Действующий

О муниципальной целевой Программе "Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей города Саратова на 2006-2010 годы" (с изменениями на 31 декабря 2009 года)

1.2. Теоретическая характеристика проблемы одаренности


Одаренные дети - дети, которые по оценке опытных специалистов, в силу способностей демонстрируют высокие достижения и (или) потенциальные возможности в одной или нескольких сферах:

- интеллектуальной,

- академических достижений (успехи в учебе),

- творческого или продуктивного мышления,

- общения (лидерство),

- двигательной,

- художественной деятельности.

Разумеется, ни один одаренный ребенок не похож на другого, но приводимые выше шесть областей или сфер одаренности охватывают большую часть детей. Одаренные дети представляют собой совершенно особую часть детского населения, которой требуется индивидуализированное обучение по специальной программе. Специализированное обучение для одаренных детей влечет за собой мероприятия, далеко выходящие за рамки простого расширения обычной программы обучения или включения в него заданий из программ, предназначенных для детей старшего возраста, что практикуется в настоящее время. Качество и уровень ресурсов, использующихся при обучении, должны существенным образом отличаться от стандартных. Специальные программы по обучению одаренных детей не могут появиться и быть реализованы без дополнительного специального финансирования.

Хотя проблема реализации способностей действительно очень сложна, многим специалистам удалось сойтись во мнениях по поводу причин, лежащих в ее основании:

- плохое преподавание и не отвечающие запросам одаренных детей учебные программы;

- социальная среда - в семьях с низкими доходами развитие детей не стимулируется их окружением, поэтому они не склонны высоко ценить значение образования;

- условия воспитания - родителям необходимы знания и навыки, которые позволяют создать благоприятные условия для развития способностей его ребенка;

- плохое питание и неполноценный отдых.

В случае успешного решения вышеперечисленных проблем, одаренный ребенок может стать одаренным взрослым только тогда, когда он овладеет требованиями данной сферы деятельности и проявит упорство в преодолении традиционных рамок предмета, чтобы либо выдвинуть инновации в самой области деятельности, либо установить новые связи между целым рядом областей.