Оказание всех видов социальной поддержки осуществляется на основании заявления жителя города Саратова в адрес комитета по труду и социальному развитию администрации города, к которому могут прилагаться ходатайства депутатов Саратовской городской Думы, администрации города или района, общественной организации, с предоставлением необходимых документов, подтверждающих нуждаемость и уровень доходов заявителя.
Решение об оказании социальной поддержки заявителю принимается Комиссией. Комиссия вправе принимать решения, если на ее заседании присутствует не менее 70 % членов комиссии.
Оказание всех видов социальной поддержки заявителю, комитетом по труду и социальному развитию администрации города производится на основании решения Комиссии, оформленного в виде протокола и утвержденного председателем комитета по труду и социальному развитию администрации города.
Перечень предоставляемых документов для оказания социальной поддержки:
1. Заявление;
2. Справка с места жительства о составе семьи, зарегистрированной по данному адресу;
3. Справки о доходах членов семьи за последние 3 месяца (зарплате, пенсии, стипендии, детском пособии, алиментах и др. доходах);
4. Справка от лечащего врача или медицинское заключение, заверенное заведующим отделением медицинского учреждения (в случае обращения за помощью на лечение);
5. Справка МЧС, пожарной части о размере ущерба (в случае обращения за помощью при пожаре, при обрушении домов, стихийных бедствиях);
6. Медицинская справка формы N070/у-04, выданная органами здравоохранения, подтверждающая наличие заболеваний и нуждаемость в санаторно-курортном лечении (в случае обращения за получением санаторно-курортной путевки);
7. Свидетельство о рождении ребенка (копия);
8. Пенсионное удостоверение (копия);
9. Опекунское удостоверение (если заявитель является опекуном);
10. Свидетельство многодетной семьи, одинокой матери (копия);
11. Паспорт (предъявляется на личном приеме);
12. Справка с места учебы для лиц старше 16 лет, если заявитель или члены его семьи учатся;
13. Трудовая книжка (оригинал и копия), справка из районного отдела занятости, ИМНС района (в том случае, если человек не работает).
В исключительных ситуациях предоставляется акт обследования материально-бытовых условий семьи, который составляется работниками Центра социального обслуживания населения района или работниками районного управления комитета социальной защиты населения г. Саратова Министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области.
Перечень необходимых документов из числа вышеперечисленных определяется специалистом комитета по труду и социальному развитию администрации города при приеме заявителя в зависимости от конкретной ситуации.
Лицам без определенного места жительства социальная поддержка может быть оказана только при условии временной регистрации в ГУ "Центр социальной трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства и занятости".
Заявителям, которые не обратились за получением назначенной материальной помощи более 6-и месяцев с момента ее назначения, необходимо предоставить документы, подтверждающие уважительные причины ее неполучения, а также справки о доходах за последние 3 месяца всех членов семьи для повторного рассмотрения на заседании Комиссии.