Анализ
финансовых результатов исполнения решения Саратовской городской Думы от 23.06.2006 N 6-52 "О Прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества города Саратова на 2006 год" (с дополнениями и изменениями, внесенными решениями Саратовской городской Думы от 13.10.2006 N 10-68, от 26.12.2006 N 13-100)
Решением Саратовской городской Думы от 23.06.2006 N 6-52 "О Прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества города Саратова на 2006 год" было утверждено к приватизации 14 объектов муниципального нежилого фонда и одно муниципальное унитарное предприятие - "Жилищно-коммунальная техника".
Прогнозное поступление средств в бюджет от продажи объектов ожидалось в размере 14,7 млн. руб. Поступление доходов в бюджет города от приватизации муниципального имущества на 2006 год решением Саратовской городской Думы от 26.12.2005 N 69-663 "О бюджете города на 2006 год" было установлено в размере 172 млн. руб., от реализации пакета акций - в размере 4,5 млн. руб.
Переходящие средства от продажи объектов нежилого фонда из Прогнозного плана (программы) приватизации 2005 года, поступившие по заключенным договорам купли-продажи, составили 77,6 млн. руб.
Таким образом, в целях выполнения установленных плановых заданий по перечислениям средств в бюджет необходимо было либо внесение корректировок в плановое задание, либо принятие дополнений в Прогнозный план (программу) приватизации.
Дополнительный перечень объектов был утвержден решением Саратовской городской Думы от 13.10.2006 N 10-68. Количество дополнительных объектов, подлежащих приватизации в 2006 году, составило 96. Также было принято решение о приватизации пакета акций Банка "Поволжское Общество Взаимного Кредита" (ОАО), находящихся в муниципальной собственности. Поступление средств от реализации дополнительных объектов нежилого фонда ожидалось в размере 56,6 млн. руб.
По одному объекту муниципального нежилого фонда - нежилому зданию по ул. Ипподромной, ЗА - было принято решение (от 26.12.2006 N 13-100) об исключении его из списка и передаче под организацию медицинского пункта.
Общее количество объектов, подлежащих приватизации в 2006 году, составило: объектов нежилого фонда - 109, муниципальных унитарных предприятий -1; пакетов акций, находящихся в муниципальной собственности, - 1.
Из 109 объектов муниципального нежилого фонда в 2006 году на торги было выставлено 107 объектов, продано - 89 объектов, в том числе посредством публичного предложения - 5.
По 10 объектам торги не состоялись по причине отсутствия покупательского спроса.
По 5 объектам торги объявлены на январь 2007 года, проданы все.
Итого, из 109 объектов по состоянию на 31 января 2007 года (на дату представления Отчета) проданы 94 объекта.
- 3 объекта, выставленные на торги: по Песчано-Уметскому тракту, б/н (поз. N 21); по ул. им. Блинова Ф.А., 3 (поз. N 71); по ул. Новоузенской, 63/65 (поз. N 99), - с торгов были сняты по причине предъявления претензий со стороны третьих лиц.
- 2 объекта, расположенные по адресам: ул. Парковая, б/н (поз. N 12) и ул. Хвесина, 5А (поз. N 7) на торги не выставлялись: объект по ул. Парковой, б/н - по причине возникших сложностей в регистрации права муниципальной собственности на незавершенное строительством здание; объект по ул. Хвесина, 5А - по причине недооформления документов по отводу земельного участка.
Продажа целого ряда объектов, включенных в перечень, вызвала ажиотажный спрос, было зарегистрировано по 10 и более заявок претендентов.
По результатам проведенных торгов по продаже некоторых объектов первоначальная (рыночная) оценка в процессе аукциона была значительно превышена, например: по объекту, расположенному по ул. Огородной, 78/90 (поз. N 43) - с 1300 тыс. руб. до 9425 тыс. руб.; по ул. Гвардейской, 42а (поз. N 75) - с 900 тыс. руб. до 9540 тыс. руб.; по ул. им. Космодемьянской З.А., 10 (поз. N 79) - с 750 тыс. руб. до 2812,5 тыс. руб.; по Московскому шоссе, 17 (поз. N 84) - с 3000 тыс. руб. до 11700 тыс. руб.
В городской бюджет перечислено в 2006 году 175723,1 тыс. руб., в федеральный бюджет перечислено 31644,6 тыс. руб. - налог на добавленную стоимость.
Торги по продаже пакета акций Банка "Поволжское ОВК" (ОАО), объявленные на 15 декабря 2006 года, не состоялись ввиду отсутствия покупателей.
Подготовительные процедуры по преобразованию муниципального унитарного предприятия "Жилищно-коммунальная техника" в открытое акционерное общество "Жилищно-коммунальная техника" завершены; определены перечни имущества, подлежащего и не подлежащего приватизации; сформированы уставный капитал ОАО, Совет директоров, состав ревизионной комиссии; проведена регистрация юридического лица - открытого акционерного общества "Жилищно-коммунальная техника"; осуществляются процедуры по регистрации выпуска ценных бумаг и перехода права собственности на объекты недвижимости.
Общее исполнение установленных плановых заданий по перечислению средств в бюджет города таково:
(тыс. руб.) | |||
Наименование источника дохода | Установленное плановое задание | Фактическое исполнение | % исполнения |
166114 02 030 04 0000 410 Доходы от реализации имущества, находящегося в собственности городских округов (в части реализации основных средств по указанному имуществу) | 172000,0 | 175723,1 | 102,16% |
Факт перечисления средств в бюджеты разных уровней:
Перечислено в бюджеты разных уровней | I квартал 2006 года | II квартал 2006 года | III квартал 2006 года | IV квартал 2006 года | Всего в 2006 году | 6 январе 2007 года |
ВСЕГО в том числе: | 64382,3 | 14172,1 | 20982,7 | 107830,6 | 207367,7 | 33439,4 |
в федеральный | 10907,2 | 1624,5 | 2663,2 | 16449,7 | 31644,6 | 5100,9 |
в городской | 53475,1 | 12547,6 | 18319,5 | 91380,9 | 175723,1 | 28338,5 |
Затраты бюджета, определенные решением Саратовской городской Думы от 26 декабря 2005 года N 69-666 "О продавце муниципального имущества города Саратова" на организацию и проведение приватизации муниципального имущества, в 2006 году составили 712,8 тыс. руб., из них: на рекламу - 304,7 тыс. руб., на проведение рыночной оценки объектов недвижимости и пакета акций - 120,6 тыс. руб., на изготовление технических документов - 119,9 тыс. руб., на изготовление документов по отводу земельных участков - 59,3 тыс. руб., на проведение аудита-53,0 тыс. руб., прочие расходы (регистрационные сборы, оплата доверенностей и т.д.) - 55,3 тыс. руб.