САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 31.08.2005 N 61-584
О Муниципальной целевой Программе
"Ремонт и содержание дорожно-уличной сети города Саратова на 2005-2010 годы"
(с изменениями на 30 декабря 2009 года)
________________________________________________
Прекращена реализация на основании
постановления администрации муниципального образования
"Город Саратов" от 30.12.2009 N 1908
________________________________________________
_______________________________________________________________
В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
решением Саратовской городской Думы от 16.05.2006 N 3-25,
решением Саратовской городской Думы от 27.09.2007 N 20-194,
решением Саратовской городской Думы от 27.03.2008 N 26-276,
решением Саратовской городской Думы от 19.12.2008 N 34-386,
решением Саратовской городской Думы от 28.05.2009 N 40-454,
постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 30.12.2009 N 1908.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
В названии и по тексту решения слова "2008 год" в соответствующих падежах
заменены словами "2010 год" в соответствующих падежах-
решением Саратовской городской Думы от 27.09.2007 N 20-194.
_______________________________________________________________
В целях улучшения состояния дорожно-уличной сети, обеспечения благоустройства территории города Саратова, руководствуясь положениями Устава города Саратова Саратовская городская Дума
РЕШИЛА:
1. Принять Муниципальную целевую Программу "Ремонт и содержание дорожно-уличной сети города Саратова на 2005-2010 годы" (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по градостроительству, жилищно-коммунальному хозяйству, архитектуре и градостроительству.
Мэр города -
глава городского самоуправления
Ю.Н. Аксененко
Приложение
к решению
Саратовской городской Думы
от 31.08.2005 N61-584
_______________________________________________________________
В тексте Программы слова "администрация города", "администрация города Саратова"
заменены словами "администрация муниципального образования "Город Саратов" -
постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 30.12.2009 N 1908.
_______________________________________________________________
Наименование программы - Муниципальная целевая Программа "Ремонт и содержание дорожно-уличной сети города Саратова на 2005 -2008 годы"
Дата принятия решения о разработке программы - поручение мэра г. Саратова от 10.06.2005
Дата ее утверждения - 31.08.2005 (решение Саратовской городской Думы N 61-584)
Заказчик программы - администрация муниципального образования "Город Саратов" Саратова
Основной разработчик программы - комитет дорожного хозяйства администрации муниципального образования "Город Саратов" Саратова
Цели и задачи программы: Основной целью Программы является содействие экономическому росту г.Саратова, а также повышение уровня жизни населения за счет совершенствования дорожно-уличной сети, приведения дорог к состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, согласно требованиям Государственного стандарта Российской Федерации. Достижение данной цели обеспечивается за счет решения следующих задач:
содержание и ремонт дорожно-уличной сети для удовлетворения возрастающего спроса на перевозки автомобильным транспортом;
сокращение транспортных издержек при перевозке грузов и пассажиров автомобильным транспортом;
обеспечение круглогодичного транспортного сообщения;
сокращение числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП), снижение отрицательного воздействия на окружающую среду.
Важнейшие целевые показатели - Обеспечение ремонта существующей сети дорог в соответствии с существующими нормативами:
- обеспечение качественного содержания дорог в черте города;
- сокращение числа ДТП, связанных с дорожными условиями;
- улучшение экологического состояния города.
Сроки и этапы реализации программы - 2005 - 2008 годы
Перечень подпрограмм:
- подпрограмма по ремонту и содержанию дорог;
- подпрограмма по ремонту и содержанию путепроводов.
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий - комитет дорожного хозяйства администрации муниципального образования "Город Саратов" Саратова, подрядные организации, привлекаемые на конкурсной основе
Объемы и источники финансирования - 500,0 млн. рублей, бюджет города Саратова
Ожидаемые конечные результаты реализации программы - улучшение обслуживания транспортных направлений;
- сокращение шумового воздействия и эмиссии вредных веществ;
- повышение стабильности работы дорожных предприятий, создание новых рабочих мест;
- сокращение количества ДТП.
Система организации контроля за исполнением программы. Текущий контроль осуществляется профильной постоянной комиссией городской Думы и администрацией города.
Отчет о ходе исполнения Программы предоставляется в городскую Думу и администрацию города ежегодно не позднее 1 декабря текущего года.
Отчеты об исполнении Программы утверждаются Саратовской городской Думой.
Город Саратов - крупный промышленный и административный центр Поволжья.
Площадь территории города - 381,97 кв.км.
Основу дорожно-уличной сети города Саратова составляют:
- магистральные улицы общегородского значения, соединяющие жилые, промышленные районы с общегородским центром и внешними автомобильными дорогами;
- магистральные улицы районного значения для осуществления транспортной связи между жилыми районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы;
- улицы и дороги местного значения, являющиеся транспортной связью в пределах районов, выходы на магистральные улицы и дороги, жилые улицы.
Состояние транспортной сети города на 2005 г. приведено в таблице:
Категория дорог и улиц | Единицы Измерения | |
Общая площадь дорог и улиц | Тыс.кв.м. | 7094,492 |
в том числе: | ||
магистральные улицы общегородского и районного значения с усовершенствованным покрытием | Тыс.кв.м. | 4783,379 |
улицы и дороги местного значения с грунтовым покрытием | тыс.кв.м. | 2311,113 |
Площадь дорожно-уличной сети в городе - 7094,5 тыс. кв. метров, в том числе 4785,4 тыс. кв. метров с асфальтобетонным покрытием, 3600 тыс. кв. метров тротуаров, имеется 15 путепроводов.
(абзац исключен на основании решения Саратовской городской Думы от 27.03.2008 N 26-276, см. предыдущую редакцию).
В связи с ростом количества автотранспорта возросла интенсивность движения по улично-дорожной сети.
Данные о дорожной сети по районам г. Саратова приведены в таблице:
Район | Численность населения тыс. чел | Дороги с усовершенствованным покрытием, кв.м. | Грунтовые Дороги, кв.м | Сумма площадей, кв.м. |
Волжский | 80,1 | 705149,76 | 81894,40 | 787044,16 |
Заводской | 194,9 | 1012759,00 | 736588,00 | 1749347,00 |
Кировский | 137,8 | 923308,65 | 659136,00 | 1582444,65 |
Ленинский | 270,5 | 1211481,60 | 443192,02 | 1654673,62 |
Октябрьский | 125,6 | 583858,12 | 360645,30 | 944503,42 |
Фрунзенский | 49,3 | 346822,39 | 29657,30 | 376479,69 |
Всего по городу: | 858,2 | 4783379,52 | 2311113,02 | 7094492,54 |
Улично-дорожная сеть города находится в ведении комитета дорожного хозяйства администрации муниципального образования "Город Саратов" Саратова. Содержанием улично-дорожной сети занимаются в настоящее время муниципальные унитарные предприятия "Дорстрой", "Городские дороги плюс" и "Аварийно-ремонтная служба Октябрьского района". Путепроводы города обслуживает муниципальное унитарное предприятие "Саратов-Мост".
Улично-дорожная сеть как элемент социальной и производственной инфраструктуры обеспечивает эффективную работу общественного и личного транспорта.
Из-за несоответствия уровня развития и транспортно-эксплуатационного состояния дорожной сети спросу на автомобильные перевозки экономике и населению города наносится значительный материальный ущерб.
Качество дорог - важнейший фактор инвестиционной привлекательности города. В настоящее время город проигрывает в состоянии дорог практически всем соседним регионам. Наличие современной дорожной инфраструктуры города -необходимое условие его социально-экономического развития.
Город Саратов, являясь областным центром и крупным транспортным узлом для междугородных перевозок, не рассматривается в областных и федеральных программах по развитию дорожно-уличной сети.
Неудовлетворительная транспортная доступность и качество уличной сети являются причиной ряда негативных социальных последствий, включая:
- сокращение свободного времени за счет увеличения времени пребывания в пути к месту работы, отдыха;
- снижение качества и увеличение стоимости товаров и услуг из-за трудностей доставки;
- высокий уровень ДТП и большое количество людей, получивших увечья;