САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
Р Е Ш Е Н И Е
30.12.2003 № 41-394
О бюджете города на 2004 год
(с изменениями на 27 декабря 2004 года)
_______________________________________________________________
В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
решением Саратовской городской Думы от 29.06.2004 № 46-453,
решением Саратовской городской Думы от 14.09.2004 N 49-464,
решением Саратовской городской Думы от 07.12.2004 N 52-489,
решением Саратовской городской Думы от 27.12.2004 N 53-506.
_______________________________________________________________
В соответствии со статьей 20 Устава города Саратова Саратовская городская Дума
РЕШИЛА:
1. Утвердить бюджет города на 2004 год по доходам в сумме 4423116,3 тыс. руб. и по расходам в сумме 4818594,4 тыс. руб., в том числе объем капитальных расходов 376988,6 тыс. руб., текущих расходов 4441605,8 тыс. руб. Установить размер дефицита бюджета города на 2004 год в сумме 395478,1 тыс. руб. (12,6 % от объема доходов без учета финансовой помощи. Превышение размера дефицита бюджета города более 10% на сумму 82767,2 тыс. руб. обусловлено поступлениями от продажи имущества) (пункт в редакции решения Саратовской городской Думы от 27.12.2004 N 53-506. см. предыдущую редакцию).
2. Утвердить Поступление доходов в бюджет города на 2004 год (Приложение 1) (пункт в редакции решения Саратовской городской Думы от 27.12.2004 N 53-506. см. предыдущую редакцию).
3. Установить, что в бюджет города в 2004 году зачисляются:
- налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации, исчисленный по ставке 17 процентов - 5 процентов от суммы налога;
- налог на прибыль организаций, зачисляемый в местные бюджеты - по ставке 2 процента от налогооблагаемой прибыли;
- налог на доходы физических лиц, за исключением доходов, полученных
в виде дивидендов, выигрышей и призов в целях рекламы, материальной выгоды по заемным средствам и процентным доходам по вкладам в банках, доходов, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, а также лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей- 61,2 процента;
- налог на доходы физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей- 100 процентов;
- акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья, в том числе этиловый спирт-сырец из пищевого сырья -5 процентов;
- акцизы на вина-10 процентов;
- акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин)-5 процентов;
- акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин)- 5 процентов;
- акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением вин) в части сумм по расчетам за 2003 год -5 процентов;
- акцизы на прочие товары (сырье)- 5 процентов;
- налог с продаж (в части сумм по расчетам за 2003 год и погашения задолженности прошлых лет) -60 процентов;
- налоги на совокупный доход - 45 процентов;
- налог на имущество физических лиц -100 процентов;
- налог на имущество организаций -50 процентов;
- налог на имущество предприятий (в части сумм, зачисляемых по расчетам за 2003 год, и погашения задолженности прошлых лет) -50 процентов;
- налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения -100 процентов;
- налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых -100 процентов;
- плата за найм жилых помещений -100 процентов;
- платежи от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей в соответствии с настоящим решением;
- прочие доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности -100 процентов;
- средства, взысканные в качестве штрафов по вступившим в законную силу приговорам судов (судей), а также суммы штрафов, налагаемых за административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена законодательством Российской Федерации и получателями определены муниципальные образования;
- суммы денежных взысканий (штрафов), применяемых в качестве налоговых санкций, предусмотренных статьями 116, 117, 118, 120 (пункты 1 и 2), 125, 126, 128, 129, 129 (1), 132, 134, 135 (пункт 2) и 135 (1) Налогового кодекса Российской Федерации -25 процентов;
- прочие налоги, сборы, пошлины, платежи и неналоговые доходы, подлежащие зачислению в местные бюджеты в соответствии с действующим законодательством;
- в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
- государственная пошлина;
- отчисления от средств земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков;
- поступления от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
(пункт в редакции решения Саратовской городской Думы от 29.06.2004 № 46-453, см. предыдущую редакцию).
4. Разрешить администрации города заключить соглашение о взаимодействии с УМНС РФ по Саратовской области и производить перечисление в процентном отношении от выполнения утвержденных налоговых показателей по доходам бюджета.
5. Определить МУП “ЕРКЦ города Саратова” уполномоченной организацией по сбору и приему платежей за найм жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности.
Установить, что плата за найм жилых помещений по жилищному фонду, обслуживаемому городской информационной системой управления платежами за жилищно-коммунальные услуги, собирается и учитывается в лицевых счетах плательщиков МУП «ЕРКЦ города Саратова». По жилищному фонду, не входящему в городскую информационную систему, плата за найм собирается и учитывается в лицевых счетах плательщиков управляющими компаниями, его обслуживающими (ДЕЗ, ТСЖ).
Управляющим компаниям обеспечить перечисление собранной платы за найм жилых помещений на специальный счет МУП «ЕРКЦ города Саратова» и предоставление сведений об объеме собранных и перечисленных средств.
МУП «ЕРКЦ города Саратова» ежедневно не позднее следующего банковского дня с даты поступления перечисляет собранные (перечисленные) средства в бюджет города и ежемесячно передает в комитет по финансам сведения об объеме собранных средств с реестром в разрезе плательщиков.
6. Установить, что доходы, фактически полученные при исполнении бюджета города на 2004 год сверх утвержденных в соответствии с пунктом 2 настоящего решения, направляются администрацией города на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета.
7.Утвердить Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета города на 2004 год (Приложение 2) (пункт в редакции решения Саратовской городской Думы от 27.12.2004 N 53-506. см. предыдущую редакцию).
8. Установить на 2004 год нормативы отчислений в бюджет города от прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей, для следующих предприятий:
- МУП “Городское бюро технической инвентаризации” - 80 процентов;
- МУП “Агентство по приватизации жилищного фонда г. Саратова” - 80 процентов;
- МУП “Городской центр размещения рекламы” - 80 процентов;
- МУП “Информационный центр” - 80 процентов;
- прочие муниципальные унитарные предприятия различных видов деятельности - 25 процентов.
9. Установить, что перечисление средств в бюджет города части прибыли, остающейся в распоряжении муниципальных унитарных предприятий после уплаты налогов, отражаемой в показателе “Чистая прибыль (убыток) отчетного периода” формы №2 “Отчет о прибылях и убытках” ежеквартальной бухгалтерской отчетности осуществляется ежеквартально не позднее 30 числа первого месяца, следующего за отчетным, в первоочередном порядке по отношению к другим платежам.
10. Ставки земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков, действовавшие в 2003 году, применяются в 2004 году с коэффициентом 1,1 для всех категорий земель.
11. Предоставить с 1 января 2004 года по 31 декабря 2004 года льготы по местным налогам и сборам следующим категориям плательщиков в доле, зачисляемой в бюджет города:
- пенсионерам, получающим пенсию на основании пенсионного законодательства, по уплате земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков;
- физическим лицам, имеющим трех и более детей, по уплате налога на имущество физических лиц (кроме имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности), земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков.
12. Установить на 2004 год предел предоставления налоговых кредитов, рассрочек и отсрочек по уплате налогов в части, зачисляемой в бюджет города, в размере не более 15000 тыс. руб. со сроком погашения не позднее 31.12.2004.
Порядок предоставления налоговых кредитов, рассрочек и отсрочек по уплате налогов в части, зачисляемой в бюджет города, определяется главой 9 Налогового кодекса Российской Федерации.
13. Администрации города при исполнении бюджета города на 2004 год обеспечить компенсацию выпадающих доходов при невыполнении программы приватизации на 2004 год (в случае их наличия) за счет других доходов от использования муниципального имущества.
14. Утвердить Распределение расходов бюджета города на 2004 год по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (Приложение 3) (пункт в редакции решения Саратовской городской Думы от 27.12.2004 N 53-506. см. предыдущую редакцию).
15. Установить, что в 2004 году не допускается увеличение:
- количества бюджетных учреждений, содержащихся за счет средств бюджета города (кроме учреждений социальной защиты населения, деятельность которых направлена на социально-реабилитационную помощь детям и подросткам и учреждений, принимаемых в муниципальную собственность и создаваемых путем выделения из структурных подразделений администрации города для выполнения функций, не относящихся к управлению, с соответствующим сокращением численности работников администрации города);
- штатной численности муниципальных служащих;
- штатной численности действующих бюджетных учреждений.
16. Предоставить право мэру города своим постановлением (распоряжением) в ходе исполнения бюджета города на 2004 год по представлению главных распорядителей, распорядителей средств бюджета города вносить изменения в:
- ведомственную структуру расходов бюджета города - в случае передачи полномочий по финансированию отдельных учреждений, мероприятий или видов расходов;
- ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов бюджета города - при передаче органами государственной власти Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации в порядке регулирования межбюджетных отношений средств на осуществление отдельных государственных полномочий;
- функциональную и экономическую структуры расходов бюджета города - в случае обращения взыскания на средства бюджета города по денежным обязательствам получателей средств бюджета города на основании исполнительных листов судебных органов;
- ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов бюджета города путем уменьшения ассигнований на сумму, израсходованную получателями бюджетных средств незаконно или не по целевому назначению, по предписаниям органов финансового контроля областного и городского уровня;
- экономическую структуру расходов бюджета города - в случае образования в ходе исполнения бюджета города на 2004 год экономии по отдельным статьям экономической классификации;
- ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов бюджета города - на суммы средств, выделяемых за счет средств резервного фонда администрации города;
- в иных случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Комитет по финансам администрации города, главные распорядители и распорядители бюджетных средств могут осуществлять изменения и перемещения бюджетных ассигнований в порядке и размерах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Саратовской городской Думы от 26.11.2002 № 28-252 «О Положении о бюджетном процессе в городе Саратове».
18. Утвердить Расходы бюджета города по главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств на 2004 год (Приложение 4) (пункт в редакции решения Саратовской городской Думы от 27.12.2004 N 53-506. см. предыдущую редакцию).
19. Установить, что в 2004 году возврат средств, предоставленных организациям на возвратной основе из бюджета города и по муниципальной гарантии, а также плата за пользование этими средствами приравниваются к платежам в бюджет города и осуществляются в той же очередности.
Установить, что за несвоевременный возврат средств бюджета города, предоставленных на возвратной основе, взимается пени в размере не менее одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки.