Для оценки эффективности деятельности учреждений рекомендуется использовать следующие показатели:
Типы учреждений | Показатели |
Дошкольное учреждение | Уровень усвоения соответствующей образовательной программы и социальных навыков; |
динамика здоровья детей; | |
использование новых форм и методов воспитательной работы; | |
снижение общей заболеваемости; | |
использование в воспитательной работе методов, развивающих творческую направленность детей (изостудия, театральная студия, "комната сказок" и др.), проведение культурно-просветительной работы (день детского творчества, праздничных утренников и т.п.); | |
низкий уровень обоснованных жалоб со стороны родителей | |
Учреждение дополнительного образования. Прочие учреждения | Обеспечение уровня знаний по направлению дополнительного образования; |
участие в смотрах, конкурсах; | |
количество принимавших участие в конкурсах; | |
призовые места в конкурсах, смотрах разного уровня; | |
количество призеров |
Общими показателями для всех типов учреждений, которые следует учитывать при оценке эффективности деятельности, являются:
- материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса, в том числе за счет внебюджетных средств (учебное оборудование, информационно-методическое обеспечение образовательного процесса, соответствие всем требованиям санитарных норм и норм безопасности);
- обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режим, режим подачи питьевой воды и т.д.);
- обеспечение комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т.д.);
- обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнение объемов текущего и капитального ремонта;
- эстетические условия, оформление учреждения, кабинетов, наличие ограждения и состояние пришкольной территории;
- обеспечение условий для спортивно-оздоровительной работы (наличие спортивной площадки, стадиона и др. спортивных сооружений);
- объемы привлечения внебюджетных средств;
- укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав;
- стабильность педагогического коллектива, сохранение молодых специалистов.
Количество показателей для определения эффективности может устанавливаться в зависимости от особенности деятельности учреждений.