Недействующий

Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения комитетом по финансам администрации города лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов бюджета города (утратил силу на основании постановления мэра г. Саратова от 22.02.2006 N 92)

Общие положения

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением городской Думы от 26.11.2002 № 28-252 «О Положении о бюджетном процессе в городе Саратове» и Инструкцией о порядке открытия и ведения органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 31 декабря 2002 года № 142н, и устанавливает порядок открытия и ведения комитетом по финансам администрации города лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения расходов бюджета города.

2. Исполнительный орган местного самоуправления, определенный решением городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и имеющий право распределять ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов по направлениям, установленным этим решением по распорядителям и получателям средств бюджета города находящимися в его ведении, является главным распорядителем средств бюджета города (далее - главный распорядитель средств).

Исполнительный орган местного самоуправления или организация, находящаяся в ведении главного распорядителя средств, получающая ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования расходов от главного (вышестоящего) распорядителя средств бюджета города для их распределения между нижестоящими распорядителями и получателями средств бюджета города, находящимися в его ведении, является распорядителем средств бюджета города (далее - распорядитель средств).

Учреждение или организация, находящаяся в ведении главного распорядителя или распорядителя средств, имеющая право на получение лимита бюджетных обязательств и принятие денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств бюджета города, являются получателем средств бюджета города (далее - получатель средств).

Объем прав получателя средств на принятие и оплату им в финансовом году денежных обязательств за счет средств бюджета города является лимитом бюджетных обязательств.

Объем прав получателя средств на оплату принятых в установленном порядке денежных обязательств за счет средств бюджета города в пределах которых комитет по финансам администрации города (далее - финансовый орган) осуществляет кассовые расходы по поручению получателя средств, является объемом финансирования расходов (далее - объем финансирования).

Заключение получателем средств договоров (соглашений) контрактов на поставку товаров, выполнение работ и услуг (далее - договор) с поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг является принятием денежных обязательств за счет средств бюджета города.

Подлежащие оплате за счет средств бюджета города денежные обязательства получателей средств, возникшие в результате исполнения поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг своих обязательств по заключенным между ними и получателями средств договорам, являются денежными обязательствами получателей средств.

Отражение на лицевом счете получателя средств операции по оплате денежного обязательства получателя средств является кассовым расходом бюджета города.

Главный распорядитель, распорядитель средств, получатель средств, которым в установленном порядке в финансовом органе открыты соответствующие лицевые счета, являются клиентами.

Регистр аналитического учета финансового органа, предназначенный для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств*(1), объемов финансирования и кассовых расходов, осуществляемых по поручению клиента в процессе исполнения расходов бюджета города, является лицевым счетом клиента.

3. Для учета операций по исполнению расходов бюджета города в финансовом органе открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:

лицевой счет, предназначенный для учета доведенных главному распорядителю (распорядителю) средств объемов финансирования и распределению их по распорядителям и получателям средств, находящимся в его ведении (далее -  лицевой счет распорядителя средств);

лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных лимитов бюджетных обязательств, объемов финансирования, принятых денежных обязательств, кассовых расходов получателя средств в процессе исполнения расходов бюджета города (далее - лицевой счет получателя средств);

4. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 3 настоящей Инструкции, финансовый орган присваивает им в установленном порядке номера. При этом номер лицевого счета должен однозначно определять принадлежность получателя средств к распорядителю средств.

5. Каждому виду лицевого счета присваивается номер лицевого счета, состоящий из девяти разрядов:

с 1 по 3 разряд- учетный номер распорядителя средств, получателя средств;

с 4 по 8 разряд- учетный номер клиента,

где: 4 и 5 разряды - порядковый номер, присвоенный определенному виду расходов по каждому конкретному распорядителю, 6-8 разряды - порядковый номер получателя средств соответствующего вида расходов;

9 разряд - резервный разряд* (2)