Действующий

О муниципальной целевой Программе развития физической культуры и спорта в городе Саратове на 2002-2005 годы (с изменениями на 7 апреля 2005 года)

Раздел 1. Содержание проблем развития физической культуры и спорта
и обоснование необходимости их решения программными методами

В последние годы сохранение и укрепление здоровья населения города стало одной из острейших проблем социальной сферы.

Особую   тревогу   вызывает   здоровье   молодого   поколения.   Уровень здоровья учащихся общеобразовательных школ и профессиональных училищ снижается за годы обучения в 4-5 раз, только 20 % учащихся заканчивают общеобразовательную   школу   здоровыми,   около   50   %   имеют   серьезные отклонения в физическом и психическом развитии, около 70% процентов лиц, потребляющих наркотики, составляют молодые люди до 30 лет. С каждым годом увеличивается число юношей,   не пригодных по состоянию здоровья к воинской службе (процент годности молодых людей призывного возраста к службе в рядах ВС Российской Федерации по отношению к общему числу призывной    молодёжи    составляет    всего    60%.).         Быстрыми    темпами увеличивается    число    школьников, пристрастившихся    к    табакокурению, употреблению спиртных напитков, наркотических и токсических препаратов. И как следствие, происходит сокращение продолжительности жизни населения, увеличение смертности в трудоспособном возрасте.

Остро стоит вопрос об обеспечении учебных заведений, подростковых физкультурно - спортивных клубов, физкультурно - спортивных обществ и организаций квалифицированными кадрами, способными обновить учебно-образовательный процесс физического воспитания в учебных заведениях и привлечь учащихся во внеучебные формы организации физкультурно-спортивной деятельности (ДЮСШ, подростковые физкультурно-спортивные клубы).

В средствах массовой информации вопросам пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни уделяется мало внимания.

Большие трудности сегодня испытывает физкультурно - оздоровительная и спортивная работа среди трудящихся. Многократное повышение стоимости физкультурно-оздоровительных услуг делает недоступными учреждения физической культуры, спорта и отдыха для населения. Под предлогом экономической целесообразности предприятия и организации отказываются от содержания физкультурно - оздоровительных и спортивных объектов, закрывают, продают, передают их другим собственникам и используют их не по целевому назначению.

Известно, что средства физической культуры и спорта являются достаточно эффективными, а в некоторых случаях и единственными, для полного или частичного возвращения людей с разной степенью инвалидности к нормальной социальной жизни. В настоящее время эта работа осуществляется физкультурно-спортивными клубами, созданными при общественных организациях различных групп инвалидов.

В 1997 году была разработана и утверждена мэром г. Саратова городская комплексная Программа «Развитие физической культуры и спорта в г. Саратове на 1998-2000 годы». Муниципальная целевая Программа развития физической культуры и спорта в г. Саратове на 2002-2005 годы направлена на реализацию мероприятий по развитию физической культуры и спорта в городе, заложенных в ранее принятой комплексной Программе, но не выполненных из-за недостаточного финансирования.

Мировой и отечественный опыт показывает, что для эффективного решения задач, стоящих перед отраслью, ее финансирование из средств бюджета города должно составлять от 2 до 4 процентов его доходной части.

Необходимость принятия Программы обусловлена следующими основными причинами:

1. Сложностями в кадровом обеспечении физической культуры и спорта;

2. Недостаточным объемом финансирования мероприятий комплексной Программы развития физической культуры и спорта в городе Саратове на 1998-2000 годы из бюджета города, который составил 46 % от необходимых затрат;

3. Низкой обеспеченностью площадью спортивных сооружений, по сравнению с нормативными показателями;

4. Неудовлетворительным материально-техническим состоянием, и оснащенностью современным тренажерным оборудованием значительного числа спортивных сооружений, а также физкультурно - спортивных обществ и клубов;

5. Малым количеством оборудованных спортивных площадок по месту жительства;

6. Неравномерностью размещения спортивных сооружений на территории города.