "Расширение сети дошкольных образовательных учреждений в городе Саратове" на 2011-2015 годы
(с изменениями на 30 декабря 2013 года)
________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления администрации муниципального
образования "Город Саратов" от 11.11.2013 N 2748
________________________________________________
_______________________________________________________________
В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 05.08.2011 N 1587,
постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 30.12.2011 N 2674,
постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 18.04.2012 N 662,
постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 17.08.2012 N 1936,
постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 24.10.2012 N 2477,
постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 01.04.2013 N 672,
постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 13.06.2013 N 1092,
постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 10.07.2013 N 1374,
постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 23.08.2013 N 1824,
постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 28.10.2013 N 2648,
постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 29.11.2013 N 3160,
постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 30.12.2013 N 3518.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
В тексте постановления цифры "1229750,2" и "333105,0" заменены соответственно цифрами "1238381,0" и "341735,8" -
постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 18.04.2012 N 662, см. предыдущую редакцию.
_______________________________________________________________
В соответствии со статьей 36 Устава муниципального образования "Город Саратов", постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 28 июля 2009 года N 422 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации", распоряжением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 8 июля 2010 года N 140-р "Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы "Расширение сети дошкольных образовательных учреждений в городе Саратове на 2011-2015 годы":
постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Расширение сети дошкольных образовательных учреждений в городе Саратове" на 2011-2015 годы (приложение).
2. Комитету по общественным отношениям, анализу и информации администрации муниципального образования "Город Саратов" опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по социальной сфере.
И.о. главы администрации муниципального
образования "Город Саратов"
А.Л. Прокопенко
Долгосрочная целевая программа "Расширение сети дошкольных образовательных учреждений в городе Саратове" на 2011-2015 годы
Наименование программы | - Расширение сети дошкольных образовательных учреждений в городе Саратове" на 2011-2015 годы (далее - Программа) |
Основание разработки Программы | - распоряжение администрации муниципального образования "Город Саратов" от 8 июля 2010 года N 140-р "Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы "Расширение сети дошкольных образовательных учреждений в городе Саратове на 2011-2015 годы" |
Муниципальные заказчики | - структурные подразделения администрации муниципального образования "Город Саратов": - комитет по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - муниципальный заказчик-координатор); - комитет по управлению имуществом города Саратова (далее - КУИ); - управление капитального строительства администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - УКС); - администрации районов муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрации районов города): - администрация Волжского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Волжского района); - администрация Заводского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Заводского района); - администрация Кировского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Кировского района); - администрация Ленинского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Ленинского района); - администрация Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Октябрьского района); - администрация Фрунзенского района муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация Фрунзенского района) - комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству) (дефис дополнительно включен постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 17.08.2012 N 1936) |
Основные разработчики Программы | - комитет по образованию администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - комитет по образованию) |
Цель и задачи Программы | - целью данной программы является повышение уровня доступности дошкольного образования, совершенствование материально-технического оснащения и безопасности муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Для достижения цели определены следующие задачи: - расширение сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений; - укрепление материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений; - обеспечение безопасности муниципальных дошкольных образовательных учреждений |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | - количество строящихся объектов (детских садов) - 4; - количество введенных в эксплуатацию объектов (детских садов) - 4; - количество строящихся объектов (пристроек) - 2; - количество введенных в эксплуатацию объектов (пристроек) - 2; - количество реконструируемых объектов - 8; - количество имущественных комплексов бывших детских садов, возвращенных в действующую сеть - 1; - приобретение объектов недвижимости - 4; - открытие дополнительных групп в 32 учреждениях; - количество дополнительно введенных мест - 3590; - количество учреждений, в отношении которых проведено техническое обследование зданий, изготовление и (или) экспертиза проектно-сметной документации, получение технических условий, инженерные изыскания, работы по увеличению электрической мощности, в том числе получение технических условий, электромонтажные, электроизмерительные работы, осуществление анализа, в том числе расчеты пожарных рисков зданий - 62; - количество учреждений, в которых проведены ремонтные работы - 175; - количество учреждений, в которые приобретено оборудование, мебель и инвентарь - 156; - количество учреждений, в отношении которых осуществлено благоустройство внутридворовых территорий - 108; - количество учреждений, в отношении которых проведены мероприятия по укреплению безопасности - 93; - количество учреждений, в отношении которых осуществлена подготовка проектной документации на строительство сооружений, - 1 (строка с учетом изменений, внесенных постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 30.12.2013 N 3518, см. предыдущую редакцию) |
Сроки и этапы реализации Программы, перечень подпрограмм | 2011-2015 годы |
Объемы и источники финансирования | - объемы финансирования - всего 1662686,6 тыс. руб., в том числе на 2011 год - 144 245,7 тыс. руб.; 2012 год - 366923,1 тыс. руб.; 2013 год - 613082,1 тыс. руб., в том числе за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов"- 326670,7 тыс. руб., областного бюджета - 28000,0 тыс. руб., федерального бюджета - 254185,1 тыс. руб.; 2014 год - 291843,4 тыс. руб.; 2015 год - 164185,1 тыс. руб. Источник - бюджет муниципального образования "Город Саратов", федеральный бюджет, областной бюджет (строка с учетом изменений, внесенных постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 30.12.2013 N 3518, см. предыдущую редакцию) |
Исполнители основных мероприятий | - комитет по образованию, администрации районов города, комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству, УКС, КУИ, муниципальные образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования (далее - МДОУ) (строка в редакции, введенной постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 17.08.2012 N 1936, см. предыдущую редакцию) |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | - ввод в эксплуатацию дополнительно 3590 мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях; - увеличение доли охвата детей дошкольным образованием с 66% до 71%; - увеличение процента соответствия материально-технической базы и учебно-методического обеспечения деятельности дошкольных образовательных учреждений современным требованиям до 80% (строка с учетом изменений, внесенных постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 30.12.2013 N 3518, см. предыдущую редакцию) |
Система организации контроля за исполнением Программы | - контроль за ходом реализации Программы осуществляется муниципальными заказчиками, муниципальным заказчиком - координатором Программы, комитетом по экономике администрации муниципального образования "Город Саратов", заместителем главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по социальной сфере |
Реализация программ дошкольного образования детей на территории города осуществляется в 181 муниципальных образовательных учреждениях, в том числе в 6 учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Кроме того, в городе функционируют 7 негосударственных образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного образования.
Однако действующая сеть муниципальных дошкольных образовательных учреждений не удовлетворяет потребности населения в услуге по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста. Дефицит мест в дошкольных образовательных учреждениях является основной проблемой при реализации конституционных прав граждан на общедоступное дошкольное образование.
В связи с ростом рождаемости с 2003 года увеличивается потребность в дошкольных образовательных учреждениях, растет очередность в детские сады города. На текущий момент очередность детей от 1,5 до 7 лет в муниципальные дошкольные образовательные учреждения - 14172 человек.
Темпы старения и износа зданий муниципальных дошкольных образовательных учреждений существенно опережают темпы их реконструкции и строительства новых объектов.
В связи с изменением требований действующего законодательства, предъявляемых к безопасности зданий и сооружений, пожарной безопасности и т.д., потребность имеется в проведении мероприятий по укреплению и восстановлению несущих конструкций зданий, капитального и текущего ремонтов зданий и инженерных коммуникаций, дальнейшего технического обследования, в изготовлении проектно-сметной документации в 100% учреждений.
Анализ материально-технической базы учреждений показал:
- высокий процент износа технологического оборудования, мебели, мягкого инвентаря;
- необходимость ее укрепления в целях реализации приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" в 100% муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов улучшения демографической ситуации в Российской Федерации.
Для решения обозначенных проблем наиболее эффективным является применение программно-целевого метода, позволяющего консолидировать действия структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов" и бюджетные средства на исполнение мероприятий, которые:
- относятся к приоритетам социально-экономического развития города;
- не могут быть реализованы в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов.
В городе имеется опыт применения программно-целевого метода планирования по развитию сети дошкольных образовательных учреждений и увеличению охвата детей дошкольным образованием.
По итогам реализации муниципальной целевой программы "Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в городе Саратове на 2007-2009 годы", с общим объемом финансирования 347283,5 тыс. руб., вместимость дошкольных образовательных учреждений увеличилась на 1480 мест вследствие:
- возвращения в действующую сеть 8 зданий на 555 мест;
- постройки двух пристроек (40 мест);
- проведения мероприятий по изменению типа 9 муниципальных образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" на муниципальные дошкольные образовательные учреждения "Детский сад" (в результате на освободившихся от школьных классов площадях размещено дополнительно 20 групп для 365 детей дошкольного возраста);
- проведения ремонтно-восстановительных работ, приобретения мебели и оборудования открыты дополнительно 12 групп на 240 мест;
- открытия 14 групп кратковременного пребывания для 280 детей.
В результате применения программно-целевого метода охват детей дошкольным образованием в период 2007-2009 гг. вырос с 64% до 66%. Среднеобластные показатели доли охвата детей дошкольным образованием по Самарской области составляют 64,8%, по Пензенской - 52,4%, по Нижегородской - 72%. Среднероссийский уровень составляет 59,6%.
Использование программно-целевого метода позволяет максимально эффективно использовать бюджетные средства на реализацию приоритетных направлений государственной политики в сфере образования в условиях бюджетных ограничений.
Данная долгосрочная целевая Программа разработана в соответствии со ст. 43 Конституции Российской Федерации, п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и распоряжением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 8 июля 2010 года N 140-р "Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы "Расширение сети дошкольных образовательных учреждений в городе Саратове на 2011-2015 годы".
Целью реализации мероприятий настоящей Программы является повышение уровня доступности дошкольного образования, совершенствование материально-технического оснащения и безопасности муниципальных дошкольных учреждений.
Для достижения цели определены следующие задачи:
- расширение сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- укрепление материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений;
- обеспечение безопасности муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
Решение обозначенных задач планируется осуществить путем:
- строительства зданий для размещения в них дошкольных образовательных учреждений, возвращения в действующую сеть имущественных комплексов бывших детских садов и покупки объектов недвижимости для размещения дошкольных образовательных учреждений, строительства пристроек к зданиям действующих дошкольных образовательных учреждений;
- проведения ремонтных работ в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, благоустройства территорий;
- приобретения оборудования, мебели, инвентаря.
Реализацию Программы планируется осуществить в 2011-2015 годы.
Программа будет реализована за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов". Возможно привлечение средств федерального бюджета, областного бюджета.
Финансовые затраты на реализацию Программы составляют 1662686,6 тыс. руб., в том числе по муниципальным заказчикам:
Муниципальные | Финансовые затраты по годам, тыс. руб. | |||||
заказчики | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | всего |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Всего, в том числе за счет средств: областного бюджета, федерального бюджета | 144245,7 | 349330,3 | 613082,1 | 301843,4 | 254185,1 | 1662686,6 |
1. Комитет по образованию, в том числе за счет средств федерального бюджета | 4450,7 | 14052,1 | 35577,0
| 29643,3 | 21045,6 | 104768,7
|
2. Администрация Ленинского района, в том числе за счет средств областного бюджета, федерального бюджета | 25061,5 | 144568,9
| 149156,7
| 50879,8 | 44075,1 | 413742,0 90036,5 |
3. Администрация Заводского района, в том числе за счет средств областного бюджета, федерального бюджета | 4092,3 | 41850,0 | 201016,0
| 58584,2 | 26397,3 | 331939,8 168614,9 |
4. Администрация Октябрьского района | 5086,1 | 29871,8 | 18631,3 | 57480,1 | 18327,7 | 129397,0 |
5. Администрация Фрунзенского района, в том числе за счет средств федерального бюджета | 9061,5 | 15968,8 | 6544,4
| 13282,6 | 12011,7 | 56869,0
|
6. Администрация Кировского района | 6173,8 | 12541,3 | 4238,5 | 26383,5 | 22662,5 | 71999,6 |
7. Администрация Волжского района, в том числе за счет средств федерального бюджета | 19494,1 | 75307,9 | 197918,2 | 8589,9 | 9665,2 | 310975,3 |
8. КУИ | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 57000,0 | 100000,0 | 157000,0 |
9. УКС | 70825,7 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 70825,7 |
10. Комитет по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству | 0,0 | 15169,5 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 15169,5 |