ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САРАТОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


22.12.2008 N 1466

Об утверждении ведомственной целевой программы "Реализация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на территории города Саратова на 2009-2011 годы"

(с изменениями на 14 декабря 2011 года)

_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 08.02.2010 N 419,
постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14.10.2010 N 2445,
постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14.12.2010 N 3098,
постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 26.07.2011 N 1503,
постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14.12.2011 N 2466.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

В названии и тексте слова "комитет по физической культуре и спорту"

заменены словами "управление по физической культуре и спорту" -

постановлением администрации муниципального образования Город Саратов" от 08.02.2010 N 419, см. предыдущую редакцию.

_______________________________________________________________


В соответствии с постановлением мэра города от 30 июня 2005 года N 343 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" (с изменениями от 26 февраля 2008 года) и в целях развития физической культуры и спорта на территории города

постановляю:


1. Утвердить ведомственную целевую программу "Реализация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на территории города Саратова на 2009-2011 годы" (приложение).

2. Управлению по физической культуре и спорту администрации города (Новиков В.Е.) ежемесячно в установленный срок обеспечивать составление отчета о ходе и результатах выполнения мероприятий программы (пункт с учетом изменений, внесенных постановлением администрации муниципального образования Город Саратов" от 08.02.2010 N 419, см. предыдущую редакцию).


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальной сфере Архипова И.В.

    

Глава администрации города
В.Л. Сомов

Приложение
к постановлению главы
администрации города
от 22 декабря 2008 года N 1466

     
Ведомственная целевая программа "Реализация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на территории города Саратова на 2009-2011 годы"

_______________________________________________________________

В приложении слова "2011 год - 7189,4 тыс. руб." и цифры "31180,3" заменены

соответственно словами "2011 год - 6189,4 тыс. руб." и цифрами "30180,3"  -
постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 26.07.2011 N 1503.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

В приложении цифры "6189,4" и "30180,3" заменены соответственно цифрами "6487,5" и "30478,4".

"  - постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14.12.2011 N 2466

_______________________________________________________________



Паспорт программы
(таблица с учетом изменений, внесенных постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 14.12.2011 N 2466, см. предыдущую редакцию).

Наименование главного распорядителя бюджетных средств

- управление по физической культуре и спорту администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - управление по физической культуре и спорту)

Наименование программы

- "Реализация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы на территории города Саратова" (далее - Программа)

Дата утверждения, наименование и номер соответствующего правового акта

Сроки реализации

- в течение 2009-2011 гг.

Цель и задачи

- цель - повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения.

Задачи:

- организация и проведение спортивных и физкультурно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта среди населения города;

- повышение квалификации специалистов в сфере физкультуры и спорта и как следствие - повышение качества учебно-тренировочного процесса и проводимых мероприятий;

- активизация и расширение масштабов информационно-пропагандистской деятельности с целью популяризации занятий физической культурой и спортом среди населения города;

- привлечение наибольшего количества жителей города к систематическим занятиям физической культурой и спортом

Ожидаемые социальные, экономические и экологические результаты реализации Программы

- организация и проведение физкультурных и спортивно-массовых мероприятий;

- увеличение числа жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 25,5% от общего числа жителей города (от 22,5% в 2008 году);

- увеличение числа детей и подростков, занимающихся в муниципальных детско-юношеских спортивных школах до 12% от общего числа детей и подростков категории 6-15 лет, проживающих на территории города (от 9,5% в 2008 году), в том числе в группах начальной подготовки;

- повышение квалификации работников и специалистов в области физической культуры и спорта;

- вовлечение в активные занятия физической культурой и спортом различных возрастных и социальных категорий населения области

Целевые индикаторы

- количество проведенных спортивных и физкультурно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта, охват участников;

- число жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

- число детей и подростков, занимающихся в муниципальных ДЮСШ, в том числе в группах начальной подготовки;

- количество работников и специалистов в области физической культуры и спорта, прошедших повышение квалификации (числовые значения индикаторов и показателей изложены в приложении N 1 к Программе)

Характеристика программных мероприятий

- пропаганда физической культуры и спорта (организация телерепортажей, публикации в печатных СМИ, радиоэфиры);

- изготовление, прокат и размещение социальной рекламы;

- проведение семинаров, научно-практических конференций по проблемам физической культуры и спорта;

- организация и проведение мероприятий различного уровня среди учащейся молодежи и других возрастных категорий, а также мероприятий, посвященных праздничным датам;

- организация и проведение городских соревнований по видам спорта и участие в проведении областных и Всероссийских соревнований;

- организация и проведение районных физкультурно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта;

- участие городских спортсменов во Всероссийских, областных соревнованиях и учебно-тренировочных сборах;

- приобретение наградной атрибутики для проведения городских спортивно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта;

- обустройство мест для занятий физической культурой;

- проведение летних учебно-тренировочных сборов и оздоровления учащихся муниципальных ДЮСШ и СДЮСШОР

(строка с учетом изменений, внесенных постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 26.07.2011 N 1503 , см. предыдущую редакцию)

Объемы и источники финансирования

- объем финансовых средств на реализацию Программы в 2009-2011 гг. из бюджета муниципального образования "Город Саратов" составляет 30478,4

тыс. руб.:

- 2009 год - 16801,5 тыс. руб.;

- 2010 год - 7189,4 тыс. руб.;


 - 2011 год -6487,5 тыс. руб.

     
I. Характеристика проблемы, причины ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне


Одним из важных направлений в формировании здорового общества и здорового образа жизни является привлечение населения к систематическим занятиям физической культурой, особенно детей и подростков в раннем возрасте. Здесь огромное значение имеют занятия физической культурой в общеобразовательных учреждениях города.

По состоянию на 2008 год два урока физкультуры в неделю компенсируют по разным показателям от 2-3% до 10-15% необходимого школьнику объема двигательной активности, среднесуточные показатели двигательной активности школьников на 40-45% ниже уровня возрастной потребности в движениях. С поступлением в школу двигательная активность детей по сравнению с дошкольниками падает на 50%, а у старшеклассников на 75%.

В средствах массовой информации вопросам пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни уделяется недостаточно времени.

Остро стоит вопрос об обеспечении учебных заведений, подростковых физкультурно-спортивных клубов, физкультурно-спортивных обществ и организаций квалифицированными кадрами, способными обновить учебно-образовательный процесс физического воспитания в учебных заведениях и привлечь учащихся во внеучебные формы организации физкультурно-спортивной деятельности (ДЮСШ, подростковые физкультурно-спортивные клубы).

Большие трудности сегодня испытывает физкультурно-оздоровительная и спортивная работа среди трудящихся. Многократное повышение стоимости физкультурно-оздоровительных услуг делает учреждения физической культуры, спорта и отдыха недоступными для населения. Под предлогом экономической нецелесообразности организации отказываются от содержания физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов, закрывают, продают, передают их другим собственникам и используют не по целевому назначению.

В последние годы повышение уровня заболеваемости населения города стало одной из острейших проблем социальной сферы.

Особую тревогу вызывает здоровье молодого поколения. Уровень здоровья учащихся общеобразовательных школ и профессиональных училищ снижается за годы обучения в 4-5 раз. С каждым годом увеличивается число юношей, непригодных по состоянию здоровья к воинской службе (процент годности молодых людей призывного возраста к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации по отношению к общему числу призывной молодежи составляет всего 60%). Быстрыми темпами увеличивается число школьников, пристрастившихся к табакокурению, употреблению спиртных напитков, наркотических и токсических препаратов, и как следствие - сокращение продолжительности жизни населения, увеличение смертности в трудоспособном возрасте.

Известно, что занятия физической культурой и спортом являются достаточно эффективным, а в некоторых случаях и единственным способом для полного или частичного возвращения людей с разной степенью инвалидности к нормальной социальной жизни. В настоящее время эта работа осуществляется физкультурно-спортивными клубами, созданными при общественных организациях различных групп инвалидов.

Необходимость принятия Программы обусловлена следующими основными причинами:

- недостаточный охват населения города занятиями физической культурой и спортом;

- недостаточная двигательная активность детей и подростков школьного возраста;

- недостаточная квалификация кадрового состава, текучесть основного рабочего персонала в сфере физической культуры и спорта;

- необходимость проведения соревнований в учебно-тренировочных процессах по видам спорта, культивируемым в городе.

II. Срок реализации Программы


Настоящая Программа рассчитана на трехлетний срок реализации с 2009 по 2011 годы.


III. Цель и задачи Программы


Основной целью Программы является повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач:

- организация и проведение спортивных и физкультурно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта среди населения города согласно ежегодно утверждаемому календарному плану физкультурных и спортивных мероприятий муниципального образования "Город Саратов" (далее - Календарный план), который разрабатывается управлением по физической культуре и спорту администрации муниципального образования "Город Саратов" на основании заявок федераций по отдельным видам спорта и утверждается не позднее 15 января года реализации;

- повышение квалификации специалистов в сфере физкультуры и спорта и как следствие - повышение качества учебно-тренировочного процесса и проводимых мероприятий;

- активизация и расширение масштабов информационно-пропагандистской деятельности с целью популяризации занятий физической культурой и спортом среди населения города;

- привлечение наибольшего количества жителей города к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

IV. Ожидаемые социально, экономические и экологические результаты реализации Программы и общая оценка ее вклада в достижение цели


Социально-экономический эффект от реализации Программы значительно превысит прямые затраты на ее реализацию. Реализация мероприятий Программы в течение 2009-2011 гг. позволит обеспечить:

- организацию и проведение физкультурных и спортивно-массовых мероприятий;

- увеличение числа жителей города, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 25,5% от общего числа жителей города (от 22,5% в 2008 году);

- увеличение числа детей и подростков, занимающихся в муниципальных детско-юношеских спортивных школах, до 12% от общего числа детей и подростков категории 6-15 лет, проживающих на территории города (от 9,5% в 2008 году), в том числе в группах начальной подготовки;

- повышение квалификации работников и специалистов в области физической культуры и спорта;

- вовлечение в активные занятия физической культурой и спортом различных возрастных и социальных категорий населения области.

V. Целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по кварталам и в целом за период реализации


Ожидаемые целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации Программы по кварталам и в целом за период ее реализации приведены в приложении N 1 к Программе.

VI. Перечень и описание программных мероприятий


Система программных мероприятий представлена в приложении N 1 к Программе.

VII. Методика оценки результативности Программы


(раздел исключен постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 26.07.2011 N 1503, см. предыдущую редакцию)


VIII. Оценка рисков реализации Программы


Риски реализации ведомственной целевой Программы:

- недостижение запланированных показателей вследствие повышения стоимости товаров и услуг, приобретаемых у сторонних организаций с целью реализации программных мероприятий;

- изменение законодательства;

- форс-мажорные обстоятельства.

IX. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах.

Технико-экономическое обоснование затрат


Данный раздел изложен в приложении N 2 к Программе.

X. Описание системы управления реализацией Программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»