Действующий

Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации

3. Формирование программы


3.1. Муниципальный заказчик в процессе формирования программы:

- обеспечивает своевременную и качественную подготовку проекта программы;

- подготавливает исходное задание на формирование проекта программы и координирует действия разработчиков;

- организует при необходимости привлечение к подготовке проекта программы научных учреждений, проведение экспертиз проекта программы;

- согласовывает с заинтересованными структурными подразделениями администрации города, организациями программные мероприятия, возможные сроки их выполнения, объемы и источники финансирования;

- по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписывает соглашения о намерениях;

- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей, позволяющих оценивать ход реализации программы по годам и этапам исполнения;

- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для утверждения и реализации программы;

- подготавливает и представляет в установленном порядке предварительную бюджетную заявку на финансирование программы на очередной финансовый год.

Муниципальный заказчик-координатор помимо вышеуказанных функций осуществляет текущую работу по координации деятельности отдельных муниципальных заказчиков, обеспечивая согласование их действий по подготовке и реализации программных мероприятий, подготавливает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на финансирование программы на очередной финансовый год, несет ответственность за подготовку и реализацию программы в целом.

3.2. Методическое руководство по формированию программ осуществляет комитет по экономике администрации города Саратова.

3.3. Программа состоит из следующих разделов:

- паспорт программы;

- характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом;

- основные цели и задачи программы, сроки и этапы реализации;

- ресурсное обеспечение программы (в целом и распределение по годам и источникам финансирования);

- организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения;

- система (перечень) программных мероприятий;

- прогноз ожидаемых социально-экономических, экологических результатов реализации программы;

- иные разделы по усмотрению заказчика.

3.4. К содержанию разделов программы предъявляются следующие требования:

Раздел "Паспорт программы" должен быть составлен по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

Раздел "Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом" должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения. Должны быть приведены основные оценочные показатели и сведения, обосновывающие необходимость решения указанной проблемы: динамика показателей по данной проблеме за предыдущие годы; сравнение с нормативными показателями, аналогичными показателями в других муниципальных образованиях Российской Федерации и среднероссийским уровнем; итоги исполнения аналогичных предшествующих программ. Необходимо указать нормативные правовые акты, на основании которых осуществляется разработка долгосрочной целевой программы.

Раздел "Основные цели и задачи программы, сроки и этапы реализации" должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы, обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения целей программы, обоснование сроков решения задач и реализации программы. Цели программы должны быть потенциально достижимыми, измеряемыми, привязанными к временному графику, а также соответствовать полномочиям муниципальных заказчиков программы. При этом возможно выделение нескольких временных этапов реализации программы, которые должны характеризоваться прогнозируемыми промежуточными значениями целевых показателей.

Раздел "Ресурсное обеспечение программы" должен содержать сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам, а также обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения (помимо собственных средств бюджета города) иных источников финансирования для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.

Раздел "Организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения" должен содержать описание системы управления и контроля за реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями программы.

Раздел "Система (перечень) программных мероприятий" должен быть составлен по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Раздел должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах и сроках.

Раздел программы "Прогноз ожидаемых социально-экономических, экологических результатов реализации программы" должен содержать описание приведенных в графах 8-15 приложения N 2 к настоящему Порядку показателей и индикаторов, необходимых для анализа и оценки конкретных результатов выполнения программы по годам. В разделе приводятся как конкретные показатели и индикаторы, так и методики, применяемые для расчета их оценки. Методики оценки разрабатываются заказчиком программы с учетом ее отраслевой специфики.