САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

07.04.2005 N 56-530


О муниципальной целевой Программе социальной поддержки населения города Саратова на 2005 год

____________________________
Снят с контроля на основании
решения Саратовской городской Думы
от 30.10.2008 N 32-360

в связи с выполнением
____________________________

     
     В соответствии со статьей 20 Устава города Саратова Саратовская городская Дума

      РЕШИЛА:

     
     1. Принять муниципальную целевую Программу социальной поддержки населения города Саратова на 2005 год (прилагается).

     
     2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

     
     3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения.

Мэр города -
глава городского самоуправления
Ю.Н. Аксёненко


Приложение
к решению Саратовской
городской Думы
от 07.04.2005 N 56-530

     

     
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА САРАТОВА
НА 2005 ГОД

     

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Муниципальная целевая Программа социальной поддержки населения города Саратова на 2005 год

Дата принятия решения о разработке программы, дата ее принятия

Программа разработана 09.09.2004 года, принята решением Саратовской городской Думы от 07.04.2005 N 56-530

Заказчик программы

Администрация города Саратова

Основные разработчики программы

Комитет по труду и социальному развитию администрации города Саратова

Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели

     Цель - эффективная поддержка населения в дополнение к мерам, обеспеченным действующим федеральным и областным законодательством.
     Задачи:
     - активная политика по разъяснению российского и местного законодательства по защите прав различных групп населения, формирование положительного общественного мнения о проводимой социальной политике;
     - оказание социальной поддержки заявителям;
     - обеспечение оптимальной схемы взаимодействия различных органов управления, социальных служб, общественных организаций для достижения максимального эффекта по адресной социальной поддержке заявителей;
     - оценка и прогнозирование социально- экономической и, как следствие, социальной ситуации в городе с привлечением современных научных методик, с использованием информационного банка данных "Социальная защита населения", данных "Социального паспорта города Саратова".

Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы)

2005 год

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

     - материальная помощь заявителю (нуждающимся семьям или одиноко проживающему гражданину);
     - натуральная помощь заявителю;
     - организация оздоровительного отдыха;
     - обеспечение проведения публичных акций и мероприятий;
     - новогодние подарки детям;
     - организация поздравления ветеранов ВОВ;
     - организационная работа, информационное обеспечение Программы

Исполнитель программы

Комитет по труду и социальному развитию администрации города Саратова, администрации Ленинского, Заводского, Октябрьского, Фрунзенского, Кировского, Волжского районов города Саратова

Объемы и источники финансирования

37025.0 тыс. руб. из средств бюджета города

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Смягчение негативных последствий снижения жизненного уровня социально незащищенных групп населения, реальная поддержка более 92800 заявителей

     Система организации контроля за исполнением программы

     Контроль за реализацией Программы осуществляют контрольные и финансовые органы местного самоуправления в установленном порядке.
     Ежеквартально отчет о выполнении Программы заслушивается на заседании постоянной комиссии по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения Саратовской городской Думы, годовой отчет предоставляется на утверждение городской Думе.

     

I. Проблемы и обоснование необходимости их решения программными методами


Согласно статистическим данным, в городе насчитывается около 50 тысяч семей, которые нуждаются в социальной поддержке. Это граждане, испытывающие трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; лица предпенсионного возраста; беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие матери, многодетные семьи, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей - инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации во время Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые); неполные, опекунские семьи; семьи с детьми-инвалидами; семьи военнослужащих, погибших в результате военных конфликтов; ветераны труда; труженики тыла; ветераны ВОВ; пенсионеры, получающие пенсии в размере не более 1,5 размера прожиточного минимума в расчете на душу населения по Саратовской области, установленного на момент обращения и др.

Разработка Программы социальной поддержки населения города Саратова на 2005 год (далее - Программа) вызвана необходимостью оказания социальной помощи вышеперечисленным жителям города, оказавшимся в наиболее тяжелом материальном положении. Программа - разработанная система мер, направленная на социальную поддержку населения города.

Мероприятия Программы являются дополнительными мерами социальной помощи к установленным федеральным и областным законодательством социальным пособиям и льготам. Данная Программа не предполагает подмены предусмотренных законодательством Российской Федерации и Саратовской области видов социальной поддержки социально незащищенных граждан.

В условиях нестабильной экономической ситуации и возникающего в связи с этим социального напряжения в обществе представленная Программа позволит смягчить негативные последствия снижения жизненного уровня социально незащищенных групп населения.

II. Цели и задачи Программы


Основной целью Программы является оказание эффективной поддержки населению в дополнение к мерам, обеспеченным действующим федеральным и областным законодательством.

Для достижения этой цели предстоит решение следующих задач:

- активная политика по разъяснению российского и местного законодательства по защите прав различных групп населения, формирование положительного общественного мнения о проводимой социальной политике;

- оказание социальной поддержки заявителям;

- обеспечение оптимальной схемы взаимодействия различных органов управления, социальных служб, общественных организаций для достижения максимального эффекта по адресной социальной поддержке заявителей;

- оценка и прогнозирование социально-экономической и как следствие социальной ситуации в городе с привлечением современных научных методик, с использованием информационного банка данных "Социальная защита населения", данных "Социального паспорта города Саратова".

Для целей настоящей Программы под малообеспеченным заявителем понимается семья (одиноко проживающий гражданин), совокупный среднедушевой доход которых не превышает 1,5 размера прожиточного минимума на душу населения по Саратовской области, установленного на момент обращения. Программа предусматривает реализацию мероприятий для граждан, попавших в экстренную жизненную ситуацию, оказание помощи которым возможно при превышении установленного критерия по среднедушевому доходу семьи, установленного для малообеспеченных семей (одиноко проживающих граждан) по решению постоянно-действующей комиссии комитета по труду и социальному развитию. Кроме того, в связи с 60-летием Победы в Великой Отечественной Войне в программу включены мероприятия по организации поздравлений ветеранов ВОВ.

Программа обеспечивает дальнейшее развитие комплексной социальной поддержки путем оказания дополнительной помощи в виде денежных выплат, натуральной помощи, организации оздоровительного отдыха заявителям.

Основными принципами по оказанию социальной помощи являются:

- адресность;

- комплексность - возможность предоставления заявителю различных видов помощи (денежная, натуральная, оздоровление, проведение благотворительных мероприятий);

- экстренность;

- публичность, открытость реализации Программы.

Система социальной помощи основывается также на принципе дифференцированного подхода к определению форм и видов социальной помощи в зависимости от материального положения, возраста, степени трудоспособности и других конкретных жизненных обстоятельств.

Основными критериями, дающими право на назначение социальной помощи, являются уровень дохода, нуждаемость заявителя, которая подтверждается перечнем соответствующих документов.

Характеристика основных групп населения, потенциально нуждающихся в адресной социальной поддержке:

N

Категория семьи

Количество семей согласно данным социального паспорта города

1.

Многодетные семьи

2102

2.

Семьи одиноких матерей

8089

3.

Опекунские семьи

1433

4.

Семьи военнослужащих, погибших в результате военных конфликтов

1218

5.

Семьи ликвидаторов катастрофы на ЧАЭС

1581

6.

Семьи нетрудоспособных инвалидов

21103

7.

Семьи несовершеннолетних супругов

6

8.

Участники ВОВ

6514

9.

Ветераны боевых действий на территории СССР и территории других государств, ветераны труда и труженики тыла.

149968

10.

Реабилитированные граждане

2627

11.

Пенсионеры, получающие социальные пенсии

5556


Дети-инвалиды и граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, состоящие на учете в органах здравоохранения:

N п/п

Тип заболевания

Количество больных (согласно спискам городского комитета здравоохранения)

1.

Больные сахарным диабетом Дети и подростки

166

2.

Дети-инвалиды с заболеваниями почек

75

3.

Дети-инвалиды страдающие бронхиальной астмой в тяжелой форме

106

4.

Дети и подростки до 18 лет с онкологическими заболеваниями

83

5.

Дети-инвалиды с нарушением обмена веществ (муковисцидоз, фенилкетонурия)

54

6.

Больные энтеропатией и глютеновой энзимопатией

37


Динамика роста планового и фактического количества заявителей, обратившихся и получивших материальную помощь за период 2000-2005 гг. (по обращениям в органы социальной защиты)

Дата

Ожидаемое обращение нуждающихся семей при планировании адресной социальной поддержки малообеспеченных групп населения

Количество заявителей, получивших материальную помощь

Вид помощи по факту







денежная, %

натуральная, %

2000 год

5000 чел

13980 чел.

60

40

2001 год

17500 чел

14432 чел.

61

39

2002 год

9594 чел

15193чел.

48

52

2003 год

14000 чел.

17410 чел.

53

47

2004 год

21000 чел.

18737 чел.

37,9

62,1


Семьи и граждане, обращающиеся за социальной помощью:

- лица, оказавшиеся в экстремальных ситуациях (пожар, кража, похороны, тяжелое заболевание, операция, приобретение дорогостоящих лекарств, лечение и др.);

- лица, вернувшиеся из мест лишения свободы, амнистированные;

- лица без определенного места жительства, нуждающиеся в социальной поддержке.

В банке данных "Социальная защита населения" за 2004 год имеется информация о 14737 малообеспеченных семьях (одиноко проживающих гражданах), которые получили помощь, в том числе:

- 3165 семей (одиноко проживающих граждан), получившие единовременную материальную помощь в связи со сложными жизненными обстоятельствами (средний размер единовременной денежной помощи за 2004 год составил 1429,0 руб.)

- 424 малообеспеченных граждан поправили свое здоровье в течение летней оздоровительной компании.

- 11136 малообеспеченных семей (одиноко проживающих граждан) получили натуральную помощь на различных благотворительных мероприятиях, а также по заявлениям, оказавшись в экстремальной ситуации.

- 7804 малообеспеченные семьи (одиноко проживающих граждан) приняли участие в проведении благотворительных мероприятий к памятным и знаменательным датам, с участием депутатов городской Думы, с привлечением социальных служб и общественных организаций города.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»